Festival of Speed: перекресток миров

Вы когда-нибудь путешествовали в параллельные миры? Нет? Не расстраивайтесь, у вас есть прекрасный шанс совершить подобный вояж. Вот уже 17 лет ежегодный британский Фестиваль скорости в Гудвуде словно существует в параллельном измерении. Временные границы здесь отсутствуют напрочь! Festival of Speed – единственное место на планете, где за три дня можно прожить целый век – век становления и развития автомобилей.

За пределами Туманного Альбиона сегодня уже мало кто помнит о существовании этого маленького городка, затерянного среди бескрайних полей Западного Сассекса. А между тем в самой Великобритании вряд ли можно найти человека, по крайней мере среди коренных британцев, кто не знал бы об этом местечке. Гудвуд вошел в историю мировых автомобильных гонок в середине прошлого века. В 50–60-х годах XX столетия он считался такой же меккой британского автоспорта, как и Сильверстоун. Однако после серии драматических аварий, одна из которых в 1962 году положила конец международной карьере легендарного и до сих пор самого почитаемого пилота Великобритании Стирлинга Мосса, Goodwood Motor Circuit был закрыт для гонок в 1966 году и превращен в тестовую трассу.

Четырьмя годами позже на Гудвуд была окончательно наложена печать забвения. В 1970 году во время тестов своего спорт-прототипа здесь насмерть разбился новозеландский гонщик Брюс Мак-Ларен, основатель McLaren – самой успешной британской гоночной «конюшни» «Формулы 1». После этой трагедии мир больших гонок на долгие два десятилетия практически забыл о старой сассекской трассе. Лишь в 1993 году Гудвуд восстал из небытия, когда на дорожках, средь окружающих автодром полей, прошел первый Фестиваль скорости. С тех пор минуло 16 лет, и за эти годы гудвудский Festival of Speed превратился, наверное, в самое значимое автоспортивное мероприятие Старого Света после Гран-при «Формулы 1» и гонки «24 часа Ле-Мана».

Нигде в мире невозможно увидеть столько гоночных, спортивных и просто уникальных автомобилей всех времен, как в Гудвуде! Нигде больше вы не встретите такого числа легендарных пилотов прошлого и современности. Раз в год время здесь замирает, образуя невообразимый сгусток параллельных миров. Сменяя друг друга, словно в калейдоскопе проносятся перед глазами картинки из прошлого, настоящего и будущего мирового автоспорта. Тот, кто оказался здесь однажды, уже никогда не сможет устоять перед искушением наведаться в Гудвуд снова и снова. И никакие экономические катаклизмы не могут остановить британцев на пути к этой огромной машине времени. Ведь любовь к автоспорту англичане впитывают с молоком матери, причем не в переносном, а в самом буквальном смысле этого слова.

За три дня, проведенных на фестивале, мы не раз и не два натыкались на матерей, которые прямо тут, средь многотысячной толпы, присев к дереву в 10 м от гоночной трассы, кормят грудью своих новорожденных малышей. Автоспорт в Великобритании не увлечение, это образ жизни. Поняв это, как-то сразу перестаешь удивляться, что Фестиваль скорости в этой забытой Богом глухой английской провинции ежегодно собирает по 150 000 гостей. Впрочем, надо признать, им есть на что посмотреть.

XVII Festival of Speed стал самым представительным в истории. Самый пожилой участник Festival of Speed – 200-сильный 25,4-литровый Darraq – появился на свет еще в 1905 году. Самые же юные экземпляры, среди которых в этом году был и лидер современной «Формулы 1» Brawn GP BGP001, родились лишь за пару месяцев, а то и недель до фестиваля в Гудвуде. Причем все эти выходцы из разных времен не просто стояли в импровизированных боксах, а, сменяя друг друга на радость публике, без устали утюжили асфальтовые дорожки и гравийные раллийные спецучастки.

Наибольшее представительство в этом году было, естественно, у Audi, которая в честь своего 100-летнего юбилея не только выступила титульным спонсором Festival of Speed 2009, но и привезла в Гудвуд практически все свои кольцевые и раллийные автомобили: от довоенных Auto Union до современных дизельных спорт-прототипов R15. Список же из 120 пилотов, которые за три дня заездов садились за руль собранных в Гудвуде автомобильных сокровищ, и вовсе способен вскружить голову любому поклоннику автоспорта. Одних только звезд «Формулы 1» во главе с патриархом британского автоспорта 79-летним сэром Стирлингом Моссом, пилотировавшим свой гоночный Mercedes-Benz W196 1955 года, на фестиваль съехалось несколько десятков. Лидер нынешнего чемпионата мира F1 Дженсон Баттон, действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, Марк Уэббер, Тимо Глок, Эдди Ирвайн, Дэвид Култхард, Риккардо Патрезе, Жаки Икс, чемпионы мира 1980 и 1996 годов Алан Джонс и Дэймон Хилл, трехкратный чемпион мира сэр Джеки Стюарт… Из десяти команд современной «Формулы 1» в Гудвуд приехали шесть: McLaren, Williams, Brawn GP, Ferrari, Toyota и Red Bull. Общее же число представленных в Гудвуде автомобилей Гран-при и «Формулы 1» разных лет приближалось к сотне.

Не менее представительную делегацию во главе с чемпионской командой Citroen и впервые приехавшим в Гудвуд пятикратным чемпионом мира Себастьяном Лебом собрала и раллийная программа фестиваля. Вместе с Себом асфальт и гравий фестивальных трасс покоряли Дани Сордо, Вальтер Рерль, Ханну Миккола, Стиг Бломквист, Рауно Алтонен… Впрочем, за рулем гоночных болидов в Гудвуде засветились не только звезды автоспорта. Так, культовая американская телезвезда и, по совместительству, супруг Сандры Баллок, ведущий шоу Monster Garage Джесси Джеймс привез в Гудвуд одного из своих монстров – только что построенный 7,2-литровый Trophy Truck. «Икона Голливуда» актер Питер Фонда сел за руль мотоцикла. А легендарный барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон и вовсе пилотировал на фестивале раритетный гоночный Auto Union Type D 1938 года выпуска!

Нынешний Festival of Speed стал рекордным не только по количеству звезд и представленных автомобилей… Хотя фестивальные заезды в Гудвуде и носят традиционно показательный характер, это все-таки спортивный фестиваль, а все результаты заездов на 1,16-мильной трассе, естественно, фиксируются. В этом году, как и годом ранее, лучший результат в Гудвуде остался за Джастином Лоу на Jaguar XJR8/9. Остановив секундомер на отметке 44,4 с, Джастин, как и год назад, целых три секунды не дотянул до абсолютного рекорда Гудвуда, установленного 10 лет назад Ником Хайдфельдом за рулем McLaren-Mercedes «Формулы 1». Однако Лоу сумел опередить немецкого пилота «Формулы-1» по числу «побед» в Гудвуде. Успех на Festival of Speed 2009 стал уже четвертым в карьере британца!

Лучшие результаты Festival of Speed в Гудвуде в 1993-2009 гг:
2009 Джастин Лоу Jaguar XJR8/9 – 44.40 с
2008 Джастин Лоу Jaguar XJR8/9 – 44.19 с
2007 Энтони Рид Nissan 350Z GT500 – 53.78 с
2006 Ричард Лайонс Nissan 350Z – 49.51 с
2005 Джастин Лоу Jaguar XJR12 – 47.96 с
2004 Джастин Лоу Jaguar XJR12 – 49.26 с
2003 Греми Уайт Gould-Cosworth GR51 – 42.95 с
2002 Род Миллен Toyota Celica ‘Pikes Peak’ – 47.40 с
2001 Дэвид Франклин Ferrari 712 – 48.26 с
2000 Мартин Стреттон Tyrrell-Cosworth P34 – 45.05 с
1999 Ник Хайдфельд McLaren-Mercedes MP4/13 – 41.60 с
1998 Ник Хайдфельд McLaren-Mercedes MP4/12 – 48.30 с
1997 Ник Хайдфельд McLaren-Mercedes MP4/12 – 50.00 с
1996 Джонатан Палмер Williams-Cosworth FW07B – 45.00 с
1995 Джонатан Палмер Williams-Cosworth FW08B – 46.06 с
1994 Мартин Брандл McLaren-Peugeot MP4/9 – 47.80 с
1993 Вилли Грин Surtees-Cosworth DFV TS20 – 56.3 с







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.