«Автоэкзотика 2008»: тушинские страсти в ливень и жару

 Вторая часть: Даешь экзотику на «Автоэкзотику»!

В Москве на территории аэродрома Тушино стартовало ежегодное шоу «Автоэкзотика». В этом году день открытия омрачился проливным дождем, но, судя по прогнозам, на выходных и всю последующую неделю погода будет радовать участников и зрителей. Более десяти лет автошоу собирает тысячи автолюбителей, в этом году до 20 июля включительно там можно будет увидеть экзотические транспортные средства от ретро до хайтек-тюнинга, пообщаться с членами различных автоклубов, послушать и потанцевать под зажигательную музыку и поучаствовать в многочисленных конкурсах.

Знаменитая автовыставка впервые была организована в 1997 году ярым автомобилистом Евгением Петровым. Его инициативу поддержали мэр Москвы Юрий Лужков и префект СЗАО Виктор Козлов. Каждый год шоу привлекает внимание нововведениями, в этом году, например, выставку впервые посетили мотоциклы, причем специально для байкеров будет выделено время на демонстрацию мототехники. Каждый участник автоматически становится претендентом на приз в одной из номинаций – лучший тюнинг, спортивный автомобиль, классика и кастом (самодельные машины). По задумке организаторов на «Автоэкзотике 2008» некоторые дни превратятся в тематические празднования Нового года, дня Святого Валентина (18 июля), Хэллоуина (19 июля) и Первомая (20 июля).

Во время открытия Виктор Козлов отметил, что, несмотря на скептические настроения 13-летней давности, шоу продолжает собирать большое количество зрителей и успешно процветает. А Евгений Петров сообщил, что после столицы выставка отправится и в другие города России – Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самару, Волгоград и Ростов-на-Дону. После торжественного гудка в честь открытия состоялась пресс-конференция, на вопросы журналистов отвечали Виктор Козлов, Евгений Петров и Александр Смирнов (глава фирмы «Старое время», руководитель ралли классических автомобилей). Они единодушно отметили, что благодаря «Автоэкзотике» повышается культура на дорогах, у водителей возникает желание создавать и вступать в автоклубы, заниматься реставрацией и тюнингом машин. Например, участники ралли классических автомобилей полностью соблюдают правила дорожного движения, поэтому подобные мероприятия прививают автомобилистам аккуратность при соблюдении скоростного режима и предписаний дорожных знаков. Кроме того, авто- и мототехника на газоне выглядит куда красивее, чем на дорогах, каждый желающий может рассмотреть ее подробно. Особенное внимание Виктор Козлов обратил на то, что «Автоэкзотика» независима от государства, политических организаций, она полностью финансово самостоятельна. Однако их речи прервал сильнейший ливень, который практически не прекращался до самой ночи. Поэтому сделать фотографии экспонатов удавалось только из-под навесов, зато общение с участниками получилось более «интимное» – под звуки струящейся по крыше тента воды.

Первые участники, которые попадают на глаза посетителям, – джипы на огромных колесах, представляющие один из крупнейших клубов любителей бездорожья. На выходных прототипы (внедорожники на базе обычных моделей) и самодельные полутракторы показывали джип-шоу. Затем резкий переход в другую эпоху, следующий участок отведен для ретро-автомобилей: Волги, Москвичи, Rolls-Royce, Jaguar, Chevrolet и многие другие сверкали наполированными хромированными деталями. Все они были выпущены несколько десятков лет назад, а самому «старшему» ретро-кару среди представленных насчитывается более 105 лет. Пилоты «Формулы Русь» катали желающих на пассажирском месте в своих болидах, при этом все правила безопасности были соблюдены – пристегивались ремни безопасности и одевался защитный шлем. Правда, из-за метеоусловий этот аттракцион пришлось временно прикрыть.

Погода принесла немало неприятностей как гостям, так и участникам шоу. Дороги размыло так, что чистые, наполированные машины доезжали до своих мест, покрывшись слоем грязи. При попытке отмыть автомобиль получались разводы, спасала только полировка. Воду каждый брал где мог – идея съездить на мойку отпадала, так как по дороге обратно машина снова покрывалась грязью. Кто-то привозил канистры с водой с собой, кто-то орудовал керхером, а некоторые просто оставили все как есть, видимо, из соображений «само отвалится, когда засохнет». К воскресенью это месиво немного подсохло, да и колеи не сравнимы с тем же «Нашествием». Хотя неприятный запах гумуса веет над аэродромом, на втором часу прогулки к нему привыкаешь.

Среди постоянных участников «Автоэкзотики» был Сергей Бунин, чемпион Москвы по дрэг-рейсингу. В прошлом году ему достался приз за лучшую переделку – Сергей изменил свой 20-летний ИЖ-2125 до неузнаваемости, причем сделал он это своими руками в гараже. Он начал тюнинговать свой автомобиль после аварии на уличных гонках, а затем втянулся в процесс. Из «родных» запчастей у него остались все внутренние органы, диски и фары. Зато кузов перевоплотился в веселую улыбающуюся мордашку. Он порадовал зрителей показательным коротким выступлением «жучок», не пожалев комплекта дорогой резины.

Несколько клубов любителей американской марки Ford скооперировались заранее и составили свою «Аллею Ford’ов». Уже знакомые нам члены московского клуба Пробоводов привезли туда около 25 своих машин. По соседству с ними расположились мощные Мustang'и, любимцы молодежи Focus'ы и прочие «фордоманы». Пока Probe ехали к месту своего пребывания, все машины изгваздались в грязи, но ребята быстренько подсуетились и привели в опрятный вид своих любимцев. Рядом с ними, в центральной части поля, был отгорожен стенд клуба Night Racing. Это один из первых российских клубов, стоявший у истоков ночных гонок в нашей стране. За время своего существования он объединил множество интересных мощных автомобилей. К ним примкнул и приехавший недавно из Англии 900-сильный Ford Mustang, впервые замеченный на 3-м этапе Чемпионата России по дрэг-рейсингу, проходившем в Тушино. В тот день «англичанин» из новой команды «Belyakov Racing Team» впервые опробовал отечественную трассу. И не в первый раз на выставку приехал GMC DeLorian, такой же, как автомобиль из фильма «Назад в Будущее». Приятным сюрпризом было присутствие одного из наших старых знакомых Игоря Синева, который привез показать свою обновленную турбовосьмерку. Вообще, «найты» были отдельным островком на «Автоэкзотике» – со сцены звучала громкая зажигательная музыка, перед ней в бассейне резвились загорелые девушки – из этого оазиса не хотелось выходить. Вероятно, на обустройство этого стенда ушло немало сотен тысяч рублей. Для примера, территория клуба Urteam обошлась примерно в 250 тысяч рублей – они приехали со своей диджейской установкой и выставили около 20 автомобилей.

Внедорожники чувствовали себя на выставке как рыбы в воде – они носились по дорогам, разбрызгивая вокруг грязь, обгоняя берегущие подвеску легковушки. Например, водитель пикапа Mazda BT-50 катал всех желающих в кузове и даже на багажнике, показывая окрестности выставки. Это своеобразная реклама фирмы, занимающейся подготовкой внедорожников, – на «строительство» пикапа ушло около 640 тысяч рублей, а сам он стоит более миллиона.

Как бы ни хотелось нахваливать «Автоэкзотику», придется отметить и то, что уровень организации не обрадовал. Иногородние участники, жившие прямо на поле в палатках, жаловались на то, что не предусмотрено даже душевых кабин, а ведь жара на этой неделе стоит будь здоров. В туалеты зайти страшно, к концу дня к заветным «синим кабинкам» сложно подойти из-за неприятного запаха. Кстати, про запах уже говорилось – раскуроченные колеи источали запах гумуса, что создавало впечатление, будто на выставку привезли навоз. Уборщиков около кафе видно не было, а если они и были, то плохо справлялись со своей работой – все вокруг столов и стульев превратилось в свалки мусора – где едим, там и мусорим. Видимо, из-за отсутствия урн для мусора в помойки превращались и бассейны – там плавали пустые пластиковые стаканы и бутылки, бычки и еще что-то неизвестного происхождения. Милиция мирно патрулировала проходы, видимо, в ее задачи входило лишь отслеживание драк. Жаль, не было гаишников – за время прогулки по выставке было замечено несколько пьяных водителей. И самое печальное – детям, которым на вид даже 14 лет нельзя дать, спокойно продавали пиво, и к вечеру вокруг сцен собралось немало пьяных подростков с сигаретами в зубах. Билет на мероприятие стоит 600 рублей, причем абонементов на все дни выставки, как прошлом году, нет. Участие стоит 300 рублей, но распространяется на одного человека в машине – если вы хотите взять кого-то с собой, то платить придется, соответственно, 600 рублей. Кстати, о кассах для посетителей стоит упомянуть отдельно – для того чтобы купить билет, надо залезть на забор, чтобы увидеть кассира в окошке. Кроме организаторов хочется по-дружески «пнуть» и самих участников – на выставке было немало интересных машин, но расспросить о них было не у кого. Так и не удалось узнать о навороченных тачках, что же у них под капотом. Хотя некоторые все же подготовили информацию о своих машинах и разместили плакаты около них, за что им большое спасибо. Надеемся, эти слова будут приняты к сведению, и уже на следующей «Автоэкзотике» организация не подкачает.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.