«В 2011 году рынок в России достигнет 2,2 млн автомобилей»

Генеральный директор Peugeot в России Франсуа Пуарье в интервью автомобильному информационному порталу Avto.ru рассказал о новинках, планах компании по развитию производства и дилерской сети в России, подвел предварительные итоги 2010 года и дал свой прогноз на год грядущий.

– В пресс-релизе, подводящем предварительные итоги 2010 года, сказано, что к 2012 году компания планирует запустить 14 новых моделей. Эти модели будут принципиально новыми или основанными на уже существующих?
– Это будут принципиально новые модели. Например, 3008 – это новая модель, построенная на платформе 308, но у нее другой кузов, другие моторы. Это новая модель, новый автомобиль.

– Представленная недавно модель Peugeot 508 будет диктовать новую концепцию дизайна автомобилей компании?
– Концепт HR1 формирует новую концепцию дизайна Peugeot. Все последующие модели будут воспроизводить черты этого автомобиля. Частично ли, полностью или в общих чертах. 508 – первая машина, появившаяся вслед за этим концептом, и, естественно, она вобрала в себя черты HR1, родоначальника нового стиля и нового поколения.

– Приложили ли руку к созданию экстерьера Peugeot 508 ваши японские коллеги из Mitsubishi?
Peugeot 508 на 100% наш автомобиль. Иногда для поддержания конкуренции мы организуем тендер и приглашаем другие дизайн-студии, например, Pininfarina. Они предлагают свои проекты и тем самым подстегивают наших дизайнеров прогрессировать. Но в последнее время получается так, что именно наши дизайнеры создают проекты, отвечающие всем требованиям Peugeot.

– Намерены ли в Peugeot продолжать сотрудничество с компанией Mitsubishi?
– У нас есть договор с Mitsubishi на производство кроссоверов 4007, сотрудничество на базе калужского завода и iON – электрический автомобиль. Это три больших проекта, которые в данный момент объединяют Peugeot и Mitsubishi. Что касается дальнейшего развития сотрудничества, то возможно оно и будет, но это дело завтрашнего дня. Пока что наше сотрудничество плодотворно работает в существующих рамках.

– В будущем году калужский завод PSA/Peugeot-Citroen и Mitsubishi планирует увеличить производство почти в два раза – до 50 тысяч автомобилей. Это связано с сиюминутными нуждами Peugeot в России или с планами по увеличению продаж автомобилей марки у нас в стране?
– Это связано как с тем, так и с другим. Когда строился калужский завод, мы предвидели несколько фаз развития его производственных мощностей. Одну из них вы сможете наблюдать в следующем году. Она совпала с ростом потребностей российского рынка в наших автомобилях.

– В данный момент в правительстве ведется обсуждение проекта закона, который обяжет иностранных автопроизводителей увеличить мощности производства в России. Останется ли производство Peugeot в случае принятия такого решения на территории России?
– Мы сюда пришли не для того, чтобы открыть завод и через месяц отсюда уйти, а для того, чтобы развиваться и развивать свое производство. Кроме того, этот проект в данный момент находится все еще на стадии обсуждения. Надо понять, что думают по этому поводу Министерство промышленности и торговли и автопроизводители, которые будут участвовать в переговорах.

– На карте дилеров Peugeot в России наблюдается концентрация в западной и южной части страны, а в восточной части их почти нет. Это принципиальная позиция Peugeot, связанная с нежеланием проникать на захваченную подержанными японскими иномарками территорию, или это связано с демографическими показателями?
– Действительно, наша дилерская сеть в восточной части страны, если смотреть на карту, кажется редкой, но связано это, прежде всего, с количеством людей, живущих там, и, конечно же, с их возможностями. Есть такой показатель, как покрытие территории страны дилерскими сетями. Так вот, на сегодняшний день дилеры Peugeot покрывают 85% территории страны, где население может позволить себе приобрести наши автомобили.

В ближайшее время у нас в планах – увеличить свое присутствие в городах с населением свыше 500 тысяч человек и свыше миллиона  человек. В следующем году мы намерены открыть от пяти до десяти дилерских точек по России. Это зависит от переговоров, которые ведутся в данный момент.

– Есть ли у Peugeot планы по развитию дилерской сети в Москве?
– На сегодняшний день у нас в Москве 18 точек продаж. Мы – одна из немногих марок, которая может похвастаться наилучшим расположением дилерских центров в Москве. Пока что мы не намерены расширять свое присутствие. Существующие дилерские точки должны иметь свою географию клиентов, повышать качество обслуживания и зарабатывать деньги. Что касается распределения наших продаж, то на данный момент в Москве продается 50% наших автомобилей, 10% – в Санкт-Петербурге и 40% – в остальной России.

– Каково ваше экспертное мнение касаемо состояния российского рынка, и обоснован ли оптимизм, с которым большинство смотрит на результаты нынешнего года?
– Если в начале 2010 года продажи были достаточно вялыми, то во второй половине года подъем продаж был весьма значительным. И был он таким для всех производителей, а не только для нас. В качестве оптимистического прогноза относительно продаж в 2010 году называлась цифра в 1,5 млн приобретенных автомобилей. Мы уже в начале года говорили о 1,7 млн машин. Нам возражали, что это невозможно, что цифра должна быть ниже. И посмотрите, что произошло: в марте была запущена программа утилизации, потом рынок очень сильно вырос в апреле-мае. Первыми получили результаты российские марки, а затем те иностранные марки, чьи заводы расположены в России. В конце концов, выгоду получили даже те иностранные компании, которые импортируют машины в Россию.

Причина проста – вновь заработала кредитная программа. Как итог – 1,9 млн проданных автомобилей в этом году и 30% роста. Что же нас ждет в 2011 году? Я уверен в том, что нас ожидает по крайней мере 15% роста и цифра в 2,2 миллиона проданных автомобилей. Это не оптимистическая оценка, это тот рубеж, который мы совершенно точно достигнем. Многие оптимистически настроенные автопроизводители называют такие цифры, как 2,4-2,5 млн, и даже 2,6 млн. Но мы, даже будучи в рядах оптимистов, хотим оставаться еще и реалистами. Тем не менее, за то время, что я живу в России, я понял одну вещь – кризис у вас начинается очень резко. Но за резким падением у вас всегда идет резкий взлет. Это отсутствие затяжного периода ярко характеризует российский рынок.

– Собирается ли компания Peugeot следовать наметившейся тенденции и сделать автомобиль специально для России, как в случае с Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris? Ведь французский автоконцерн уже планирует разработать линейку седанов премиум-класса специально для Китая.
– На сегодняшний день в нашей линейке существует Peugeot 308, который сделан, по сути, для России. Несмотря на то что модель была запущена во Франции, та модель, которая сходит с конвейера в Калуге, полностью адаптирована к российским условиям. Но мы не исключаем возможности создания автомобиля именно для России. Ведь если есть спрос, естественно, автопроизводитель ответит предложением. Но это не вопрос сегодняшнего дня. Дайте нам немного времени, чтобы вздохнуть спокойно и развиться. Мы поедем быстро, только дайте нам время.

Текст: Сергей Бреговский







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.