«ё-мобиль» совершит настоящий прорыв»

Генеральный директор «ё-АВТО» Андрей Бирюков в интервью автомобильному информационному порталу Avto.ru рассказал о новых технологиях и ноу-хау, использованных в «ё-мобилях», о причинах выбора природного газа в качестве топлива для машины, а также пригласил российских изобретателей присоединиться к проекту.

– Прежде всего, не могли бы вы рассказать об особенностях кузова автомобиля. Инженеры компании особенно выделяли его во время презентации.
– Кузов будет сделан из композитных полимерных материалов. При этом мы нашли решение с одной стороны дешевое, а с другой – отвечающее всем требованиям по прочностным характеристикам и устойчивое к серьезным перепадам температур. Мы не можем сегодня показать всю кузовную концепцию, поскольку, на наш взгляд, она настолько прорывная, настолько может изменить принципы построения кузова, что мы решили ее до поры до времени засекретить.

– Многое ли вы решили утаить до реализации в серийной версии «ё-мобилей»?
– Прототипные технологии и серийные технологии всегда немного различаются. Сегодня мы можем показать немного. Все наши новшества мы будем применять уже в серийном производстве.

 – Это же, судя по всему, касается и двигателя…
– Да, на прототипы мы поставили двигатель Weber, применив нашу схему с электрическим приводом, накопителем суперконденсаторов, энергетической установкой на борту, и, таким образом, увеличили КПД в два с половиной раза. Но мы видим, что у нас есть наработки по агрегатам, что позволит нам увеличить КПД еще больше – с 40-42% до 50%.

– Инженеры «ё-АВТО» обещают настоящий прорыв сразу в нескольких направлениях.
– Прежде всего, мы ожидаем прорыва в области кузовной технологии. Кроме того, это будет новый мотор, которого в данный момент нет ни у кого. Прорыв будет и в области материалов, использованных в нашем автомобиле. По своим характеристикам они в пять раз лучше, чем иностранные аналоги.

– Технологии уже запатентованы?
– Да, конечно. Мы озаботились и этим, и регистрацией доменов. Нам предлагали купить домен «ё-мобиль», но мы отказались, посчитав, что это имя нарицательное. Проект будет называться «ё-АВТО». Кроме того, мы планируем развивать и другие проекты – «ё-инжиниринг», «ё-моторс» и так далее. В конечном итоге это будет «ё-холдинг».

– Выбор в пользу газа, как одного из видов топлива, на котором будет работать «ё-мобиль», как-то связан с планами «Газпрома» газифицировать часть российского автотранспорта?
– Мы пытаемся разорвать порочный круг: все понимают, что газомоторное топливо лучше, дешевле и экологичнее, но у нас в стране нет инфраструктуры и нет достаточного количества автомобилей, могущих поддержать эту инфраструктуру. И никто не может решиться на первый шаг. Поставщики топлива инфраструктуру не создают, автопроизводители не выпускают машины, работающие на газовом топливе. Мы такое решение приняли. Наши автомобили будут работать как на природном газе, так и на бензине. Таким образом мы хотим простимулировать создание инфраструктуры. Мы получаем экономию средств и улучшаем экологию. Я убежден, что Россия в конце концов может стать не экономической, а экологической сверхдержавой. Кроме всего прочего, основным сырьем для нашего нового дешевого и прочного кузовного материала является газ.

– Олимпиада в Сочи по задумке организаторов должна стать самой экологичной. По одной из задумок, перевозка болельщиков во время Игр будет производиться с помощью экологичного транспорта. Нет ли желания поучаствовать в воплощении этой идеи?
– Мы не гонимся за госзаказами. Мы делаем автомобиль, который будет доступным, дешевым в эксплуатации, стильным, современным. И это главное. Но если организаторы Олимпиады-2014 или чемпионата мира-2018 захотят использовать наш автомобиль, мы будет только рады. Это не принципиально, и мы не хотим на этом делать себе рекламу. На данный момент наша задача в 2012 году подтвердить все то, что сегодня мы вам показали. Восемь месяцев назад мы обещали вам показать наши прототипы, и нам это удалось. В такие сроки никто в мире не укладывался. Да, у нас была концепция. Да, у нас была идеология. Я не буду дискутировать на эту тему, но минимальный срок построения нового автомобиля – три-четыре года.

– Мало кто верил в то, что вы уложитесь в сроки, но еще меньше людей верило в то, что вы уложитесь в сумму, названную Михаилом Прохоровым изначально – $150 млн. Более реальными назывались цифры в $2-3 млрд.
– Я, если честно, не знаю, откуда эксперты взяли такие цифры. Мы считаем, что большой автопром – это большая стиральная машина. Так же, как и многие другие отрасли. На те суммы, которые мы декларировали, абсолютно реально создать новое и современное производство. Наша кузовная технология в три раза дешевле классической, производство агрегатное будет минимум в три раза дешевле классического, инжиниринг у нас дешевле в десятки раз, нежели у автомобильных концернов.

Сила нашей страны в ее интеллектуальном потенциале. У нас всегда были, есть и будут гениальные изобретатели и творческие люди. Кулибины, в конце концов, которые дома «на коленке» могут много чего придумать. Надо только создать спрос и экономический стимул для этих людей. Сегодня мы работаем очень со многими изобретателями, у нас получившими возможность реализовать свои разработки, которые они делали десятилетиями. Именно поэтому мы справились за такие короткие сроки – мы лишь собрали воедино все эти ноу-хау. При этом мы не отвергаем самые сумасшедшие предложения. В наших автомобилях преобладают классические решения, но у нас есть такие идеи, которые могут произвести настоящий переворот во многих других сегментах рынка. И мы будем над этим работать. Мы призываем всех изобретателей приходить к нам: мы договоримся.

Текст: Сергей Бреговский.

Фото: Сергей Бреговский.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.