«Россия – рынок внедорожников»

Заместитель главы Audi Russia Елена Солопова в интервью автомобильному информационному порталу Avto.ru рассказала о конкурентных преимуществах A8 Long, российских перспективах A1, скором появлении маленького кроссовера Q3 и преемника Audi 80, а также о целях компании на российском рынке в 2011 году.

– В декабре на российском рынке дебютировал новый Audi A8 Long. В чем его преимущество перед конкурентами?
– Если коротко говорить об инновационных технических решениях в этом автомобиле, в первую очередь стоит сказать об алюминиевой пространственной раме. Она дает 40% экономии в весе по сравнению с аналогичной металлической конструкцией. Почему это важно? Потому что экономия в весе положительно влияет на эффективность автомобиля, его динамику и управление. Если говорить о каких-то конкретных инновациях, то я остановлюсь на сенсорной панели MMI touch. Очень удобная функция – позволяет достаточно быстро подключиться к различным системам автомобиля. Например навигации или адресной книге. Достаточно пальцем нарисовать букву, цифру или их комбинацию, и автомобиль распознает ваши желания. И главное, эта система русифицирована.

– Есть еще точка доступа к Интернету WLAN...
– Да, Audi A8 – единственный автомобиль в мире, который располагает доступом WLAN. В топовой версии к Интернету можно подключить до восьми устройств.

– Кто, по предположению Audi, станут основными покупателями Audi A8 Long?
– Основная целевая группа – те клиенты, которые предпочитают в основном «ездить сзади». Это бизнесмены, управляющие крупных компаний, чиновники.

– Какая цифра проданных автомобилей будет приемлемой для Audi в следующем году?
– В следующем году мы планируем продать 1 500 автомобилей. В эту цифру входит не только A8 Long, интерес к которому на российском рынке преобладает, но и обычный A8.

– Глава Volkswagen Мартин Винтеркорн заявил, что самый большой интерес к Bentley и Audi в мире у москвичей. Для Audi российский рынок – это Москва и все остальные?
– Если говорить об объемах продаж, то Москва делает львиную долю от результата. Но много машин уходит из Москвы в регионы, и для Audi очень важно развиваться в регионах. Что касается цифр, то 60% от общих продаж – это Москва, 10% – Санкт-Петербург и 30% – другие регионы. К сожалению, в разных городах у нас разный уровень жизни.

– Каковы рыночные перспективы Audi A1 в России?
– «Единичка» очень популярна в Европе в силу того, что европейский клиент больше внимания обращает на размер автомобиля и экономию топлива. Что касается России, то, думаю, в следующем году мы «восьмерок» продадим больше, чем «единиц». A1 предназначен для молодых клиентов, студентов престижных университетов, людей, работающих в престижных компаниях, которые могут позволить себе приобрести этот довольно недешевый автомобиль. Но интерес к A1 в России несопоставим с интересом к нему в Европе.

– Будет ли компания Audi следовать современной тенденции и делать небольшой кроссовер?
– Уже в следующем году мы представим на рынке автомобиль Audi Q3. Россия – рынок внедорожников. В премиальном сегменте больше половины автомобилей – это внедорожники, кроссоверы или маленькие кроссоверы. Поэтому для нас очень важно, что именно в этот момент у нас появляется такой автомобиль, как Q3.

– Каковы перспективы Q7, который все еще производится на старой платформе?
– Ну почему же она старая? Автомобиль все еще находится в середине своего жизненного цикла. Для премиального сегмента оптимальный срок жизни автомобиля – семь лет. Q7 сейчас идет только пятый год.

– За первые три месяца 2010 года Audi продала в России рекордные 6 030 автомобилей. Сохранилась ли тенденция роста продаж в оставшееся время года?
– Сохранилась динамика спроса. К счастью, не только российский рынок быстро оправился от кризиса. Американский и китайский рынок также показывают стабильный рост. Тот объем автомобилей, что мы продадим в этом году, будет ограничен производственными мощностями компании. Все что можно мы продали. Сейчас мы имеем некоторые задержки с поставками автомобилей, потому что их просто нет. Но мы эту ситуацию обязательно выправим.

– Почему же тогда прекратилась локальная сборка на заводе в Калуге?
– Это был временный проект, рассчитанный только на один год. Мощность была рассчитана на 7 400 автомобилей, и они были произведены. В ближайшие два-три года планов возобновления производства нет. Для того чтобы предприятие было рентабельным, надо производить около 30 000 автомобилей одной модели. Когда потенциал рынка будет соответствовать этим цифрам, мы обязательно вернемся к идее локального производства в Калуге.

– Собирается ли Audi делать седан на базе A3, который должен стать преемником легендарной Audi 80?
– Да, конечно. И мы возлагаем очень большие надежды на этот автомобиль, потому что с его помощью мы сможем привлечь новых клиентов в семью Audi. Предположительно его производство начнется в 2012-2013 годах.

– Какие цели компания ставит перед собой на 2011 год в России?
– Планы и ожидания у нас достаточно радужные. В следующем году мы ожидаем рост в 35%.

– Как продвигается сотрудничество Audi со «Строгановкой»? Есть ли уже какие-то плоды этого сотрудничества?
– В ближайшее время будут подведены итоги очень интересного конкурса – «Автомобиль будущего». Идеи и вдохновение там черпались из мотивов русских народных сказок. Конкурс поддерживается тремя художественными школами. Это не только «Строгановка», это еще и Художественная академия имени Штиглица в Санкт-Петербурге, а также Московский государственный технический университет МАМИ. Очень интересно посмотреть, каким видят студенты автомобиль будущего.

Текст: Сергей Бреговский.

Фото: Александр Антонов.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.