«Результаты Skoda в России превзошли наши ожидания»

Руководитель отдела продаж марки Skoda в России Игорь Кареткин рассказал в интервью автомобильному информационному порталу Avto.ru об успехе модели Yeti в России, участии в программе утилизации и планах компании на будущее.

 Год близится к концу, можно подводить предварительные итоги. Оправдались ли ожидания компании Skoda по продажам в 2010 году?
— Наши ожидания не только оправдались, но и превзошли себя. Это получилось за счет успеха Yeti и продаж по утилизации. Мы ожидали, что наши продажи составят 44 тысячи машин, но оказалось, что потенциально мы могли бы продать больше и выйти на 50 тысяч машин, но, к сожалению, завод в Калуге еще не вышел на полную мощность. Вкупе с популярностью марки в рамках программы утилизации это не позволило нам отреагировать на существующий спрос. Пока у нас нет этих машин, и еще пару месяцев тенденция дефицита сохранится.

 Насколько ожидаем был такой успех модели Yeti?
— Продажи модели Yeti превзошли наши ожидания. Машина получилась очень удачная, особенно соотношение цены и качества, поэтому рынок принял ее очень хорошо. Мы опасались, как будет воспринят в России турбированный двигатель 1,2 л, но у покупателей не остается сомнений в нем после тест-драйва. Этот двигатель очень хорош как для передвижения  по городу, так и для загородных трасс.

Сейчас продано около 3 500 машин Yeti, это около 9% от продаж всех автомобилей Skoda в России. Клиентский спрос сейчас очень устойчивый. С ноября мы начали привозить дизельную версию с 2,0-литровым двигателем и шестиступенчатой DSG с полным приводом, это привлекло еще больше покупателей.

В следующем году мы планируем повысить долю Yeti в портфеле марки до 13-14%. В этом нам поможет ввод в продажу версии с 1,8-литровым двигателем с автоматической коробкой и полным приводом. Ориентировочно ее производство в Чехии начнется в конце мая-июне, соответственно, у дилеров эти машины появятся через 2-3 недели после начала сборки.

Насколько успехи Skoda на российском рынке связаны с программой утилизации?
— Утилизация помогла нам привлечь новых клиентов. Доля продаж марки по утилизации составляет 15%, причем 10% из них — новые клиенты, а 5% из новичков и так планировали купить Skoda, и заодно воспользовались государственной программой. Для нас это хороший показатель. Многие наши новые клиенты пришли из более низкого ценового сегмента, они покупают бюджетные модели, в первую очередь, Skoda Fabia. По словам наших дилеров, большинство этих клиентов и в дальнейшем останутся приверженцами Skoda и смогут выбрать для себя модели классом выше.

Какие цели ставит перед собой компания на ближайшие годы?
— На ближайшие 7-10 лет мы планируем достичь доли рынка в 5%, тогда наши продажи в России составят около 200 тысяч автомобилей. Такой уровень мы сможем достичь, когда рынок новых автомобилей будет 3,5 миллиона — это соответствует нашим далеко идущим прогнозам. Один из залогов такого успеха — выпуск в 2013 году автомобиля, который заменит Octavia Tour. Его размеры будут чуть больше Kia cee’d, а по ценовому позиционированию он окажется между Fabia и Octavia. Еще в 2013 году выйдет 7 поколение Octavia, эта машина будет больше и комфортнее существующей. Примерно в это же время или немного раньше мы планируем запустить на рынок компактную модель. Больших продаж от нее мы не ожидаем, мы будем представлены  еще в одном сегменте.

 Оправдывают ли надежды показатели по продажам Superb универсал?
— Эти машины появились в салонах только в ноябре. Это не дешевый автомобиль, но очень интересный. На сегодняшний день  пока продано только 6 автомобилей, зато клиентских — уже 40. Эта цифра также оправдывает наши ожидания. В России в целом по продажам лидирует кузов седан, на втором месте хэтчбек, а универсалы в нашей стране не популярны, в отличие, например, от европейских стран. На универсал Superb хороший спрос на других рынках, заводу даже не хватило запланированного производства. В следующем году я предполагаю, что доля продаж универсала Superb составит более 0,5% от общих наших продаж в 2011 году, это примерно 250 машин.

Есть ли в России интерес к дизельным «Шкодам»?
— Интерес такой есть, и он растет. Чтобы его восполнить, с ноября мы начали привозить дизельные версии Yeti и Scout в полноприводном исполнении, а также Superb и Octavia Combi. Думаю, что со следующего года мы станем возить дизели намного активнее. По примерным прогнозам, около 15% продаж всех Yeti придется на дизельные версии.

 Будет ли расширяться дилерская сеть в России?
— Чтобы достичь цели, которую мы поставили себе на ближайшие 10 лет, нам, безусловно, нужно развиваться. Перед маркой Skoda не стоит задача увеличить количество автосалонов, наша главная цель — повысить качество работы дилеров с клиентами. Также важно сделать их работу выгодной как для компании, так и для дилеров. Мы в первую очередь смотрим на территориальное расположение точки продаж, чтобы не пересекались интересы с другими дилерами, чтобы не пострадали наши нынешние партнеры.

До Нового года мы откроем 5 дилерских центров, таким образом в этом году наша дилерская сеть достигнет 100 автоцентров. В 2011 году мы планируем открыть еще около 25 дилерских центров. В данный момент наша доля рынка недостаточна в Нижнем Новгороде, Тюмени, Перми. В последнем городе мы на днях открываем автосалон, будем смотреть, насколько он справится с предъявленными к нему требованиями.

Для дилеров в городах с населением 200-250 тысяч человек мы предъявляем сокращенные требования — они касаются площадей шоу-румов, количества подъемников в сервисных зонах, ожиданий по продажам и т. д. Автоцентры в небольших городах окупаются за 5-6 лет. А по мере того, как рынок будет расти, мы будем наращивать наши требования. Это правильная стратегия — идти навстречу к нашим клиентам.

Текст: Ольга Забелкина.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.