«Дизельное топливо в России не так уж и плохо» - Автомобильный справочник





«Дизельное топливо в России не так уж и плохо»

Президент направления дизельных систем Robert Bosch GmbH Герхард Турнер в интервью автомобильному информационному порталу Avto.ru рассказал о разработках компании, заявил, что российский дизель не так уж и плох, а также поделился своим мнением об альтернативном топливе.

– Представители многих автомобильных компаний на вопрос, почему они не везут машины с дизельными двигателями в Россию, говорят, что их не устраивает качество дизельного топлива у нас в стране. Насколько они правы в такой оценке?
– Если говорить именно о дизельном топливе, то его качество в России нельзя назвать очень уж плохим. Россия, в конце концов, является крупнейшим экспортером дизельного топлива в Западную Европу. И его качество соответствует самым высоким требованиям. Тут, скорее, стоит вопрос о смазочных свойствах топлива в России и его экологических нормах. Очень часто дизельное топливо смешивается с керосином с бензином, другими веществами, которые не делают его качество лучше.

– Какие неприятности грозят владельцу автомобиля в случае использования некачественного дизельного топлива?
– В первую очередь пострадает топливный насос, так как в зависимости от смазочных свойств топлива, он приспособлен к тому или иному качеству. Основной удар придется, естественно, на топливную систему.

– В России дизельное топливо – это, прежде всего, экономия средств и высокая тяга, для Западной Европы – это, естественно, экологичность. Есть ли разница в работе с клиентами в Западной Европе и России?
– Вопросы экологии, экономии и тяговые характеристики взаимосвязаны. Чем меньше мы потребляем топлива, тем меньше мы вредим окружающей среде. Чем выше экологичность двигателя, тем ниже уровень выбросов. Поэтому тут трудно говорить, что для Европы важнее. И если для Европы важна экологичность, то и для России этот показатель не на последнем месте. При этом необходимо разделять такие понятия, как драйв, удовольствие от вождения и экологичность с экономичностью. В Западной Европе люди научились разделять эти понятия. Вы когда-нибудь ездили на автомобиле с крутящим моментом в 500 оборотов? Вы должны попробовать.

 – На большинстве машин с дизельной системой стоит продукция Bosch. Готовит ли ваша компания какие-нибудь технические новинки, которыми сможет удивить автомобильный мир?
– Конечно, мы подняли планку ожиданий после революционного изобретения – системы Common Rail. Однако в ближайшее время таких прорывов ожидать не стоит. У нас есть несколько разработок, направленных на более эффективное и экономичное потребление топлива. Например, инжекторы с более высоким давлением, насос высокого давления CP4, генерирующий давление впрыска до 2200 бар, система отчистки отработанных газов. Кроме того, у нас есть разработки гидравлических гибридных двигателей.

– Есть у Bosch также двухтопливный двигатель DG Flex, работающий на дизельном топливе и на газе одновременно. Разговоры об этой системе ведутся уже много лет. Есть ли у нее будущее?
– Однозначно, будущее у этой системы есть. Она уже серийно введена в производство в Бразилии. Здесь основной фактор – разница в цене между газом и дизелем. Это очень важный момент при рассмотрении такого фактора, как разработка и внедрение этой технологии. А техника у нас в наличии имеется.

– Недавно появилась информация о желании «Газпрома» построить по всей России газовые заправки, а некая часть российского автопарка якобы будет переведена на газ. Насколько это реально на ваш взгляд?
– Этот вопрос – очень специфичный и касается российского рынка. К сожалению, я не эксперт в данном вопросе.

– Какие планы у компании Bosch по направлению гибридных дизельных систем?
– Уже в 2011 году Bosch запускает серийное производство одной из таких систем.

 – Рано или поздно встанет вопрос альтернативного топлива. Некий британский ученый уже изобрел двигатель, работающий на продуктах жизнедеятельности человека. Что, по вашему мнению, может стать альтернативой?
– Над альтернативным топливом работают уже много лет. Это и льняное топливо, растительное, растительно-целлюлозное и так далее. Я думаю, что понадобиться еще немало времени, чтобы получить рабочий вариант. Что касается приведенного вами примера, можно много говорить о таких вот эксклюзивных автомобилях. Есть машина, которая работает на масле из фритюрницы. Однако воспроизвести такие изобретения в промышленных масштабах невозможно. Вопрос лишь в объемах.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.