Дмитрий Транквиллевский: «Вот такая нынче «Волга»

В живописном местечке недалеко от города Владимира состоялась клубная встреча владельцев автомобилей Volga Siber, на которую были приглашены также специалисты Горьковского автозавода, дилеры и представители СМИ, в том числе и проекта «Авто.ру». В ходе встречи участники приняли участие в праздничных мероприятиях города, а также предоставили возможность всем желающим провести тест-драйв автомобилей. Нам же наиболее интересной частью мероприятия показалась возможность «вживую» пообщаться с владельцами автомобилей и, самое важное, с главным конструктором проекта Volga Siber Дмитрием Транквиллевским.

Вопрос: Дмитрий, народ о Volga Siber практически ничего не знает…

Ответ: Народ действительно ничего не знает. Я сам это понял, когда начал ездить на машине. Многие думают, что это эволюция старой и новой «Волги», но это неправда. От старой «Волги» тут нет ничего, кроме названия. На этом сходство и заканчивается.

Кстати, у меня был забавный случай этой зимой. Возвращался из Тольятти, там есть пост, где любят проверять с неместными номерами. Меня остановили, смотрят документы, техпаспорт и спрашивают: что за документы вы мне даете? Говорю: от моей машины. Нет, это от чужой машины – тут написано «Волга», а у вас иномарка. И это заявляет человек, который знает машины. А я ему в ответ: вот такая нынче «Волга».

Вопрос: Почему в качестве базового проекта был выбран Chrysler?

Ответ: Не каждый производитель заинтересован в том, чтобы продавать даже свои бывшие модели. Я пришел в ООО «ГАЗ» в апреле 2007 года, до этого работал над Chevrolet Niva. Меня пригласили в Нижний Новгород, когда уже были приняты основные решения, поэтому предысторию проекта я вряд ли смогу рассказать.

Вопрос: Что нас, автолюбителей, ждет в ближайшем будущем? Какие версии, модернизации?

Ответ: В 2009 году мы хотели чуть-чуть расширить комплектацию, добавится еще две-три. От стандартной они будут отличаться обивкой, облицовкой панелей приборов, магнитолой с поддержкой mp3. В комплектации «Комфорт плюс» добавятся «противотуманки» и накладки на пороги. Пожалуй, все. Кожа и ткань в отделке поменяются, но не глобально. Вместо красной сеточки добавится серая – очень красивая ткань, европейская, хорошие показатели по износостойкости, хорошо моется, стирается.

Вопрос: А что можете сказать по поводу выявленных дефектов? Может быть, какие-то агрегаты будут дорабатываться? Многие жалуются на шум в машине.

Ответ: В любом автомобиле есть что развивать. Но в этом году ожидать доработанных деталей не придется. Мы нашли способ, как бороться с шумом. Разработали комплект шумоизоляции, который заметно лучше предыдущего. В первую очередь это касается шума дороги, шин и камешков по аркам колес. Но все это – не глобальные изменения. Глобальные касаются не только шумоизоляции, но и каркаса, подрамника, опоры.

По шумоизоляции мы работали с Ивановским комбинатом, который выпускает шумо-вибро-изоляционные материалы, изменения заметны в наиболее критичных местах. Полностью избавиться от проблем не удалось, но шаг вперед совершенно очевиден.

Вопрос: В текущей версии Volga Siber есть опции, которых могло бы и не быть. Например, поясничная поддержка сидений. В то же время отсутствуют те, которые, на наш взгляд, могли бы присутствовать. Например, круиз-контроль. С чем это связано?

Ответ: Это вопрос не только и не столько из числа технических. Скорее, из числа автомобильного менталитета и автомобильной политики. Менталитета потому, что автомобиль пришел к нам с чужеродного рынка, хоть и с хорошего рынка. Из чисто коммерческих соображений мы вынуждены были уйти от поставщика «крайслеровских» сидений, и новые были ничем не хуже.

Если же говорить о других опциях, то стоит отметить, что их не было изначально и у Chrysler. Например, датчиков дождя. Мы были вынуждены отказаться и от круиз-контроля. Причина банальна – стоимость изделия. Кроме того, по мнению маркетологов, для отечественного рынка, где почти нет автострад, круиз-контроль не нужен. Кстати, заглушки на руле, про которые часто спрашивают, были в родной «крайслеровской» комплектации. Бортовой компьютер невозможно было оставить из-за того, что ушла элементная база, упали объемы.

Вопрос: Есть ли комплектующие, которые производятся для Volga Siber в России?

Ответ: Конечно. То, что мы разработали и производим при помощи иностранных компаний, не исключает того факта, что эти детали производятся на территории России. Возьмем самый простой пример – передние и задние бамперы. Они входили в программу по рестайлингу. Германский поставщик разработал деталь «под ключ», но производятся они в Нижнем Новгороде. А вот хромирование решетки радиатора производятся в Германии, потому что в России никто качественно хромировать не умеет. Даже эмблемка немецкого производства. Фары производятся в Рязани. Сиденья также производятся в России, но комплектующие не все отечественные: каркас – американский, кожа – мексиканская, сборка – нижегородская.

Вопрос: Нет ли планов по переносу производства в Россию агрегатов? И вообще, каков процент локализации Volga Siber?

Ответ: Что касается двигателя, коробки – нет. Детали шасси входили в программу локализации, но она приостановлена из-за кризиса. Главный вопрос локализации – кто руководит процессом. Все, что касается локализации, находилось под руководством Magna. Компания принесла в Россию свои требования и внесла исключительно большой вклад в локализацию и качество комплектующих. Volga Siber удалось сделать с одной стороны локализованным, а с другой – нормальным европейским автомобилем.

Процесс выбора комплектующих для этого автомобиля ничем не отличается от того, как Magna делает это в Европе. Критерии оценки и выбор поставщиков – такие же. Вообще, процесс локализации – палка о двух концах. С одной стороны, надо снизить стоимость деталей, с другой – производство ее в России вовсе не означает, что она будет дешевой. Если же говорить о процентах, то в настоящий момент локализация достигает 30%.

Вопрос: И, наконец, последний вопрос, личного характера: как вы видите свое будущее?

Ответ: В настоящее время я работаю на Горьковском автозаводе, и неважно, какие линейки легковых автомобилей будет выпускаться в будущем, главное – бороться за движение вперед в отношении качества и удовлетворенности покупателей.

Уже сегодня полученные результаты позволяют гордиться проделанной работой, да и не только нам, сами спросите у ребят – в целом все машинами довольны!

 

Краткая биографическая справка:
Транквиллевский Дмитрий Всеволодович
Родился 17 июля 1963 года в г. Тольятти Самарской области. В 1986 году с отличием окончил Автомобильный факультет Тольяттинского политехнического института.
С 1986 по 1998 год работал инженером-конструктором на «АвтоВАЗе», принимал участие в проектах 2110 и 2113. С 1998 по 2001 год – ведущий конструктор «АвтоВАЗа», принимал участие в проектах 3116 и 2116.
С 2001 по 2005 год – инженер-конструктор Chevrolet Niva FAM1 в СП GM-AVTOVAZ. С 2006 по 2007 год – ведущий конструктор по шасси и силовому агрегату в СП GM-AVTOVAZ.
С 2007 года – главный конструктор проекта JR41 (Volga Siber) ООО «ГАЗ».







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.