Андрей Новоселов: цель Mobil 1 – простота выбора

В рамках презентации новой линейки состоялось интервью с директором по маркетингу в России, Украине, Белоруссии и Молдове ExxonMobil Petroleum Chemical Андреем Новоселовым.

Андрей Новоселов родился 28 октября 1974 г. в Свердловске (Екатеринбурге), после окончания школы-гимназии с углубленным изучением английского языка поступил и впоследствии окончил Уральскую лесотехническую академию по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Получив высшее образование, Андрей приступил к работе в российском представительстве компании, в 1996 г. еще носящей имя Mobil. Как человека активного и целеустремленного, компания привлекла его масштабами своей деятельности на чрезвычайно конкурентном рынке смазочных материалов для легкового и грузового транспорта, а также возможностью работать в постоянном контакте с представителями автомобильной промышленности.

В течение первых двух лет в екатеринбургском представительстве компании Андрей являлся территориальным менеджером и отвечал за продажи смазочных материалов для легкового и грузового транспорта на Урале, в 1997-98 гг. зона его ответственности расширилась и стала включать также Сибирь, Поволжье и юг России.

Переехав в 1999 г. в Москву, Андрей приступил к решению задач нового уровня – ему было поручено заняться реструктуризацией бизнеса Mobil по продаже смазочных материалов для легкового и грузового транспорта в Москве. Заняв менее чем через два года пост руководителя отдела продаж смазочных материалов для легкового автотранспорта ExxonMobil Petroleum Chemicals, Андрей оставался на этой должности около шести лет (2000 – 2006), координируя развитие продаж продукции Mobil и Esso на территории российского кластера (Россия, Украина, Белоруссия, Молдова).

В 2006 г. Андрей стал директором по маркетингу в России, Украине, Белоруссии и Молдове. Внедрение новой линейки полностью синтетических моторных масел Mobil 1 на рынках российского кластера, а также предшествовавшие ему долгосрочные исследования проходили под тщательным наблюдением Андрея.

– Какие отличительные особенности у новой линейки Mobil 1?
– Мы проводили исследования, в ходе которых выяснили особенности и закономерности принятия решений о покупках. Люди приходят в магазин, чтобы выбрать себе розничный товар, и сталкиваются там с наличием огромного количества брендов. В ходе опроса респонденты признавались, что им хочется упростить выбор, сделать принятие решения максимально простым. С этими результатами мы обратились в нашу научно-исследовательскую лабораторию с просьбой создать высокотехнологический продукт, который перекроет этот спектр.
Также исследования показали нам еще одну особенность – одним из важных факторов при выборе масла является пробег автомобиля. Конечно, важны и марка и возраст, но в дальнейшем все равно приходится отталкиваться от количества набежавших километров. Мы решили создать линейку, соответствующую требованиям наших потребителей, а отталкивались от простого индикатора – пробега. Новизна нашего подхода к новой линейке – значительное облегчение выбора.

– Чем отличаются запросы покупателей в крупных городах и городах с небольшим количеством автомобилей?
– В крупных городах выше пробег и доля автомобилей иностранного производства, тогда как в регионах преобладают автомобили отечественного производства. Например, Москва является самым высокоразвитым городом с точки зрения количества автомобилей и по проценту иномарок, а автопарк достаточно «молод». Соответственно, здесь достаточно развит сервисный и розничный сегменты.
Независимо от рынка, подход к покупателю тот же самый, все хотят простоты в выборе. В мегаполисах у людей меньше времени на принятие решений, жизнь кипит, люди спешат, у них много дел, поэтому в таких городах простота решения ценится довольно высоко.

– Как вы боретесь с распространением подделок ваших масел?
– Я работаю в компании больше 11 лет, и ни разу за это время не было никакого официального подтверждения, что наше масло подделывают. Фактически, к нам не приносили бутылок с маслом Mobil 1, которое на проверку оказывалось суррогатом. У нас есть лаборатории и технические специалисты, достаточно развитая сеть авторизованных дистрибьюторов, перекрывающая весь класс, тренинговые программы для дистрибьюторов и партнеров, таким образом мы стараемся делать все для того, чтобы не происходило подобных инцидентов, и, конечно, будем стараться быть активнее в этом направлении.

– Как вы оцениваете положение Mobil 1 на рынке масел?
– По результатам независимых исследований, мы являемся одним из лидеров этого рынка в розничном и сервисном сегментах. Mobil 1 является мировым лидером по объему и доле продаваемой продукции. По мнению независимых экспертов, Mobil 1 является самой продаваемой маркой в сегменте смазочных материалов.

– Не сомневаюсь, что вы и сами предпочитаете масло Mobil?
– В моем личном автомобиле залито масло Mobil 1 New Life 0W-40, и все сотрудники, насколько я знаю, также отдают предпочтение маслу нашей компании. Не потому что это обязательство, а потому что каждый находит подходящие свойства этого масла именно для своего автомобиля. Кроме того, мы лично прикасаемся к практике использования нашей продукции.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.