Интервью: Руководитель Департамента транспорта и связи г. Москвы

Уважаемый Леонид Моисеевич, прежде всего, позвольте от лица AVTO.RU поздравить Вас с назначением на столь высокий и ответственный пост. Мы, как информационное издание, находящееся в г. Москве, не менее других жителей столицы обеспокоены нашим будущим и проблемами транспорта г. Москвы.

AVTO.RU: В качестве первого вопроса позвольте поинтересоваться, что сейчас происходит с движением автотранспорта в Москве, возможно ли хоть какими-то способами справиться с постоянными пробками, возникающими в городе практически повсеместно?

Липсиц Л.М.: Да, этот вопрос волнует нас не меньше, чем любого жителя Москвы. На сегодняшний день в городе эксплуатируется более 3-х миллионов транспортных средств и с каждым годом их становиться на 200 тысяч больше. Так, по данным статистики, на 1000 жителей приходится порядка 300 автомобилей. Через 10 лет, учитывая устойчивую тенденцию увеличения, городской парк транспортных средств будет составлять почти 5 миллионов единиц. В будние дни по улицам города передвигается не менее 200 тысяч автомобилей со средней скоростью в дневное время 24 км/час. В часы «пик» число транспортных средств удваивается, что приводит к массовым заторам, которые и осложняют дорожно-транспортную ситуацию.

AVTO.RU: Но ведь количество дорог также увеличивается, некоторые трассы расширяются, создаются новые?

Липсиц Л.М.: В настоящее время протяженность улиц и дорог Москвы составляет 4667 км, количество транспортных сооружений - 317 единиц, в том числе 68 мостов и 249 путепроводов и транспортных развязок. За последние 10 лет протяженность улично-дорожной сети  увеличилась на 527 км. Однако, при сложившейся интенсивности движения и плотности транспортных потоков, на сегодня дополнительная потребность города стала составлять около 350 км магистральной сети. Но одним строительством дорог проблемы загруженности не решишь.

AVTO.RU: И какие шаги предпринимает Правительство города?

Липсиц Л.М.: Одной из важнейших задач для нас является усовершенствование существующей организации движения. Так, Правительством Москвы было принято постановление о реализации Комплексной схемы организации движения в центральной части города, в которой заложено изменение режима движения в пределах Садового кольца на более чем 100 улицах и переулках, переведя их в режим одностороннего движения, что по нашему мнению в первую очередь существенно повысит безопасность дорожного движения. В настоящее время разрабатывается Комплексная схема организации движения на территории между Садовым и Третьим транспортным кольцами. В дальнейшем планируется расширить принципы, примененные в данных схемах, на всю территорию города. Вы наверняка знаете о том, что для разгрузки улиц от скоплений транспорта в Москве было ограничено движение всего грузового транспорта в дневное время периметром Третьего кольца.

AVTO.RU: Есть еще какие-нибудь методы для улучшения дорожной ситуации?

Липсиц Л.М.: Да, конечно, нами разрабатывается и создается Автоматизированная система управления дорожным движением Третьего транспортного кольца (АСУ ДД). Создание данной системы входит в состав программы работ финансируемых за счет средств займа  Международного банка реконструкции и развития в соответствии с соглашением о займе, подписанном между Правительством Москвы и Минфином РФ. Эта система призвана обеспечить автоматическое управление движением транспорта, определять места ДТП, возмущения в транспортном потоке, предзаторовые и заторовые ситуаций, а также осуществлять автоматический мониторинг транспортных потоков, сбор, накопление и обработку статистической информации о параметрах транспортных потоков. С помощью АСУ ДД станет возможным оптимизировать загруженность Третьего транспортного кольца, повысить безопасность движения, информировать водителей о дорожном состоянии и улучшении условий движения транспорта на Третьем транспортном кольце и, в том числе, оказать положительное воздействие на окружающую среду.

AVTO.RU: Третье транспортное кольцо – это единственное место где вводятся подобного рода системы?

Липсиц Л.М.: Естественно нет, на МКАД, например, уже действует система автоматизированного контроля транспортных потоков (САК ТП). Пока оборудовано 56 точек автоматизированного сбора данных о параметрах транспортных потоков, которые позволяют получать данные об интенсивности движения на МКАД , а также о средней скорости движения и возможных причинах затруднения в движении транспорта. Также ведется анализ этой информации, для последующего определения мест, на которых необходимо вносить изменения в организацию дорожного движения, выявления причин затруднения движения и т.д. До конца 2006 года САК ТП охватит Садовое кольцо и основные вылетные магистрали. Такие датчики планируется установить на всех кольцах Москвы и основных городских магистралях.
На Дмитровском шоссе проводится эксперимент по управлению дорожным движением с использованием новых технологий, таких как GPRS. Особенностью этой системы является то, что с головным компьютером связаны не только все светофорные объекты, расположенные непосредственно на Дмитровском шоссе, но и прилегающих к нему улиц. В состав этой системы входит 21 дорожный контроллер, работающие с использованием беспроводной (GPRS-канал) связи, 30 детекторов транспорта, 18 видеокамер, 2 видеодетектора, 40 табло времени для пешеходов и 1 метеостанция. Применение беспроводной связи позволяет снизить себестоимость эксплуатации, сроки ввода системы в эксплуатацию, не требует прокладки новых оптоволоконных линий. Таким образом, «зелёная волна» светофоров без помех распространяется не только по основной магистрали, но и в стороны от трассы.

AVTO.RU: Планы Правительства Москвы о выделении отдельной полосы для движения общественного транспорта также входят в перечень мер, по улучшению дорожной ситуации, но в первую очередь они ориентированы на упрощение перемещения общественного транспорта, а не частных автомобилей. На что рассчитан этот проект и какую пользу он способен привнести в жизнь города?

Липсиц Л.М.: В настоящее время мы пытаемся повысить привлекательность пользования общественным транспортом в г. Москве в качестве  альтернативы использования личного транспорта. За счет обособленной полосы общественный транспорт получит ряд  преимуществ, такие как, уменьшение потребления топлива и энергопотребления и как следствие, сокращение количества выхлопных газов, уменьшение общего времени, затрачиваемого на поездку, увеличение свободного места на дороге, по сравнению с автомобильным транспортом, для перевозки одинакового количества людей, достоверное расписание движения, улучшение информационного обеспечение пассажиров.
Зарубежный опыт дает нам основание считать именно так. Ведь впервые системы приоритета были применены в 1970-х годах в Северной Америке. На сегодняшний день там действуют более сорока схем транспортного приоритета, также такие системы нашли применение в Германии, Англии и Франции.

AVTO.RU: А где появятся такие полосы в первую очередь?

Липсиц Л.М.: В настоящее время определены варианты обеспечения приоритетного проезда общественного транспорта на следующих магистралях г.Москвы: Волоколамское шоссе, Ярославское шоссе либо на участке от МКАД до станции метро «ВДНХ», либо от МКАД до станции метро «Ботанический сад», на Ленинском проспекте на участке от площади Гагарина до большого Каменного моста.

AVTO.RU: И последний вопрос, по последним данным Фонда «Общественное мнение» пользователями интернета в России сейчас являются 20% населения страны или 22,2 млн человек. При этом за три зимних месяца 2005-2006 года 93% от общего числа пользователей хотя бы раз выходили в интернет, что является рекордным показателем пользовательской активности за всю историю российского интернета. Особое значение интернета в общественной жизни страны выделил Президент РФ Владимир Путин, который ставил перед правительством задачу по увеличению количества пользователей. Наше интернет-издание такие показатели не могут не радовать, тем более, от части благодаря этому наш рейтинг увеличивается с каждым месяцем. Во всем мире интернет основной источник информации абсолютно во всех сферах человеческой жизни. До 70% нашей аудитории являются жителями г. Москвы, чтобы Вы могли пожелать постоянным посетителям сайта AVTO.RU и нам лично?

Липсиц Л.М.: Да, действительно интернет сейчас находится на пике своего роста, тем более в Москве, где количество пользователей увеличивается самыми быстрыми темпами. Мы понимаем значения этого информационного поля, поэтому сами создали и поддерживаем свой собственный сайт. Вашим постоянным читателям я бы пожелал, прежде всего, быть аккуратными и вежливыми на дороге и соблюдать правила дорожного движения, а также успехов во всем. А коллективу сайта AVTO.RU я желаю успешного роста, оставаться такими же достоверными и информативными!

Леонид Моисеевич, позвольте поблагодарить Вас, мы будем надеяться, что под Вашим руководством транспортная ситуация Москвы не только не ухудшиться, но станет более цивилизованной, безопасной и удобной.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.