Мастерство вождения. Для профессионалов

Мастерство вождения. Для профессионалов  


Что такое формула успеха? Трудолюбие, упорство в достижении цели. Ценные качества, особенно если ими обладает спортсмен. Но как стать быстрее на трассе? Как выиграть гонки? Как оптимально настроить автомобиль? Эти вопросы всегда занимают гонщиков, но главный посыл для достижения цели – это знания, вернее постоянный процесс обучения. Тот, кто постоянно совершенствует свои навыки, учится, тот обязательно добьётся успеха.

А формула успеха, это не пустые слова, а вполне реальное понятие: В+И=Ц

* В - это ваше воображение, иными словами картинка, которую мы можем мысленно представить себе.
* И - это информация, знания. Собрать правильную информацию очень важно, но еще важнее правильно её обработать.
* Получилось нащупать правильный путь – картинка в воображении оживает, наполняется деталями, приближается к реальности, становится реальностью. И вы достигаете цели – Ц.

Поясню на примере. Вы хотите выиграть зимний трек. Какая картинка стоит у вас перед глазами? Красивая, грамотная, езда прошлогоднего чемпиона. Вы ставите себе вопросы: почему он всегда выигрывал старты? Почему так красиво проходил виражи? Почему его автомобиль был быстрее всех?

Начинаем собирать и обрабатывать информацию. Как лучше стартовать? Надо найти такой алгоритм ваших действий, при котором исключается фактор случайности. То есть требуется обеспечить гарантированное попадание на правильные обороты в момент отпускания педали сцепления. Причём в 10 случаях из 10 попыток! Как настроить подвеску? Максимально загрузить передние ведущие колёса. Балласт запрещён? А какой будет динамическая развесовка машины в момент старта? На старте вес должен перераспределяться назад минимальным образом. Как проходить вираж? Стараться, чтобы автомобиль был сбалансирован определённым образом уже на входе в поворот, и не терять этот баланс вплоть до выхода из поворота. Очень важно поставить правильные вопросы. Тогда и ответы будут наполнены ценной информацией. Вы начинаете наполнять вашу картинку реальной информацией. Часть её может быть получена от других гонщиков – она требует проверки. Вторая часть – ваши собственные наработки. В результате ваше воображение, подкреплённое реальной информацией, приведут к поставленной цели – вы значительно поднимите свой уровень мастерства.

Конечно, всегда хорошо иметь грамотного тренера. Но с этим проблемы не только у российских, но и у зарубежных гонщиков. В автомобильном спорте принято, чтобы гонщик обходился собственными силами. Это факт. А коль скоро так, то надо учиться быть самому себе тренером. Уметь ставить себе вопросы и честно отвечать на них – вот что лежит в основе самообучения. Кроме этого следует понимать, что прогресс, это не наклонная плоскость, а скорее лестница. Заметные улучшения получаются скачкообразно. Если их долго нет, расстраиваться не стоит – значит вы находитесь в стадии, предшествующей следующей ступени в совершенствовании мастерства.

Надо учиться тому, чтобы правильно учиться. Простите за тавтологию, но это на самом деле так. Посмотрите на лидеров Формулы 1 и 3, ДТМ, и так далее. Кто стоит впереди на стартовой решётке в классе автомобилей, где выступаете вы или в соседнем классе. Вне сомнения, это бывшие картингисты. Сколько времени они провели за рулём спортивного автомобиля, включая картинг. Так что же вы обижаетесь сами на себя, когда они проносятся мимо, показывая результаты, которые вам и не снились. А когда вы расслабляетесь в субботу вечером за кружечкой хорошего пивка, не исключено, что те лидеры носятся на картодромах. Садитесь и вы на картинг. Это никогда не поздно. Что можно сделать на прокатной машинке с мощностью моторчика в 10-15 сил?

Очень многое. Можно научиться премудростям самообучения. Можно научиться стать быстрым. Например, постоянно развивать и совершенствовать «the Sense of traction» - чувство сцепления шин. В любой точке поворота вы должны чувствовать, есть ли еще резервы сцепления, а если да, то пытаться использовать работу шины всегда и везде на все 100%. Где лучше тормозить, какой радиус выбрать, как «занести» больше скорости в поворот и что из этого получится? Иными словами, на прокатном карте можно учиться быть быстрым и как стать ещё быстрее.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Речь идёт не о вычислительных машинах или компьютерах, а подсознательных программах вашего мозга. А человеческий мозг работает подобно компьютеру. Например, вы кидаете в корзину мяч. Первые разы, когда вы думаете о том, какое усилие приложить, и какую траекторию полёта меча выбрать, чтобы он приземлился точно в кольцо, вы продумываете каждое действие.

Позже, когда вы нащупали правильные ходы, вы перестаете думать и броски получаются сами собой. Вы начинаете автоматически делать одно и то же действие, и у вас нет необходимости думать, то есть всё происходит на подсознательном уровне. Теперь постарайтесь попасть в баскетбольное кольцо 50 раз из 50-ти попыток. Это уже упражнение на способность к концентрации длительный отрезок времени. Это методика тренировок пилотов, применяемая одним известным европейским тренером. На трассе при управлении машиной происходит нечто подобное. Сначала пилот обдумывает свои действия, затем начинает делать всё автоматически, начинает ехать на подсознательном уровне, словно компьютер, руководствуясь ранее заложенной программой. Этим и отличается профессионал от любителя.

Считаете, что теннисист экстра-класса во время международного турнира думает, как ему поставить ракетку, чтобы отбить мяч? Ни в коем случае. У профессионала всё происходит на подсознательном уровне. И происходит быстрее, чем, если бы он обдумывал свои действия. На гоночной трассе такая же картина. У гонщика просто нет времени на обдумывание своих действий. Он обязан управлять гоночным автомобилем на подсознательном уровне. Может быть, стоит попрактиковаться в компьютерных гонках? Ну, нет, это просто игры, воскликнет большинство будущих и уже состоявшихся гонщиков. Так ли это? Об этом вы узнаете в следующих «Секретах».








Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.