Ретро-экзотика в центре Москвы

С недавних пор у любителей автоэкзотики появилась возможность насладиться видом ретро-автомобилей в любое удобное время и в одном месте. А именно – в первом в России московском музее ретро-автомобилей на Рогожском валу.

Музей был создан несколько лет назад по распоряжению мэра Москвы Ю. Лужкова. Надо сказать, что это не первая попытка собрать под одной крышей автомобильную историю. Некогда в Балашихе существовала база, где были собраны пожарные автомобили разных времен. Был также опыт по созданию музея городского такси, но он не получил дальнейшего развития. Поэтому музей ретро-автомобилей по праву называется первым.

При входе на территорию рядом с современными автомобилями служащих и посетителей стоит старая пожарная машина. Но это не анонс экспозиции, поскольку все остальные экспонаты – вполне раритетные «легковушки». Самым дорогим экспонатом в музее, безусловно, является «Руссо-Балт» – один из 450 выпущенных еще до революции на Рижском Руссо-Балтийском вагоностроительном заводе автомобилей. Еще одной жемчужиной коллекции экскурсовод называет трехколесный автомобиль на солнечных батареях «Минисол». Всего было собрано два таких автомобиля, один из которых «исчез в неизвестном направлении».

В настоящее время в музее выставлен единственный в мире экземпляр, собранный в Зеленоградском институте для гонок в Австралии. Этот автомобиль уникален. Ему 28 лет от роду, он разгоняется до 50 км/ч, при солнечной погоде способен преодолеть до 170 км без остановки. Масса трехколесного «Минисола» составляет 140 кг, максимальная мощность – 2000 Вт. На нем установлены батареи постоянного тока мощностью 500 Вт. Автомобиль оснащен четырехступенчатой коробкой передач с приводом на заднее колесо, гидравлическим тормозом на передние колеса и механическим – на заднем. Современные солнцемобили способны развивать скорость до 235 км/ч и преодолеть до 1,5 тыс. км без остановки. Но таких сейчас много, первый же советский солнцемобиль можно увидеть только здесь, в  музее.

Любители отечественных представительских машин могут со всех сторон обойти легендарный ЗИС 115, собранный в 1954 году и доживающий свои дни в музее. Всего было выпущено 38 таких автомобилей в период с 1947 по 1956 год. Рассчитанный на 6 мест лимузин был создан под руководством ведущего конструктора А. Н. Островцева. Полная снаряженная масса с роскошным кожаным диваном, который сделает честь любому современному офису, составляет 4280 кг. Длина автомобиля – 6 м, ширина – почти 2 м. Лимузин, изготовленный в середине прошлого века, способен развивать скорость до 120 км/ч!

Помните комедию Гайдая «Операция «Ы»? А точнее, момент, когда «великая троица» загородила кому-то проезд своей «инвалидкой»? Приходите в музей, и вы сможете увидеть ее живьем. Конечно, не ту самую, но точно такую же – первую городскую самоходную мотоколяску, созданную по заказу советского правительства в заботе об инвалидах в начале 60-х. Однако самой «экзотичной экзотикой», выставленной в музее, является, пожалуй, японский Kurogan выпуска 1937 года. Вряд ли кто из москвичей и гостей столицы видел спидометр с иероглифами, несмотря на современное засилье японских автомобилей. Этот автомобиль – из рода самых первых внедорожников в мире, созданный специально для войны. Он был рассчитан на трех пассажиров и развивал скорость до 70 км/ч.

После таких необычных экспонатов даже как-то неудобно вспоминать лимузин Mercedes-Benz 320 Pullman выпуска 1938 года мощностью всего 58 л. с., который развивает скорость 130 км/ч. Или Cadillac Deville выпуска 1958 года и самый раритетный из всех американских автомобилей – Hudson. А уж Buick и Bentley, собранные где-то в середине ХХ века, – просто рядовые экспонаты. Хочется, однако, остановиться на парочке совсем даже не редких автомобилей, которые, тем не менее, привлекают внимание и надолго удерживают его. Это – стоящие бок о бок Opel Kadett K38 и «Москвич» 400-й серии. Как говорится, найдите десять отличий. Жаль, что в экспозиции нет пары FIAT 124 и ВАЗ 2101, который более известен под народной кличкой «Копейка».

Всего в музее выставлено около 60 автомобилей. Многие из них являются не безусловной собственностью музея, а временно выставлены частными коллекционерами. Кстати, именно поэтому экспозиция музея периодически меняется и обновляется. Помимо автомобилей, в музее выставляются также различные мотоциклы, мотороллеры, мопеды, а еще – предметы соответствующей автомобилю эпохи. Буквально. Например, когда семья на такой вот «Победе» ехала на отдых, то в багажнике у них лежал примерно вот такой саквояж, на шее отца семейства болтался такой фотоаппарат «ФЭД», а дети на заднем сиденье крутили ручки такого примерно приемника.

Как и любое явление в этом мире, музей не лишен недостатков. Но ведь зачастую недостатки являются лишь продолжением достоинств. Большая и весьма интересная коллекция располагается в откровенно небольшом выставочном зале, что создает впечатление некоторой мозаичности и эклектичности экспозиции. Автомобилям явно тесно. Поэтому вполне современно выглядящий и еще буквально вчера встречавшийся на улицах Mercedes выпуска 80-го года XX века стоит рядом с редчайшим, раритетным «американцем» Hudson. Уже упоминавшийся «Руссо-Балт» располагается не на отдельном подиуме, а в ряду других экспонатов. Сейчас вокруг него даже обойти затруднительно! Последнее приобретение музея, которое станет эксклюзивом только через много лет, «Москвич» 407, и вовсе стоит в углу, задним бампером к посетителям.

Однако, несмотря ни на что, не надо быть любителем автостарины, чтобы получить удовольствие от посещения музея. А уж если вы можете без подсказки отличить 401-й «Москвич» от 408-го и хоть что-то слышали об автомобиле Hudson до того, как прочитали эту статью, то вам явно понравится увидеть эти автомобили «в металле». А когда экскурсовод отвернется – даже пощупать.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.