История Lamborghini, или К чему приводит зависть

Не все легендарные марки имеют вековую историю. Еще меньше компаний создано «назло». История Lamborghini не перешагнула даже полувековой рубеж, но это не мешает компании иметь бурную историю, а автомобилям компании  оставаться одними из самых дорогих и знаменитых.

История Lamborghini началась еще до начала производства автомобилей. Знаменитый логотип – золотой бык – первоначально красовался на… тракторах. Основатель компании Ферручио Ламборгини сколотил состояние на производстве сельскохозяйственных машин, переделывая для крестьян военную технику после Второй мировой войны.

Идея делать спортивные автомобили пришла 47-летнему итальянцу не внезапно. Существует две версии событий, которые подтолкнули Ферручио к расширению деятельности. По одной все довольно банально – Ламборгини был страстным гонщиком, и неудивительно, что в один прекрасный момент он захотел создать совершенную гоночную машину. Вторая намного интереснее. По легенде, тракторщик ездил на Ferrari и был не совсем доволен автомобилем. Считая себя неплохим инженером, Ферручио Ламборгини приехал однажды к Энцо Феррари, чтобы обсудить слабые места машины. Произошла встреча или нет – точно неизвестно. В любом случае, Ламборгини посчитал себя оскорбленным и занялся созданием собственного спортивного автомобиля. Не надеясь только на собственный талант, Ферручио переманил несколько конструкторов из компании Ferrari, что в данном случае было производственной необходимостью. По той же причине завод Lamborghini был построен всего в 15 километрах от завода Ferrari.

В результате этих действий в 1963 году была основана автомобильная компания Lamborghini как дочерняя фирма тракторной фабрики Lamborghini Trattori S.p.A. В том же 1963 году на автошоу в Турине был представлен первый прототип – Lamborghini 350 GT. Автомобиль комплектовался двигателем V12, всего их было продано около 120 штук.

В 1965 году компания представила Lamborghini Miura. Новая модель была снабжена V-образным 12-цилиндровым двигателем Lamborghini, расположенным поперек машины за спиной водителя на специальной раме из стального листа. Автомобиль пошел в серийное производство в 1966 году, усовершенствованный знаменитыми итальянскими дизайнерами.

В 1967 году появляется экстравагантный прототип Marzal с 6-цилиндровым двигателем и двумя откидывающимися вверх дверями, напоминающими крылья чайки. Marzal не пошел в серию, но заложил основные стилистические решения, использованные в следующей модели – Espada. Она имела кузов Bertone и задний 4-литровый мотор V12.

В 1970-1971 годах Lamborghini представил купе Urraco Р-250 с центральным расположением 8-цилиндрового мотора объемом 2463 куб. см, а также не слишком удачный, но оригинальный автомобиль Jarama 4000Т с кузовом «купе 2+2».

В 1971 году на Женевском автосалоне была продемонстрирована сенсация – Lamborghini Countach. Двери автомобиля открывались не в стороны, а вверх, как у Marzal. В 1974 году автомобиль был запущен в серийное производство, но сам Ферручио Ламборгини к тому моменту уже не владел компанией. По одним данным, сын Ламборгини не интересовался автомобильным производством, и отец решил продать бизнес. По другим – компания не смогла пережить энергетический кризис, скосивший многие автогиганты, а также серию неудачных сделок в тракторном бизнесе. В любом случае, в 1972 году автопредприятие было продано. Основатель одной из самых дорогих марок автомобилей владел ею всего 9 лет. Компанию выкупили инвесторы Жорж-Анри Росетти и Рене Леймер. Впрочем, и они не смогли удержать ее и продали через несколько лет.

Во второй половине 70-х годов прошлого века модель Urraco была заменена Silhouette, выпускавшимся до 1979 года. В 1980 году появилась Jalpa, чем-то напоминавшая Silhouette, но из-за отсутствия достаточных средств производство было свернуто.

В 1984 году владельцем компании Lamborghini стал Патрик Мимран (управлял компанией с 1980 года). Под его руководством было возрождено производство спортивных автомобилей. Первым из них был Lamborghini Countach – при новом владельце и руководстве в компании собиралось по три автомобиля в неделю. В то же время был разработан автомобиль высокой проходимости LM с 7-литровым двигателем V12 мощностью 400 л. с., который был рассчитан на «прогулки по пустыне».

В 1987 году компанию перекупил американский концерн Chrysler, но и ему не удалось повысить рентабельность мелкосерийного производства сверхдорогих машин. В 1990 году концерн инициировал создание новой модели под названием Diablo, презентация которой прошла в Монте-Карло. Автомобиль обладал 5,7-литровым V-образным 12-цилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, развивающим мощность 485 л. с. Механическая часть почти целиком была заимствована у Countach. Этот автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч менее чем за 4 с и достигал максимальной скорости 325 км/ч. В результате Diablo спровоцировал огромное количество проектов «ультраавтомобилей», стремящихся преодолеть барьер 322 км/ч. При базе 2650 мм Diablo имел длину 4460 мм и высоту всего 1105 мм. Цена на момент выпуска составляла 240 тыс. долларов. Всего было выпущено 2903 автомобиля Lamborghini Diablo различных модификаций.

В 1994 году Lamborghini была выкуплена компанией Megatech с Бермудских островов, аффилированной с компанией, частью которой владел младший сын президента Сухарто. В этом же году в возрасте 76 лет скончался и основатель компании Ферручио Ламборгини. В 1998 году Lamborghini перешла под крыло Audi AG, где и пребывает по сей день.

Модель Diablo выпускалась вплоть до 2001 года, на смену ей пришел новый спортивный суперкар – Lamborghini Murcielago по цене примерно 205 тыс. долларов. В автомобиле используется двигатель Lamborghini V12 объемом 6,2 л. Мощность двигателя – 580 л. с. при 7500 об./мин.

В марте 2003 года на автошоу в Женеве состоялась презентация Lamborghini Gallardo. На сегодняшний день это самая массовая модель компании. Всего за два года было построено более 3000 автомобилей. И отнюдь не самая дорогая – базовая комплектация стоила «всего» 165 тыс. долларов. Всего же за менее чем полувековую историю Lamborghini было выпущено более 20 моделей спортивных автомобилей, отличающихся незаурядными техническими характеристиками, качественной сборкой и самыми передовыми технологиями.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.