История «Двойных шевронов»

Впервые автомобиль марки Citroen принял участие в ралли в начале 50-х годов. В 1953 году на классическом ралли в Монте-Карло автомобиль Citroen 19CV занял почетное третье место. В то время главным достоинством гоночного автомобиля была не мощность или максимальная скорость, а надежность. В каждой гонке до финиша добирались далеко не все.

О настоящей раллийной команде Citroen услышали двумя годами позже. В 1955 году все в том же Монте-Карло принял участие раллийный Citroen DS, получивший прозвище «Богиня». По меркам тех годов этот автомобиль обладал устаревшим маломощным мотором, а также сложной и ненадежной подвеской. Однако и у«Богини», и у ее последователей было одно неоспоримое преимущество, которое позволяло им на равных сражаться с признанными лидерами. Оно заключалось в переднеприводной компоновке. Дело в том, что в то время фактически все раллийные автомобили обладали классическим задним приводом. На фоне конкурентов переднеприводные Citroen отличались хорошей управляемостью и маневренностью. В 1959 году на автомобиле Citroen DS19 Пол Колтеллони стал чемпионом Европы.

В 60-х годах на европейских раллийных трассах появились новые лидеры – английские Mini Cooper. C этими соперниками французы уже не могли бороться на равных. Однако ради победы руководство Citroen было готово пойти даже на неспортивные меры. И в 1966 году на ралли Монте-Карло заинтересованные французские судьи дисквалифицировали сразу четырех лидеров – три Mini Cooper и один Ford Lotus. В результате первое место было присвоено экипажу Паули Тойвонена. Однако пилот не разделил радости нечестного руководства и отказался от дальнейшего выступления за Citroen. В середине 80-х годов Чемпионат мира по ралли получил огромную аудиторию поклонников, финансовое положение Citroen стабилизировалось и было решено возобновить участие в ралли.

История «Двойных шевронов»

Однако по примеру Citroen DS за основу для нового болида был взят слишком громоздкий донор. Citroen BX4TC был слишком неповоротливым. Кроме того, новый болид укомплектовали заведомо устаревшим двигателем и трансмиссией, поэтому его выступление было обречено. За время участия в ралли Citroen BX4TC так и не поднялся выше шестого места.

Очередным возвращением в мир ралли Citroen полностью обязан своим коллегам из Peugeot. Дело в том, что в 1986 году автомобилям класса В было запрещено стартовать в ралли. Команда Peugeot немного переработала свой знаменитый гоночный автомобиль 205 Т16 и нацелилась на ралли-рейды. Успех не заставил себя долго ждать. После 4-х побед в ралли Париж-Дакар руководство команды решило переключиться на кольцевые гонки. Весь опыт, техническую базу, автомобили, персонал и даже спонсора – компанию Camel – было решено передать в команду Citroen, которой осталось создать новый кузов и поставить его на уже имеющееся шасси от Peugeot 205 T16.

Новый автомобиль, получивший название Citroen ZX Rallye Raid, стал самым успешным в истории компании. Команда Citroen под руководством известного в прошлом раллиста Ги Фрекелена стала пятикратным обладателем Кубка мира по ралли-рейдам. И лишь в 1997 году руководство «Двойных шевронов» решило завершить участие в ралли-рейдах. Теперь у команды была достаточная финансовая и техническая база, подкрепленная амбициозными планами на будущее. Уже в следующем, 1998 году, был создан раллийный Citroen Xsara kit-car, успех которого заставил воспринимать команду «Красных дьяволов» всерьез. В 1999 году Филипп Бугальски на Xsara kit-car выиграл в абсолютном зачете ралли Каталоньи и Корсики.

История «Двойных шевронов»

С 2001 по 2007 года Себастьян Леб и его штурман Даниэль Элена стали обладателями четырех чемпионских титулов в WRC, а команда Citroen Sport три раза завоевывала Кубок конструкторов. «Двойные шевроны» шли к успеху стремительными темпами. В 2001-м Xsara WRC под управлением Леба заняла второе место в ралли Сан-Ремо. В 2003 году гоночный автомобиль «Красных дьяволов» проводит свой первый полный сезон в WRC, а Citroen Sport получает Кубок конструкторов. 2004-й и 2005-й годы в WRC уже полностью прошли по знаком «Двойных шевронов» – команда Citroen добилась успеха как в личном, так и в конструкторском зачетах. В 2006 году Леб и Элена вновь становятся чемпионами.

В сезоне 2007 дебютировал новый гоночный автомобиль C4 WRC, который сменил легендарную Xsara. Новый болид получился действительно удачным, и Себ с Даниэлем вновь стали чемпионами WRC, хотя в Кубке конструкторов Citroen уступил стремительно набирающей обороты команде BP-Ford. В наступившем году нас ждет новый сезон и новая борьба, которая, без сомнения, будет одной из самых захватывающих в истории ралли WRC.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.