Детские кресла: цена безопасности

 Детские автокресла заняли одно из важных мест в жизни семейных автомобилистов. Конечно, не все родители с должной ответственностью подходят к безопасности своих детей, но с тех пор, как приняли «закон о детских креслах», количество разноцветных сидений в машинах сильно возросло.

С 2007 года, когда был введен закон об обязательной перевозке детей до 12 лет в специальных удерживающих устройствах, кресла стали более популярными. За первые 10 месяцев с момента вступления закона в силу детская смертность снизилась на 10%. Но все равно остается высокой по результатам за 9 месяцев 2011-го, детская смертность выросла на 12,5%. Причина была выяснена в опросе ВЦИОМ – оказалось, что половина родителей детей до 12 лет не имела автокресел, а 30% и вовсе не планировали их покупать.

И по сей день, невзирая на рекомендации и социальную рекламу, некоторые родители игнорируют это требование. Неудивительно, ведь штраф за это нарушение составляет всего 500 рублей. Недавно Госавтоинспекция выступила с предложением повысить этот штраф до размера стоимости детского автомобильного кресла. (Для справки, стоимость кресла колеблется от 3 до 20 тысяч рублей.)

Нерадивые родители объясняют свою позицию тем, что детские кресла дорогие, а безопасность у них довольно мнимая. Мол, ездили же как-то раньше без кресел. Как правило, у таких родителей дети ездят или вовсе непристегнутыми, на руках у кого-то из членов семьи, или кое-как затянутые во «взрослые» ремни. В первом случае, как бы сильно взрослый ни держал ребенка, его руки не заменят специальных ремней. Наглядно этот жуткий пример можно увидеть в одном из краш-тестов – результаты плачевные. Если ни мать, ни ребенок не пристегнуты, при аварии малыш вылетает из рук и бьется головой о лобовое стекло, а телом – о переднюю панель, затем на него давит тело матери. Если мать пристегнута, то под удар попадет только ребенок. Но даже пристегнутый «взрослыми» ремнями ребенок получит в аварии травмы – он просто выскользнет из-под ремня.

Be Safe iZi Go
(группа 0+) KIDDY Energy Pro
(группа 1) Romer Kidfix SICT
(группа 2-3) Britax Evolva 1-2-3 Plus
(группа 1-2-3, универсальное)

Есть и немного более сознательные родители, которые находят дешевую альтернативу автокреслам – адаптеры для ремня и бустеры. Но результаты краш-тестов заставляют усомниться в этих специальных удерживающих устройствах. Адаптеры были изобретены в Европе еще давно, но от них очень быстро отказались из-за низкой безопасности. В нашей стране адаптеры попадают под ГОСТ Р 41.44-2005, который допускает использовать помимо детского кресла совокупность из лямок и гибких элементов с пряжками и регулирующих устройств. Журнал «Авторевю» проводил краш-тесты этих адаптеров, и результаты оказались неутешительными. Из-за адаптеров ремень при ударе врезается в живот ребенка, и грудная клетка подвергается перегрузкам, а также увеличивается риск удара о спинку переднего кресла из-за отклонения головы вперед. Несмотря на то, что адаптер ФЭСТ оказался лучше других откровенно опасных адаптеров, и на то, что он получил сертификат соответствия ECE R44/04, по результатам тестов стало ясно, что он не обеспечивает должную безопасность. Даже странно, что при таких низких показателях его рекомендует к покупке доктор Леонид Рошаль. Бустеры тоже показали себя не с лучшей стороны, хотя справились с тестами успешнее своих дешевых конкурентов. При ударе ребенок подныривает под лямки ремня, да и крепления ремней оставляют желать лучшего – они могут не выдержать удара даже на небольшой скорости.

Специалисты магазина «Автодети» и вовсе не рекомендуют приобретать адаптеры для ремней. Во-первых потому, что у них нет боковой защиты, а во-вторых, когда адаптер опускает диагональную лямку штатного ремня с шеи на плечо, горизонтальная лямка поднимается с крепких тазобедренных костей на уровень живота. Кстати, и бустеры они рекомендуют использовать не ранее, чем ребенку исполнится 7 лет, и только качественные. Следует помнить, что у это устройство сможет защитить ребенка только при лобовом столкновении.

Существуют универсальные детские кресла, они принадлежат к групп 1-2-3 для детей от 1 года до 12 лет. Например, автокресло Recaro Young Sport стоимостью 15 000 рублей, или автокресло Britax Evolva 123 Plus за 13 000 рублей. Но в любом случае малышу до 1 года потребуется автолюлька. Пока ребенок еще совсем маленький, голова у него тяжелая, поэтому в машине его нужно возить только в специальной люльке головой вперед.

Однако, к выбору универсального кресла стоит подходить внимательно, так как в малом возрасте трудно понять, какой будет ребенок в 5, 8 или 12 лет. Чтобы автокресло было безопаснее, его лучше подбирать по физическим данным ребенка. До 12 лет ребенок проходит 3 стадии развития – грудничок (до 1 года), малыш, который уже уверенно сидит (от 1 года до 4 лет) и ребенок постарше (от 4 до 12 лет). Таким образом, ребенку до того, как он достигнет возраста, позволяющего ездить пристегнутым обычным ремнем безопасности, понадобится всего 3 автокресла. Например, автолюлька CYBER Aton стоимостью 4 900 рублей, автокресло группы 1 MAXI-COSI Priori SPS за 9 800 рублей и автокресло группы 2-3 BEBE CONFORT Rodi XP 2 за 6 500 рублей. В итоге на безопасность ребенка за 12 лет будет потрачено 21 200 рублей – вполне адекватная сумма, тем более отдавать ее надо по частям с разницей в несколько лет.

В качестве альтернативы можно выбрать и более доступный вариант – приобрести только автолюльку и универсальное кресло. Одни из самых недорогих моделей на рынке – люлька CYBEX Aton (группа 0+) стоимостью 4 900 рублей и кресло CYBEX Pallas 2 стоимостью 9 000 рублей. В этом случае расходы сократятся до 13 900 рублей. Отдать такую сумму за здоровье собственного ребенка – не такая уж непосильная задача.

Удерживающее устройство ФЭСТ

Адаптер для ремня

Бустер

Отметка ECE R44/04 
о прохождении испытаний

Есть возможность и сэкономить, купив не новое автокресло, благо, рынок подержанных детских вещей в наши дни сильно развит. В интернете есть множество сайтов, где родители смогут недорого приобрести автокресло для своего ребенка. Причем особенной популярностью пользуются автолюльки – они нужны всего на 1 год, да и то в это время молодые родители, как правило, стараются избегать поездок с грудничком в машине. Поэтому в продажу они в большинстве случаев попадают в практически новом состоянии. С остальными автокреслами сложнее – специалисты советуют брать кресла только у знакомых, чтобы быть уверенными, что они не побывали в ДТП. Ведь с детскими автокреслами такая же история, как с мотошлемами – после аварии в них могут образоваться внутренние трещины, и в следующей аварии есть большая вероятность, что они не выдержат удар. Например, в некоторых магазинах, где продаются подержанные автокресла – опытный специалист тщательно заранее проверяет их на предмет повреждений.

Некоторые фирмы предлагают дорогие кресла с интересными решениями. Например, компания CONCORD привлекает покупателей креслами с регулировками, которые осуществляются с помощью пневмопривода. Фирма Recaro предлагает единственное в мире детское кресло Start 2.0 (около 18 тысяч рублей) с ударопрочным алюминиевым каркасом П-образной формы. Эта же фирма предлагает кресло Monza (около 15 тысяч рублей) со встроенной аудиосистемой с динамиками.

Вместе с популярностью автокресел разбогател и рынок аксессуаров для них. В магазинах у автомам разбегаются глаза. Например, можно купить летний чехол для кресла, чтобы ребенок не потел в жару, или специальный коврик, на который устанавливается кресло, чтобы не оставлять вмятин на сиденье. Есть и маскировочные мешки, с их помощью кресло можно не убирать в багажник на ночь, а просто делать его незаметным. Также многие родители обрадуются обогревателю кресла, работающему от прикуривателя, и шасси для трансформации в прогулочную коляску.

В России в продажу допускаются только те автокресла, которые прошли обязательную сертификацию. Тест для получения сертификата заключается в лобовом столкновении на скорости 50 км/ч. К сожалению, очень много некачественных кресел и устройств проходят эту сертификацию. У немецкого автоклуба ADAC свои требования к качеству – они устраивают лобовое столкновение на скорости 64 км/ч, а также боковой удар на скорости 50 км/ч. При покупке хорошего кресла следует убедиться, что на нем есть наклейка ECE R44/04, которая говорит о прохождении всего цикла испытаний по стандарту. Еще лучше, если на кресле будет бирка, на которой производитель сообщает, что данная модель кресла прошла и независимые испытания – это говорит о хорошем качестве товара. Ну и, конечно, покупать автокресла нужно в специализированных магазинах, которые тщательно отбирают поставщиков. На российском рынке детской автомобильной безопасности есть и мошенники, выпускающие подделки под кресла известных производителей. Причем, эти изделия снабжены сертификатами  – их очень легко подделать.

В отличие от Европы, где первое кресло было разработано 40 лет назад, в нашей стране производство детских автокресел находится пока на стадии развития. По словам специалистов, на данный момент из отечественных производителей можно выделить фирму Siger, ее кресла по качеству, конечно, уступают европейским конкурентам. Но цены у нее аж раза в 3 ниже, например, универсальное кресло группы 1-2-3 (трансформер) стоит около 3 500 рублей. Кстати, именно эта компания была инициатором одной из волн разговоров о введении пошлин на ввоз импортных автокресел. Однако, пока это только разговоры. Для изготовления кресла, чтобы оно было качественное и безопасное, российские производители потратят ровно столько же, сколько и иностранные. Хорошее безопасное кресло дешевым быть не может. Например, в этом году независимые краш-тесты ADAC успешнопрошли такие модели кресел, как ROMER Baby-Safe plus SHR II для детей до 13 кг (13 200 рублей), BESAFE iZi Comfort X3 isofix детям 9 – 18 кг (16 500 рублей) и CYBEX Pallas 2-fix 9 – 36 кг (10 850 рублей).

В большинстве стран требования к уровню безопасности детских кресел одинаковые, в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №44, которые были разработаны Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций. Европейцы пользуются креслами уже четыре десятка лет, для них покупка такого товара – естественное дело. Более того, многие автокресла подвергаются независимым краш-тестам, в которых их проверяют не только на лобовое столкновение, но и на боковой удар. Это испытание через несколько лет планируется сделать обязательным для сертификации.

Текст: Ольга Цуканова (Забелкина).

Благодарим магазин «Автодети» за помощь в подготовке материала.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.