Пешеходы поневоле

В жизни каждого заядлого автомобилиста может случиться невольное расставание со своим железным другом. Зимой заторы на дорогах увеличиваются и достигают рекордных отметок, и некоторые автовладельцы решаются на отважный шаг – ездить на работу пешком. К хорошему быстро привыкаешь, и погружение в общественный транспорт может оставить неизгладимые следы в душе разнеженного водителя. Как выжить в роли пешехода и даже найти выгоду для себя, мы расскажем в этой статье.

В автомобиле ездить комфортно – вокруг тебя защитная металлическая скорлупа, в холод согревает печка, в жару остужает кондиционер, музыку можно выбрать на свой вкус, а главное – на машине можно добраться от порога дома (или гаража) прямо к месту назначения. Можно спокойно съездить в магазин и не беспокоиться о количестве пакетов, так как их не придется везти в руках через весь город. Машина освобождает от скачек по общественному транспорту – из маршрутки в метро, с ветки на ветку, из метро в автобус… В общем, плюсы автомобиля можно перечислять без конца. Вппрочем и это средство передвижения не идеально. Машина – это огромная дыра в кошельке: бензин, расходники, техническое обслуживание, ремонт, страховка, мойка и многое другое. Но это отдельная тема.

Предстоящее вынужденное пешее передвижение нужно обдумать заранее: выяснить, на каком виде общественного транспорта удобнее и быстрее всего будет ездить. Автобусы, троллейбусы и даже трамваи стоят в пробках, маршрутки ездят гораздо чаще и быстрее, но часто попадают в аварии. В метро в час пик ездить невыносимо, а в электричках хоть и дешево, но очень грязно. Постоянный перепад температур может плохо сказаться на здоровье: из теплого дома человек попадает на холодную улицу, оттуда – в душное метро, потом снова по улице до офиса. От всего этого негатива можно прикрыться интересной книгой (за рулем не почитаешь) и плеером в ушах.

Гардероб верхней одежды тоже лучше пересмотреть – в отличие от уютного салона автомобиля, на улице поджидают ветер, мороз, снег, дождь и прочие природные катаклизмы. Не стоит игнорировать шапку, шарф и перчатки. А девушкам на высоких каблуках приходится значительно снижать скорость передвижения, чтобы не сломать ноги. Да и частая эксплуатация быстро скажется на внешнем виде обуви – она быстро собирает пыль, грязь и едкие зимние химикаты. В общественном транспорте придется отвыкать от наличия собственного пространства – люди набиваются в вагоны метро как селедки в банке. Кроме того, занять сидячее место практически невозможно, а если сесть все-таки удалось, то можно нарваться на неадекватных старушек, и все равно придется уступить.

Но есть и обратная сторона у этой медали: в отличие от автомобиля, некоторые виды народного транспорта никогда не стоят в пробках – это метро и электрички. Добираясь на метро, всегда можно точно рассчитать, сколько времени займет поездка. Поэтому деловые люди все чаще стали спускаться в подземку, чтобы не опаздывать на встречи и на работу. И возможность почитать книгу или газету выпадает не так уж часто, а в общественном транспорте на это всегда найдется возможность и время. Сэкономленное на пробках время можно потратить с выгодой – заскочить в рано закрывающийся магазин, салон красоты, в конце концов, поспать утром подольше.

Кстати, временно побывав в шкуре пешехода, водители начинают понимать, почему те «неожиданно кидаются» им под капот – на зебре можно стоять несколько минут и ждать, пока кто-нибудь сжалится и уступит дорогу, и то бедного пешехода будут подгонять ревом мотора и бибиканием остановившихся следом машин. Все же спешат, но и у пешеходов есть свои дела, вот и приходится им делать предупреждающие резкие шаги в сторону потока – авось не задавят.

Финансовая сторона вопроса тоже неоднозначна: одна поездка на метро стоит 22 рубля (и цены ежегодно поднимаются); поездка на наземном транспорте обойдется в 20-25 рублей, смотря на чем передвигаться. Итого, в неделю потребуется минимум 500 рублей на проезд. В зависимости от прожорливости автомобиля и дальности работы от дома, на бензин уходит в среднем около 300 рублей за 100 км (при расходе 12 л на 100 км, цены на бензин также растут).

Окончательное решение предстоит принять самому автовладельцу, проведя калькуляцию временных и материальных затрат. Бывает, кому-то на машине ехать до работы полчаса, а на общественном транспорте – не меньше часа, но случается и наоборот, когда автомобилист тратит по пять часов в день на дорогу от дома до работы и обратно, а на метро этот путь отнимет у него всего два часа. Совершенно ясно одно – если один человек пересядет на метро, это никак не скажется на заторах на дороге, а если это явление будет массовым, то и в подземке придется несладко.

Текст: Ольга Забелкина.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.