Мопед – лекарство от пробок?

Прошедший недавно «День без автомобилей» показал, что Москва еще долго не сможет справиться с транспортной загруженностью. Не существует волшебной пилюли, которая избавит людей от многокилометровых пробок. На велосипеды всех не пересадишь: без специальной подготовки ехать до работы больше 10 км очень долго, да и не в каждом офисе имеется душевая кабина. Наземный общественный транспорт также стоит в пробках и ходит по неподдающемуся объяснению расписанию, а про московское метро даже написаны две мистические книги. А что, если пересесть на мопед?

Мой путь от гаража до работы составляет неполных 13 км. И если летом на машине я преодолеваю это расстояние в среднем за 30 минут, то в «пробочное» время на это уходит не менее полутора часов. Пообщавшись с ребятами из байк-такси, я подумала, почему бы и мне не примкнуть к числу тех, кто меряет расстояние километрами, а не часами. Так в моем гараже появился новый жилец – старенький японский скутер Honda Lead.

Еще до покупки скутера я штудировала темы для новичков на сайтах и форумах скутеристов. Там я выяснила, что нужно еще раскошелиться хотя бы на минимальную экипировку - шлем. Остальное по возможностям и желанию новоиспеченного байкера. В мой набор новичка также вошли: перчатки, которыми удобно регулировать ручку газа, кроме того, они спасают руки от холодного встречного ветра; светоотражающий жилет, чтобы быть заметнее в дорожном потоке; каленая цепь с прочным замком для парковки; дождевик, непромокаемый чехол для скутера и рабочие перчатки.

Езда по городу очень опасна, так как скутерист находится в непосредственной близости от машин. Ехать между рядами в пробке легче, чем со скоростью потока. В первом случае надо следить, не собирается ли кто перестраиваться без поворотника, не видя вас, не выкидывают ли в окошко бычок от сигареты и не слишком ли близко две машины прижались друг к другу. А во втором необходимо постоянно следить за обстановкой по зеркалам заднего вида и наблюдать за едущими сбоку и впереди. Часто автомобилисты стараются вытеснить двухколесное транспортное средство с полосы, потихоньку перестраиваясь на его место.

На светофоре не следует вставать прямо перед автомобилем – разгоняются они намного быстрее, чем скутеры. Вообще, на сложных перекрестках лучше ехать в потоке и держаться правее, особенно в местах, где есть поворот налево: те, кому не нужно поворачивать, имеют привычку резко перестраиваться во второй ряд. Но в целом я заметила, что отношение к байкерам уважительное, в пробке освобождают место между рядами, в потоке аккуратно объезжают слева. Главное самому не забывать о Правилах дорожного движения и уважать «коллег» на четырех колесах.

На дороге следует опасаться люков, стыков и прочих неровностей. Особенно опасны участки со снятым асфальтом – на маленьких колесах сложно удержать равновесие на узких полосках. Перед лежачими полицейскими надо практически полностью останавливаться – клиренс у скутеров небольшой. А трамвайные пути и вовсе лучше избегать – рельсы очень скользкие, а брусчатка часто разбитая, приходится сильно снижать скорость, чтобы не попасть в дыры и продольные углубления. Ездить под дождем или по мокрой дороге следует осторожно: асфальт и разметка становятся очень скользкими. Если вы чувствуете, что можете не справиться с управлением в таких сложных условиях, лучше поехать на машине или общественном транспорте – скутер не прощает неуверенного управления. А если уж решились выехать в пасмурную погоду, приготовьте дождевик, чтобы не простыть на холодном ветру.

В отличие от сидящих в машине людей, байкер не защищен железной скорлупой. Его безопасность зависит от умения держаться на дороге и экипировки. Шлем лучше купить свой, а не просить у друзей, так как они различаются по размерам. Чужой шлем может оказаться маленьким, тогда внутренняя подкладка будет сильно сдавливать виски. Слишком большой шлем будет болтаться на голове: во время езды он может от ветра или поворота головы съехать вбок и закрыть обзор либо слететь с головы при падении.

Чтобы полностью быть упакованным в экипировку, нужно помимо шлема приобрести «черепашку» (куртка, защищающая плечи, грудь, спину, копчик и локти), наколенники, перчатки и мотоботы. Стоит все это немало, поэтому основные продажи приходятся на перчатки и наколенники. К тому же вся защита – одноразовая, а такие траты далеко не каждому по карману.

В соответствии с российскими законами, скутер с объемом двигателя менее 50 куб. см приравнивается к велосипеду, на него нужен лишь договор купли-продажи, который доказывает, что транспортное средство не угнано. Более мощные байки необходимо ставить на учет в ГАИ, оформлять на них страховку и получать техосмотр. Кроме того, нужно озаботиться открытием категории А в водительском удостоверении. К сожалению, чтобы ездить на «автоматическом» скутере, приходится сдавать площадку на полноценном мотоцикле с «механическим» переключением передач и сцеплением.

Из-за этого скутеристы предпочитают либо не заморачиваться получением прав на вождение мотоцикла, либо покупать экзамены. Но на стороне «бесправной» езды минимальные штрафы за любые нарушения ПДД – 200 р., плюс поддержка продавцов, которые не любят возиться со снятием с учета мототехники. Они просто пишут в договоре купли-продажи, что объем двигателя скутера менее 50 куб. см, а как дальше будут развиваться отношения байкера с гаишниками и мотобатальоном, их не волнует.

Интригующий вопрос – хлопотно ли содержать скутер? Скажу честно, не очень. Сам скутер обойдется в 30-60 тысяч рублей. К его стоимости надо прибавить цену шлема: на «скорлупу» придется потратить от 3 до 30  тысяч рублей и выше, в зависимости от прочности материала и удобства эксплуатации. Перчатки обойдутся примерно в 2 – 6 тысяч рублей, исходя из качества защиты и материала. Цены на черепахи начинаются от 4 тысяч рублей, а на наколенники – от 1,5 тысяч. Новичкам советую прикупить светоотражающий жилет – около 200 рублей в магазине спецодежды. А чтобы «коня» сложнее было угнать, стоит обзавестись «парковочными» цепью (каленая, лифтовая) стоимостью около 300 рублей за метр и хорошим замком – не менее 50 рублей.

Хранить скутер лучше в гараже – домой его не затащишь, а на улице его легко украдут. Если нет собственного гаража, можно снять место в гараже у друзей – в зависимости от отношений с ними это обойдется от 300 до 500 рублей в месяц. Расход бензина не так уж сильно отличается от автомобильного – моя 90-кубовая Honda Lead за 100 км съедает почти 10 л бензина. И не факт, что 50-кубовые скутеры будут «кушать» меньше. Хотя прожорливость во многом зависит от настройки двигателя, исправности агрегатов, состояния резины и прочих мелочей.

Текст: Ольга Забелкина.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.