Защитный панцирь от сколов и царапин

Дальние и экстремальные путешествия, помимо массы впечатлений в душе автомобилистов, оставляют царапины и сколы на машине. Ветки в лесу и камешки на трассе нещадны к лако-красочному покрытию. Глубокая полировка приводит машину в опрятный вид, но эта процедура недешевая, да и часто ее делать не рекомендуется. Тем более что есть и другие способы защитить кузов своего автомобиля.

Первое, что предлагает поисковик, – жидкий чехол. Это средство наносится на кузов с помощью обычной кисти. Наложить надо три слоя, которые после высыхания превращаются в полноценный чехол. Цветовая гамма не слишком разнообразна, в основном черный цвет. Снимать пленку следует дней через десять после нанесения, в противном случае она может сильно «прилипнуть» и оставить следы. В основе средства содержится латекс, поэтому чехол мягкий на ощупь. Он легко отсоединяется от кузова, а в стыках (между фарами, в углах) надо пройтись тряпкой. Перед использованием нужно очень внимательно прочитать инструкцию, так как эксплуатация жидкого чехла ограничена по температуре. Так, чехол нельзя наносить зимой при низких температурах и в сильную жару. Стоит обратить внимание и на то, что поверхность капота нагревается сильнее от работы двигателя.

Еще одно аналогичное по эксплуатации средство – прозрачный чехол. В баночке он белого цвета, а после нанесения и последующего высыхания становится прозрачным. По сравнению с предыдущим средством не надо беспокоиться о попадании в цвет, наличие защиты будет выдавать лишь неровная поверхность. Самый неприятный минус – чехол становится заметным при попадании на него влаги и может даже облезть. Так что поездки во время дождя или форсирование брода на машине исключаются. Эластичная пленка снимается с помощью влажной тряпки. В инструкции сказано, что средство можно эксплуатировать и при более низких температурах, чем черную пленку, да и в случае перегрева нет опасности, что цветные микрочастицы проникнут в краску.

Количество баночек со средством определяется в зависимости от площади нанесения. Это, в свою очередь, отражается на затратах. Для поездки в лес обработать лучше всю машину – полностью фронтальную и боковые части, заднюю дверь можно оставить как есть, туда ветки попадают очень редко. А на трассе достаточно будет обработать решетку радиатора, капот, колесные арки и передние двери. Конечно, вид с нанесенным чехлом у автомобиля будет не очень эстетичным, но в качестве временной меры с целью сэкономить на полировке или даже покраске вполне сгодится.

Перегонщики автомобилей с Дальнего Востока уже давно столкнулись с проблемой защиты лако-красочного покрытия. Поездка из Владивостока, например, в Москву займет явно больше десяти дней, а это значит, что жидкий чехол придется наносить дважды. На средство уйдет около двух тысяч рублей (в лучшем случае), а перед передачей машины владельцу ее надо будет хорошенько отмыть, это еще плюс 500 рублей. В зависимости от погодных условий, может придется делать дорогостоящую полировку. Набегает довольно круглая сумма, невыгодная для перегонщиков. Они придумали более простой и дешевый способ защиты от сколов – обклеивание уязвимых мест обычным медицинским пластырем. Хотя бывали случаи, когда при его снятии на финише отрывалась только тканевая основа, а клей оставался. Но протирание тряпкой, смоченной в бензине, быстро решает проблему.

Есть и народные рецепты защитных чехлов для автомобиля. Обычная мука для теста, разведенная в воде до негустого состояния, имеет такие же свойства, как покупные средства. Но здесь есть свой минус – засушливый климат и жаркое солнце могут стать причиной возникновения трещин на мучном слое, а это практически равнозначно царапинам. К мучной защите лучше прибегать в зимнее время или в местах, где преобладает сырой климат. На бездорожье панцирь из муки может отвалиться вместе с грязью из-под колес. Обильные водные процедуры для него и вовсе губительны, зато отмывается легко. Муку можно заменить на клей ПВА, по свойствам и эксплуатации они аналогичны.

Другие умельцы советуют обклеивать кузов смоченной туалетной бумагой. Но такое папье-маше скорее подходит для зимы, так как есть опасность возникновения микротрещин после высыхания. Да и покрытие таким панцирем – работа очень кропотливая, а как будет держаться такой чехол, вопрос спорный. Еще один «бумажный» вариант – клеящиеся обои, их используют так же, как и пластырь.

Пока не изобрели такого средства, чтобы «сразу, надолго и незаметно». Иначе бизнес автомаляров сильно бы пострадал, да и по карману мойщиков это ударило бы. За водителем остается окончательное решение, которое он примет в зависимости от планируемых материальных затрат, погодных условий и собственных предпочтений.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.