Кризис жанра: запчасти для иномарок - Автомобильный справочник





Кризис жанра: запчасти для иномарок

Автолюбители, владеющие иномаркой, постепенно стали понимать, что халява с запчастями, как в конце 90-х, уже не «прокатит». Государство всерьез взялось за оптовиков. Мало того, что цены на растаможку растут как на дрожжах, так еще и фискальные органы принялись решительно искать и с пристрастием проверять эти, в общем, небедные организации.

Такое ощущение, что в налоговой инспекции каждого округа на стене висит плакат с лозунгом: «Проверь оптовика и купи себе новый Lexus». Не надо объяснять, что такое проверка фирмы, располагающей огромным складом, состояние которого меняется каждую минуту. Насколько все это затянется, известно только самим проверяющим. Розничные продавцы, топчущиеся у входа, нервозности только добавляют. На вопрос: «Когда же наконец?» – оптовики только пожимают плечами.

Можно понять и тех, и других. Владельцев магазинов розничной торговли тоже ждут у входа нетерпеливые хозяева импортных автомобилей, звонят им на мобильный телефон и спрашивают: «Как же так? Вы обещали привезти мой радиатор/крыло/капот/распредвал в среду, а сегодня уже пятница, я записан в автосервис, какое безобразие!» Возразить нечего. К тому же существует такой замечательный инструмент, как «Закон о защите прав потребителя», согласно которому покупатель может забрать предоплату за деталь и оставить вас грустить наедине с задней рулевой рейкой на Toyota Corona Exiv. Удастся кому-нибудь ее потом продать? Не будем наивными.

Оптовики защищаются как могут. Одна из общеизвестных фирм, занимающаяся доставкой запчастей из ОАЭ, переезжала с места на место в среднем раз в два года. На сайте отсутствует адрес. Телефоны указаны только мобильные. Рекламы нигде нет. Попасть туда непросто. Черный трехметровый металлический забор с металлической же дверью и глазком телекамеры. На глухой вопрос из динамика: «Куда?» – отвечаем: «К менеджеру такому-то». Дверь открывается. Попадаем в предбанник размером 2х2х2 метра. Людям, страдающим клаустрофобией, лучше заняться другим бизнесом. Некоторое время блокируются обе двери – и вход, и выход. Телекамера внимательно изучает гостей. Дверь открывается. Подобное повторяется еще раз на входе в здание. А что делать? С волками жить – по-волчьи выть.

Неприятный казус приключился с другой общеизвестной фирмой, торгующей оптикой и железом, изготовленными на Тайване. Располагалась она недалеко от старого «птичьего рынка». Удобно добираться, а это в наше время скорее плохо, чем хорошо. Сначала туда с удобством добирались покупатели, потом с таким же удобством добрались и фискалы. По всей видимости, финансовый удар, нанесенный налоговиками, был страшен. Тайваньские запчасти сгинули в промзонах на юге Москвы, в каких-то проектируемых проездах. Теперь туда не добраться даже с помощью GPS-навигатора и группы ясновидящих. Фискальные органы туда не поедут, да и покупатели десять раз подумают, прежде чем отправиться в такое непростое путешествие. А как было хорошо раньше! Вместо того, чтобы покупать фару за 300 долларов, можно было ограничиться всего 50 долларами, причем внешних отличий не заметишь, да и качество на высоте – тестировались в свое время.

Одна из компаний, стоявших в свое время у истоков, трудится под вывеской «Химчистка». Заходишь внутрь, и правда химчистка. Растерянно спрашиваешь: «А где?..» Приемщица подмигивает и указывает на темный коридор. Скорее туда, за запчастями, мимо чадящих стиральных машин и тюков с грязным бельем! Другая не менее известная контора убрала свой склад подальше от офиса, видимо, руководствуясь известной пословицей: «Подальше положишь, поближе возьмешь». В наше время это хорошо работает. Ну придут с проверкой в офис, а там, кроме десятка компьютеров и продавцов, ничего и никого нет. Парализовать работу фирмы невозможно, значит, и «отстегивать» не за что.

Таможня тоже вносит свою посильную лепту, неимоверно осложняя работу «под заказ». Каждую неделю у них новые правила. «С сегодняшнего дня запрещено ввозить детали автомобилей, содержащие газ под давлением (амортизаторы), пиропатроны (эйрбэги, преднатяжители), сложные электронные устройства (блоки управления) и т. д.». А транспорт, забитый под завязку этими запрещенными вещами, уже на подходе к Москве.

«Нехороший» контейнер проверяется и заворачивается целиком, если там есть хоть один предмет, не подлежащий ввозу в соответствии с новыми правилами. Куда все девать? Может, взятку? А возьмут? Кому именно? Уже заплачено и за детали, и за перевозку. Чтобы сохранить хотя бы запасные части, оптовики переправляют из России все куда-нибудь, все равно куда. У нас сохранность никто не гарантирует. Вот и пылится контейнер месяц где-нибудь в Корее, ждет, пока таможня «даст добро». Может, даст, а может и нет. В конце концов, как правило, дает, только содержимое контейнера к этому времени уже никому не нужно.

А конечный покупатель, владелец иномарки, уже и не рад, что решил сэкономить. Обещали привезти за неделю, прошло уже две, запчасти непонятно когда будут, а машина нужна, теща ругается, на дачу хочет. Какое ему дело до многочисленных чиновников, греющих руки на этом бизнесе. Чиновники, понятно, тоже хотят кушать, и много. Простому смертному столько не съесть. Но сколько уже можно объяснять подобные прописные истины своим клиентам, да и им одно и то же слушать надоело. Да черт с ними, с деньгами! Нервы дороже! В следующий раз отремонтируюсь у дилеров, сколько бы это ни стоило.

Но рано говорить «гоп». У дилеров тоже свои «особенности». Прежде всего, большинству официалов интересен только один вид клиента – тот, что покупает сейчас или заказывает автомобиль. На самые популярные модели длинная очередь, не нужно ничего квалифицированно объяснять, рассказывать о достоинствах и недостатках, знай деньги считай. Уровень «специалистов» впечатляет. Приемщик кузовного цеха не знает значения слова «шагрень». Пообщавшись с таким, испытываешь непреодолимое желание покинуть «заведение». Чего они там наремонтируют, одному богу известно.

А может, не надо ничего? Ни заказывать, ни растаможивать, ни привозить? Просто собрать деньги с людей, а дальше их бесконечно динамить? Риск, конечно, есть. Народ в Москве непростой. А кто сказал, что подобную контору открыли простые люди? Сколько могут просуществовать профессиональные мошенники от автобизнеса? Год, два? Впервые довелось столкнуться с ними около 12 лет назад. Насколько известно, заведение до сих пор «цветет и пахнет», в отличие от многих честных бизнесменов этой сферы. Схема простая. Человек приобрел автомобиль, Nissan Presage, к примеру. Попал в аварию, нужно «железо». По такой машине мало кто ему поможет, только на заказ из Японии, минимум две недели. Цены у всех примерно одинаковые, сроки тоже.

И вдруг, о чудо! По очередному рекламному телефону приятный баритон сообщает, что все есть в наличии, причем по цене где-то на 30% дешевле, чем в среднем по Москве – приезжайте, оплачивайте, забирайте. Счастливый обладатель раритета пулей летит по указанному адресу. Перед вожделенными дверями очередь из таких же возбужденных и счастливых людей. Запускают по одному – так удобнее «разводить». Перед дверьми, как сфинксы, застыли двое сотрудников милиции, внутри благообразные и вежливые молодые люди и охранник, кондициями и лицом похожий на Кинг-Конга. Компьютеров перед молодыми людьми нет, только какие-то засаленные каталоги непонятных производителей. Вам предлагается немедленно оплатить запчасти. Оплачиваем. Получаем какую-то маловразумительную бумажку. На вопрос: «Где запчасти?» – получаем ответ: «Пройдите на склад». Проходим на склад, там вежливо, но твердо сообщают, что детали пока не подвезли, а подвезут завтра во второй половине дня.

Все. С этого момента можно забыть и о запчастях, и о деньгах. Ничего не привезут ни через месяц, ни через год. Обращение в любую инстанцию не принесет желаемых результатов. Фирма процветает, судя даже по тому, что офис постепенно перемещается в сторону центра.

В общем, никто не стремится облегчить жизнь простого автолюбителя. Иномарка редко ломается? А ты попробуй ее отремонтируй!







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.