Toyota Corolla Levin/Trueno: бюджетный болид

В правительстве время от времени муссируется тема о запрете правого руля, но довести до логического завершения этот акт наши «слуги народа» все же опасаются. И правильно. Есть мнение, что в случае принятия подобного закона весь Дальний Восток и некоторая часть Сибири перестанут называться Россией.

Наверное, все-таки удобнее ездить с левым рулем в стране, где правостороннее движение. Хотя лично мне все равно, а привыкание к правому рулю у обычного водителя занимает не более двух дней. Установкой системы зеркал на левую стойку удается решить проблему обгонов. Что делать, если нет больше таких предложений по соотношению цена/качество? Кто-то готов мириться с вялой динамикой и убогой внешностью за сопоставимые деньги, а кто-то нет. В демократической стране у каждого должен быть выбор. Кто-то выбирает прямоточный глушитель и тонированные стекла, кто-то убойную динамику и неординарную внешность в том же ценовом диапазоне, расплачиваясь за это нестандартным расположением руля.

Но достаточно лирики, теперь непосредственно о нашем сегодняшнем герое. Toyota Corolla Levin/Trueno в кузове AE110/111 появилась в Японии в 1995 году, выпускалась 5 лет и была снята с производства лишь в августе 2000 года. Представляется не совсем понятным, почему этот сверхпопулярный автомобиль не поставлялся на экспорт. Уверен, он бы нашел своего покупателя. Впрочем, он его нашел и так. Даже в Москве, не говоря уже о Дальнем Востоке, люди, для которых динамичная езда – важная составляющая, все чаще останавливают свой выбор именно на этой машине. Есть более мощные аппараты, такие как Supra или Skyline, но цены на них, мягко говоря, расстраивают.

Levin/Trueno – это спортивное купе весом в тонну. На выбор предлагаются три двигателя и три коробки. Моторы: 5AFE объемом 1,5 л мощностью 105 л.с., 4AFE объемом 1,6 л мощностью 115 л.с. и «топовый» 4AGE Black Top объемом 1,6 л мощностью 165 л.с. Коробки следующие: 5- и 6-ступенчатая «механики» и «автомат». На машину также устанавливались два варианта подвески – стандартная и т.н. Super Strut Suspension. Стандартная передняя подвеска представляет собой обычный «МакФерсон» со стабилизаторм поперечной устойчивости, сзади – фирменная «тойотовская» на поперечных рычагах и продольных тягах с металлическими шарнирами в конструкции. Если в задней подвеске что-то поменяли, не забудьте сделать сход-развал, а то это «скушает» резину. Никаких шайб и болтов не надо, с каждой стороны по разрезной поперечной тяге, с помощью которых эта операция и осуществляется. Super Strut – это передняя многорычажная подвеска, уникальная по конструкции, каких-либо аналогов этому видеть не доводилось. Нужно учесть, что стоимость ее обслуживания значительно выше, но это не так страшно – надежность автомобиля для внутреннего рынка у японцев традиционно очень высока, а уж для Toyota качество – это практически фетиш.

Машина внешне производит впечатление своей спортивной внешностью. Многие берут Levin в простых комплектациях, динамика при езде по городу достаточная. Обслуживание таких автомобилей не требует специальных знаний или навыков – масляные фильтры на 5AFE и 4AFE идентичны, 4AFE вообще поставлялся и в Европу, и в Россию, ставился на Corolla, Carina Е, Avensis. Воздушные и топливные фильтры дефицитом не являются – в продаже есть много «неоригинала». Доступ к топливному фильтру простой – он стоит под капотом, в отличие от более поздних моделей, к которым нужно лезть в бензобак для замены. В «механику» льем 75W90, в автомат – DEXRON III. И то, и другое – лучше синтетического происхождения. В двигатель пойдет обычное масло стандартной вязкости – 5W40. Надеюсь, все понимают, что оно должно быть импортным. Может быть, и делают в России приличные масла, но, как говорится, береженого Бог бережет. Машина одна, а капремонт двигателя дорог и долог.

Поподробнее следует остановиться на «топовых» версиях. С мотором 4AGE агрегатируется и «автомат», и 6-ступенчатая «механика». «Автомат» брать не советую – вреден для динамики. Мотор высокооборотистый, приходится крутить. А как сделать это на автомате? При старте с места можно отстать и от 4AFE, потом, правда, догоняешь, но ощущения все равно не те.

Подвеска возможна как обычная, так и SSS. Тут советовать не буду. Super Strut – дороже, но в повороте машина держит дорогу до последнего, на скорости за 160 км/ч идет как по рельсам, несмотря на небольшой вес. Задние тормоза, как на большинстве «японцев», дисковые, с вкручивающимися поршнями. Поменять задние колодки не так просто – важно сохранить работоспособность ручного тормоза тоже. При обслуживании автомобиля имейте в виду: масляный фильтр на Black Top свой, на всякий случай дам номер – 90915-10002/10004.

Двигатель 4AGE в своем роде уникальный – 20 клапанов, VVTi, по дросселю на каждый цилиндр. Нуждается в тщательном уходе. Рекомендуется время от времени «класть» стрелку тахометра до красной зоны, чтобы избежать закоксовывания колец. Высокооборотистый мотор требует качественного масла, я бы посоветовал вязкость не менее 50 сантистоксов. Что-нибудь типа 5W50, 10W60, Mobil и Castrol такое выпускают.

Привод ГРМ у всех трех двигателей – ременный, соответственно, со сроками замены тянуть не стоит. Моторы серии 4A иногда страдают излишней «потливостью» сальников, меняются вместе с ремнем и роликами при первых симптомах. В приводе клапанов на 4AGE – гидрокомпенсаторы, на 4AFE и 5AFE – регулировочные шайбы. Размеры – от 2,5 мм и далее через каждые 0,05 мм. Свечи зажигания в «топовой» версии – платиновые, на простой – обычные. «Тойотовский» поставщик свечей – фирма Nippon Denso, их лучше всего и ставить. К сожалению, они крайне чувствительны к железосодержащим добавкам в топливе. Всего одна заправка некачественным бензином способна вывести их из строя. Встать вы, конечно, не встанете, но по пропускам в цилиндрах неладное сразу почувствуете. Вывернув свечу из двигателя, посмотрите – есть ли красновато-оранжевый налет на электродах. Если есть, выбрасываете и покупаете новые, здесь уж ничего не поделать. Поэтому дам небольшой совет: если у вас простой мотор, 4 или 5AFE, заправляйтесь 92-м, он все-таки чуть лучше. А если форсированный 4AGE, то только на хороших заправочных комплексах и 95-м, во избежание ухудшения рабочих характеристик.

Автомобиль лучше заказывать с аукциона, с оценкой не менее 4-х. Придется подождать доставки, но зато будете уверены, в том, что машина не битая, не крашеная и с родным пробегом. Пробег японских машин, купленных по правилам, редко превышает 100 тыс. км. Для Toyota это – ерунда. Остаточный ресурс автомобиля таков, что новая бюджетная иномарка такого же класса развалится значительно раньше. О продукции отечественных автопроизводителей просто промолчу.

Сейчас Levin в «топовой» комплектации обойдется в Москве примерно в 300 тыс. руб. Что еще можно приобрести за эти деньги? Только продукцию отечественного автопрома или Chevrolet Lanos, т.е. Opel Kadett образца 1984 года, или Renault Logan с мотором 1,4 л. Даже Aveo стоит дороже. Что мы имеем за эти деньги? Мощный спортивный автомобиль одного из самых известных производителей, кондиционер, ABS, подушки безопасности, коробку со сближенными передаточными числами. В минусе – только правый руль, но этот минус скорее виртуальный, дело привычки.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.