Nissan Teana: вальяжный бизнес-класс

Автомобиль Nissan Teana появился у официальных дилеров в 2006 году. Наконец, пришла смена даже весьма популярной модели Maxima. Наверное, инженеры Nissan поняли, что уже не совсем прилично оснащать седан бизнес-класса задней балкой. Все-таки жестковато, да и управляемость при прочих равных условиях похуже.

Модель уже была «обкатана» на азиатском рынке, а у нас появилась чуть позже, в легком рестайлинге. Такую раскрученную модель, как Maxima, конечно, совсем снимать не хотелось. Поэтому для североамериканского рынка в 2003 году появился кузов A34. Правда, там заднюю подвеску сделали уже независимой. Маркетинговый ход понятен, тем более что автомобиль снабжен всего лишь одним вариантом двигателя – VQ35DE.

А вот первая Teana в кузове J31 уже могла похвастаться тремя разными силовыми агрегатами. Самый слабый из них – QR20DE. Проверенный мотор, который ранее устанавливался и на X-Trail, и на Primera в кузове P12. Не надо думать, что этот двигатель плох. Система изменяемых фаз газораспределения делает его весьма тяговитым. За Primera P12 с двигателем QR20DE было вообще не угнаться. Правда, он был полегче. В X-Trail же ему приходилось крутить целых два моста. Максимальная скорость Teana с этим силовым агрегатом – 180 км/ч, чего вполне достаточно большинству покупателей.

Сейчас бизнес-класс становится все мощнее и мощнее, хотя и не всем это нужно. Вспомните продажи по Maxima – в основном брали двухлитровые версии, автомобили с двигателем объемом 3 л покупались меньше. Стоимость технического обслуживания двух- и трехлитрового автомобилей не отличались, поскольку в обоих стояла V-образная «шестерка». На Nissan Teana двухлитровый двигатель практически той же мощности и крутящего момента, что и на Maxima. Но это уже – рядная «четверка», а значит, стоимость техобслуживания меньше.

Вариант с мотором V6 объемом 2,3 л представляется оптимальным выбором. По мощности (174 л. с.) он превосходит своего давнего конкурента Toyota Camry, хотя и уступает 100 куб. см в объеме. Динамики вполне достаточно большинству потенциальных покупателей, поэтому самые большие продажи по кузову J31 приходились именно на этот мотор. Двигатели серии VQ всегда были одними из лучших, кто-то даже пошутил, что наград у них больше, чем у незабвенного генсека Леонида Ильича. Правда, при замене свечей на VQ снимается коллектор, но будем надеяться, что после ТО ничего не изменится в худшую сторону.

Топовый VQ35DE, агрегатированный вариатором, это уже заявка на победу над большинством «одноклассников». Даже Camry c двигателем объемом 3,5 л трудно будет угнаться за Teana. «Лошадей» у Toyota побольше, зато на Teana – вариатор, причем весьма прогрессивный и бескомпромиссный. Хвалят его не зря, потому что он позволяет использовать мощность мотора на все 100%. У «топовой» Teana максимальная скорость принудительно ограничена 210 км/ч. Может, таким образом компания Nissan борется с лихачами?

Впрочем, у Teana есть и небольшие проблемы. Как будто инженеры слегка недодумали при проектировании. Например, багажник можно открыть только из салона. Причем механизм открытия – электрический и запитан от аккумулятора. Аккумулятор сел – начинаются проблемы. Есть еще один рычажок для открытия багажника из салона, но он расположен так неудобно, что не всякий дотянется. В основном владельцы бизнес-седана недовольны именно этим «нюансом». В остальном проблем практически нет, если эксплуатировать автомобиль в нормальном режиме и соблюдать сроки прохождения ТО у проверенных дилеров.

Салон автомобиля харизматичен. Почему-то сразу вспоминается BMW и Audi. Хотя все по-японски доброжелательно и понятно. Ну, может, строгости чуть больше, чем нужно, но опять же – дело вкуса. Все на местах, все красиво. Вставки из темного дерева ненавязчиво намекают: автомобиль-то не бюджетный. Великолепное качество сборки (кстати, Teana собирается только в Японии), шикарная кожа сидений, очень неплохая магнитола с CD-чейнджером, биксеноновые фары и, разумеется, полный набор систем активной и пассивной безопасности. На заднем диване удобно и просторно, имеется пульт управления магнитолой, подогрев, кнопка управления задней шторкой. В общем, удобств достаточно.

На дороге подвеска демонстрирует огромную энергоемкость. Ни водителю, ни пассажирам даже плохое дорожное полотно проблем не доставляет. Иногда доходит даже до того, что перестаешь тормозить перед «лежачими полицейскими». С ростом скорости, конечно, желание прыгать по кочкам пропадает, но у соседей по потоку оно пропадает значительно раньше. В общем, можно сказать, что акцент сделан в сторону комфорта, хотя и управляется Teana тоже очень неплохо (спасибо независимой подвеске). Можно, конечно, и перегнуть палку, занявшись экстремальным вождением на этом солидном и немаленьком автомобиле, но даже в таком случае электронные системы активной безопасности не дадут «угробить» ни себя, ни машину.

В 2008 году вышел новый Nissan Teana в кузове J32. Не совсем понятен резон столь быстрого обновления модели. Судя по всему, компания решила слегка «подвинуть» более именитых конкурентов – «немцев». Надо заметить, что цена на минимальную комплектацию подросла. Но в абсолютном, «удельном» выражении, даже немного снизилась. Что покупатель имел на предыдущей версии Teana в кузове J31 за минимальную цену в 812 тыс. руб.? Мотор объемом 2 л мощностью 136 л. с. и четырехступенчатый «автомат». А в J32 за базовую цену в 838,5 тыс. руб.? V-образную «шестерку» объемом 2,5 л мощностью 182 л. с. К тому же вместо АКПП получаем фирменную «ниссановскую» X-Tronic CVT, которая позволяет экономить бензин вследствие отсутствия фиксированных передаточных чисел и передвигаться без рывков при смене передачи. С производства была снята «маленькая шестерка» VQ23DE. Видимо, показалось, что для Teana этого маловато. А вот мотор объемом 3,5 л остался и по-прежнему агрегатируется с CVT. Не будем отдельно упоминать про раздельный климат-контроль, ABS, подушки безопасности и многое другое – в бизнес-классе такие системы присутствуют даже в самых скромных комплектациях.

В итоге в линейке автомобилей бизнес-класса Nissan потребитель получил автомобиль не только повышенной комфортабельности, но еще и мощности. Сделан рывок как по технологиям, так и по цене. Пора уже BMW и Mercedes призадуматься. По мощности Teana догоняет, по цене – значительно ниже, да еще и с передним приводом, что представляется абсолютно нелишним в России, где зима длится по 6 месяцев, а то и более (в зависимости от региона). Поклонники немецких марок могут говорить о классической компановке, полном приводе, доступном для этих марок. Но сколько все это стоит!

Интересно, чем же ответит на «ниссановские инсинуации» извечный и пока более успешный конкурент – Toyota? Благодаря российской сборке цены на Camry начинаются от 790 тыс. руб., а разница с Teana в 48,5 тыс. руб. для покупателя автомобиля бизнес-класса особой роли не играет.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.