Nissan Navara D40M: брутальный отличник

В начале мая 2005 года автоконцерн Nissan представил принципиально новый пикап Nissan Navara. Чем же он так хорош? А тем, что у него практически по всем дисциплинам лучшие показатели в своем классе.

Например, двигатель у Nissan Navara – просто фантастический. 2,5-литровый дизель под названием YD25DDTI с системой Common Rail и турбокомпрессором с изменяемой геометрией – лучший среди собратьев благодаря самой высокой удельной мощности и крутящему моменту (174 л. с. и 403 Нм соответственно). Для сравнения: четырехлитровый мотор BMW M-Power V8 при мощности 420 л. с. выдает крутящий момент всего 400 Нм. В России любят большие моторы и максимальные комплектации, но Nissan Navara, ближайшего родственника Pathfinder, редко берут с четырехлитровым бензиновым силовым агрегатом VQ40DE – настолько хорош дизель.

В кузов можно загрузить до 1 т, да и масса буксируемого прицепа – 3 т. Основной привод – задний. Передний подключается жестко, без межосевого дифференциала. Соответственно, можно включать только на бездорожье для улучшения проходимости. Блокируется задний межколесный дифференциал и есть понижающая передача, которая при таком крутящем моменте позволяет преодолеть почти любое бездорожье. «Почти» потому, что у Navara очень большая колесная база – он длиннее своего ближайшего сородича Pathfinder в кузове R51M, от которого получил и КПП, и двигатель, на целых полметра. Разумеется, есть пикапы, которые крупнее и мощнее Navara – тот же Ford F350, например. Но официально подобные монстры к нам не поставляются. А прямые конкуренты, например, Mazda B2500 или Mitsubishi L200, по всем параметрам скромнее – и по размерам, и по мощности. Впрочем, владельцы этого транспортного средства вряд ли будут участвовать в трофи-рейдах, предпочтя подобному времяпрепровождению поездку на рыбалку или просто выезд на природу. Можно захватить с собой катер, да и многое другое – автомобиль это позволит.

Динамика Navara даже с автоматом потрясает – огромный крутящий момент доступен с самых низов, от четырехцилиндрового мотора со скромным объемом 2,5 л такого просто не ожидаешь. В городе пикапу явно тесновато, но при обгонах и перестроениях ущербным себя не ощущаешь. Конструкция передней подвески идентична прародителю R51M – независимая на треугольных рычагах, а задняя своя – зависимая на рессорах, с неразрезным задним мостом. С тормозами дело обстоит следующим образом: впереди – вентилируемые диски, сзади – барабаны, все-таки грузовое предназначение автомобиля дает о себе знать. Передние колодки с Pathfinder не взаимозаменяемые, чуть-чуть другие. Правда, на ранних версиях бывает и так, что совпадают.

Вариантов по комплектации как для R51M, так и для D40M немного, но всякие неприятности с расходниками бывают. Связаны они с тем, что в Испании, где собирают эти автомобили, похоже, придерживаются каких-то своих резонов при сборке. Причем эти резоны, как правило, не отражены в оригинальной программе Nissan. Основные проблемы – с топливными фильтрами. Похоже, зачастую испанцы ставят на машину тот, который ближе лежит. Поэтому небольшой совет: при заказе или покупке топливного фильтра не поленитесь открыть капот и выяснить, что конкретно у вас стоит на самом деле. Потом будет поздно – фильтры не взаимозаменяемы.

Мощный моментный двигатель рождает ощущение вседозволенности и на дороге, и вне ее. У владельца не возникает вопросов при буксировке чужого автомобиля или прицепа на пересеченной местности – едет пикап, ну и ладно. На самом деле не все так безоблачно. К дилерам идет масса обращений по стукам и вибрации в задней части пикапа. Как правило, это значит то, что пострадал от жесткой эксплуатации либо задний редуктор, либо карданный вал. Если пострадал кардан, то еще полбеды – можно поменять крестовину. Только надо учитывать, что крестовины переднего и заднего кардана разные. Понадобится, скорее всего, задняя – ее номер C7125EB51A. В худшем случае может выйти из строя редуктор. В разборе он не поставляется, да и отрегулировать мост после ремонта вряд ли кому окажется по силам, так что придется менять редуктор целиком, что весьма дорого, если автомобиль не на гарантии. Да если и на гарантии, могут признать негарантийным случаем. Так что старайтесь не перегружать задний мост пробуксовками, особенно при наличии прицепа.

Фильтров кондиционера в машине два, можно приобрести их и по отдельности. Свечи накаливания на моей памяти ни разу не выходили из строя. Хотелось бы, конечно, еще раз упомянуть о качестве дизельного топлива в России. Плохое качество. И дело даже не в том, что там много парафина, что тоже явление очень нерадостное и может привести к кристаллизации топлива как в баке, так и в топливном фильтре. Причем не исключено, что подобное может произойти и на ходу. Зимой, например, при резком падении температуры. Самое вредное в отечественной солярке – посторонние абразивные примеси, которые могут вывести из строя гидравлическую головку ТНВД, очень прецизионный механизм, да и форсункам не поздоровится. Цены на топливную аппаратуру для дизеля, а тем более такого прогрессивного, не порадуют даже весьма состоятельного человека.

При покупке Navara на вторичном рынке не поленитесь заехать к дилерам и выяснить состояние мотора. Черный дым из выхлопной трубы должен сразу насторожить – топливо сгорает не полностью. Могут переливать форсунки, которые вследствие износа уже не держат давление. Плохо работает плунжерная пара ТНВД, изуродованная абразивным мусором в солярке. В общем, возможны варианты. Высокий расход топлива также должен насторожить – это явный признак износа топливной аппаратуры. По опыту Navara – надежный автомобиль, только не нужно заправляться на малоизвестных заправках и пользоваться услугами нечистых на руку дальнобойщиков, продающих солярку. Сэкономите немного, зато потом ремонт выльется в «копеечку».

Теперь можно поговорить о более веселых вещах. Например, о том, что механическая 6-ступенчатая коробка передач имеет двойные синхронизаторы для 1-й, 3-й и 4-й передач, а для 2-й предусмотрен даже тройной синхронизатор, что добавляет плавности переключениям. В Россию поставляются автомобили только с двойными кабинами, что увеличивает универсальность пикапа и возможность использовать его не только в качестве грузовика. Салон Navara не похож на салон обычного пикапа – слишком много роскоши. А вот по меркам большого внедорожника – то, что надо. Все системы безопасности на месте – прежде всего  подушки безопасности. Есть электронные помощники ABS и EBD. Не разочаруют и такие полезные опции, как раздельный климат-контроль, электропакет, омыватель фар, бортовой компьютер, CD-проигрыватель. За 1500-2000 долларов можно приобрести оригинальный кунг для кузова. Сейчас уже появились неоригинальные кунги, так что есть возможность и уменьшить эту сумму.

В приводе ГРМ – цепь. Экономит место, да и спокойней. Клапанные зазоры регулируются шайбами, хотя подобное действо требуется нечасто. Привод вентилятора осуществляется вискомуфтой – старая проверенная временем конструкция. Следить за ее состоянием время от времени все-таки нужно, по мере эксплуатации силиконовая субстанция теряет вязкость, что, в свою очередь, снижает скорость вращения вентилятора, и двигатель хуже охлаждается. В случае увеличения температуры охлаждающей жидкости вискомуфта подлежит замене. При замене лобового стекла датчик-гель не переставляется со старого, а подлежит замене. В противном случае возможно несвоевременное срабатывание дворников.

Подводя итог, можно сказать, что Nissan Navara среди пикапов, поставляемых в Россию, имеет очень твердые позиции и, пожалуй, оптимален по соотношению цена/качество.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.