Mercedes-Benz ML (1997–2005 гг.)

Появление модели ML на рынке было ожидаемым и сильно подогревалось прессой. Во многом эта машина стала прорывом немецкой фирмы в новую для себя область. Новый завод в Америке, новое ценовое решение и первый Mercedes, относящийся к модным SUV. Кстати, на «внедорожную» нишу ML изначально не покушался: выпуск Gelandewagen шел своим чередом.

1997 — дебют модели.
1999 — ML 430, 55 AMG, 270 CDI.
2001 — ML 500, 400 CDI.
2002 — ML 350.
2005 — переход к выпуску автомобилей нового поколения.


ML неплохо продавался в дебюте, однако в хоре голосов первых российских покупателей звучало немало ноток разочарования. Серийная машина выглядела гораздо спокойнее, чем эффектный концепт AAV. Сделанная для американского рынка, она не предложила того уровня качества проработки деталей и шумоизоляции салона, к которому привыкли покупатели Mercedes. Выявились и «детские болезни» новой машины.

Однако сильных козырей у ML оказалось гораздо больше, чем недостатков. Приверженцы трехлучевой звезды получили возможность сесть повыше над дорогой, и отныне это не было связано с необходимостью ездить на пусть и облагороженной, но все же армейской машине с неоптимальной эргономикой и неважной управляемостью на асфальте.

Mercedes-Benz ML построен подобно классическим внедорожникам на раме, однако имеет независимую подвеску колес. Она обеспечила SUV почти легковую управляемость и позволила снизить влияние неподрессоренных масс. Рама и кузов соединены посредством сайлентблков. Такая прогрессивная конструкция позволила добиться прочности наряду с комфортом и беспрецедентным уровнем пассивной безопасности автомобиля: рама работает в случае аварии вместе с кузовом. Эргономика машины признана оптимальной.

Если вы покупаете автомобиль с пробегом, имеет смысл самым пристальным образом проконтролировать историю обслуживания приглянувшегося экземпляра. Проведенная в Европе предпродажная подготовка ни в коем случае не гарантирует отсутствия предстоящих ощутимых трат на обслуживание, которое для ML — недешевое.

Машина требует серьезного обслуживания в районе 100 тысяч километров. В числе наиболее вероятных объектов внимания — задние амортизаторы. Они поставляются только в комплекте с пружинами и подлежат замене с двух сторон. Сложные независимые подвески имеют множество шарниров, замена которых часто происходит именно на этом рубеже. Тормозные диски выхаживают до 60 тыс. км. Регулярной замене подлежат стойки стабилизаторов.

В машинах первых лет выпуска могут возникнуть проблемы с гидроусилителем рулевого управления и с подшипником карданного вала.

Бензиновые силовые агрегаты надежны, неприхотливы и при нормальном обслуживании не доставляют никаких проблем. Весьма вероятен лишь расход масла, который, впрочем, допускается. А вот дизельных машин лучше избегать. Качество нашей солярки пока слишком плохое для Mercedes. Автоматическая трансмиссия обычно беспроблемна, однако имеет смысл присмотреться к состоянию центрального дифференциала системы постоянного полного привода.

По мере того как шли годы жизни на конвейере, машина становилась совершеннее и надежнее. Ушли в прошлое проблемы с сервисной электрикой и с повышенным шумом в салоне. Присматривая для себя вариант на вторичном рынке, лучше отдать предпочтение машинам, выпущенным после рестайлинга и имеющим «прозрачную» биографию. При аккуратном соблюдении регламентированного заводом графика обслуживания Mercedes ML на протяжении всего срока эксплуатации он не потребует непредвиденных трат.

№5-2006
Отдел экспертиз







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.