Токио-2011: немец с японцем

На несколько дней в рамках Токийского мотор-шоу приподнялась завеса, скрывающая новые серийные автомобили, а также дизайнерские шедевры и яркие концепты. Представляем наиболее заметные, на наш взгляд, новинки салона.

Японские производители на правах хозяев автосалона представили большое количество концептуальных разработок, дающих представление о том, как в недалеком будущем будут выглядеть их новинки. Компания Subaru помимо серийной версии заднеприводного спортивного купе BRZ, созданного в тесном сотрудничестве с Toyota, представила концепт Subaru Advanced Tourer, который дает понять, как будет выглядеть серийная версия универсала компакт-класса в обозримом будущем. О принадлежности концептуальной разработки к сегменту компактных автомобилей свидетельствуют габаритные размеры, составляющие 4580 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1430 мм в высоту. Что касается силового агрегата, то Advanced Tourer оснащен гибридной силовой установкой включающей оппозитный двигатель рабочим объемом 1,6 литра, оснащенный турбонаддувом, и электромотор.

В качестве трансмиссии предлагается бесступенчатый вариатор CVT. Новинка традиционно для моделей Subaru оснащена системой полного привода. В отделке интерьера используются дерево, алюминий и кожа, а для пассажиров предлагаются отдельные сиденья. Своей новинкой отметилась и компания Mazda, представив концепт Takeri, дающий прогноз о новом поколении Mazda6. В концепцию Takeri были включены новые технологии, объединенные общим названием Skyactiv. В соответствии с новой идеологией концепт получил облегченную конструкцию кузова, новые двигатели с измененной степенью сжатия, трансмиссию и оснащается системой старт-стоп для снижения потребления.

Кроме того, Mazda Takeri оснащена системой рекуперативного торможения. Компания Honda представила концепт EV-Ster, работающий полностью на электротяге. Компактный родстер, габаритные размеры которого составляют 3570 мм в длину, 1500 мм в ширину и 1100 мм в высоту, способен ускоряться до 100 км/ч за 5,0 с, а одной зарядки литий-ионных батарей достаточно для того, чтобы покрыть расстояние в 160 км. Компания Mitsubishi показала второе поколение кроссовера  PX-MiEV, оснащенного гибридной силовой установкой. В движение автомобиль приводится 2,0-литровым двигателем мощностью 95 л. с. и двумя электромоторами по 60 кВт. Система полного привода без изменений перекочевала с модели Lancer Evolution. Концепт, размеры которого составляют 4,66 м в длину, 1,83 м в ширину и 1,68 м в высоту, предлагает достаточно пространства для пяти пассажиров. Расход топлива PX-MiEV II с гибридным приводом составляет всего 2,0 л/100 км.

Компания Toyota порадовала своим концептом Fun-Vii, который может менять цвет по настроению своего владельца. Для этого достаточно лишь отправить на соответствующий адрес понравившуюся заставку или необходимое цветовое решение с мобильного телефона, которое сразу же будет отображено на автомобиле.
Компания Nissan представила очередную версию своего концептуального электромобиля PIVO 3. По словам разработчиков, новинка является не просто шоу-каром, а отражает видение компанией Nissan «реалистичного» электромобиля ближайшего будущего. Субкомпактный автомобиль имеет длину менее трех метров и посадочную формулу 1+2. Компактный кузов и узкая колея задних колес с электромоторами обеспечивает экстремально малый радиус разворота. PIVO 3 может припарковаться в самом тесном пространстве. Более того, PIVO 3 способен самостоятельно припарковаться на специально оборудованной стоянке в то время, когда владелец находится на работе или ходит за покупками.

По количеству новинок с японцами могут поспорить только немцы. Audi, например, показала свою новинку A1 Sportback Samurai Blue в цветах национальной сборной Японии по футболу.  Концерн Volkswagen представил две новинки. Одной из премьер стал универсал повышенной проходимости VW Passat Alltrack, адресованый тем, кто не хочет зависеть от качества дорожного покрытия и погодных условий. Автомобиль отличается от обычной версии Passat Variant наличием полноприводной трансмиссии 4Motion, имеет защитный обвес по всему периметру, увеличенный на 30 мм дорожный просвет, а также наделен электронными помощниками при подъеме и спуске. VW Passat Alltrack, продажи которого стартуют весной следующего года, будет доступен покупателям в четырех модификациях, с двумя бензиновыми наддувными моторами с непосредственным впрыском 1,8 TSI (160 л. c. 250 Нм) и 2,0 TSI (210 л. c. 280 Нм) и двумя турбодизелями рабочим объемом 2,0 литра (140 л. c. 320 Нм и 170 л. c. 350 Нм).

К тому же покупатели получат возможность заказать автомобиль с роботизированной коробкой передач DSG. Еще одной наиболее яркой премьерой Токийского автосалона стал концепт VW Cross Coupe, объединивший в себе мотивы, присущие кроссоверам и купе. Большие кузовные панели здесь органично сочетаются с малой площадью остекления. Благодаря придающим высокому кузову динамичность смещенным задним стойкам и ниспадающей к корме линии крыши в силуэте просматриваются черты автомобиля, наделенного спортивным характером. Этому также способствуют задний спойлер и 20-дюймовые легкосплавные колесные диски. Габаритные размеры концепта, построенного на новой платформе, составляют 4,35 м в длину, 1,87 м в ширину, 1,52 м в высоту, колесная база 2,63 м, что позволяет с необходимым комфортом разместиться водителю и трем пассажирам, для которых приготовлены индивидуальные сиденья. 

Более того, новинка предлагает дополнительное пространство для размещения багажа. Объем багажного отделения может варьироваться от 380 до 1230 литров. В движение Cross Coupe приводится гибридной силовой установкой, состоящей из бензинового мотора TSI мощностью 150 л. с. и двух электромоторов, расположенных на передней (40 кВт 210 Нм) и задней (85 кВт 270 Нм) оси, способных работать как вместе, так и по отдельности. Совокупная мощность составляет 195 кВт (265 л. с.). Механической связи между мостами не существует. Опосредованно силовые агрегаты связаны между собой высоковольтными проводами, что позволило разработчикам разместить в трансмиссионном тоннеле модули литий-ионной батареи. Максимальное ускорение и движение с высокой скоростью возможно лишь при совместной работе двигателя внутреннего сгорания и двух электромоторов.

Судя по техническим характеристикам, немецким инженерам удалось добиться впечатляющих результатов. Cross Coupe разгоняется до «сотни» за 7,0 c и достигает максимальной скорости в 201 км/ч, что является отличным показателем для автомобиля снаряженной массой 1,7 т. Впрочем, как и расход топлива, составляющий всего 2,7 л/100 км, и запас хода 855 км. Кроме того, автомобиль может преодолеть расстояние в 45 километров полностью на электротяге. Серийная версия представленного автомобиля появится на рынке не раньше 2014 года и будет конкурировать с такими моделями, как BMW X4 и Mercedes ML купе, появление на рынке которых также ожидается в ближайшем будущем.

Свой дебют в рамках Токийского автосалона отпраздновали сразу две модели Alpina. Это купе Alpina B6 BiTurbo нового поколения, где благодаря изменившимся настройкам системы управления двигателем и увеличению давления наддува мощность 4,4-литрового мотора V8 выросла до 540 л. с., максимальный крутящий момент – до 700 Нм. Такие характеристики позволили Alpina B6 BiTurbo ускоряться за 4,4 секунды от 0 до 100 км/ч и развивать максимальную скорость 317 км/ч. При этом средний расход топлива, по заявлению производителя, не превышает 10,9 л/100 км. Купе Alpina B6 BiTurbo агрегатируется 8-ступенчатым «автоматом» от компании ZF. Шасси оснащено электронной регулировкой жесткости амортизаторов и системой активной стабилизации. В штатное оснащение B6 BiTurbo купе входят 20-дюймовые легкосплавные диски с шинами размерностью 255/35 спереди и 285/30 сзади. Визуально новинка отличается измененным передним бампером, задним спойлером и наличием четырех патрубков выпускной системы Akrapovic.

Еще одной премьерой от Alpina стало купе B3 GT3. Автомобиль, старт продаж которого намечен на весну 2012 года, будет выпущен ограниченной серией, всего 99 экземпляров. Новинка будет предложена покупателям в модификации с 3,0-литровой рядной битурбо-«шестеркой». Производительность агрегата составляет 408 л. с., максимальный крутящий момент – 540 Нм. В качестве трансмиссии клиентам будет предложен 6-ступенчатый «автомат», имеющий спортивный режим. Автомобиль массой 1,5 тонны способен ускоряться от 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды. Максимальная скорость составляет 300 км/ч. Средний расход топлива, как ожидается, не будет превышать 9,6 л/100 км. Alpina B3 GT3 получил новую систему выпуска.

Штатное оснащение включает аэродинамический обвес, 19-дюймовые легкосплавные диски с шинами размерностью 245/35 спереди и 265/35 сзади, электронную блокировку дифференциала, высокоэффективную тормозную систему с 6-поршневыми суппортами и тормозными дисками диаметром 380 мм спереди и с 4-поршневыми суппортами и дисками 355 мм сзади. Цена на новую модель пока не объявлена. Цены стандартной Alpina B3 Coupe на европейском рынке стартует с отметки в 63 300 евро.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.