Spyker без Антонова?

Spyker все же не будет продан Антонову. Компания Swedish Automobile N.V. (SWAN) неожиданно нашла нового покупателя — американский инвестфонд North Street Capital. Деньги, разумеется, пойдут на погашение долгов компании Saab.

История со спасением Saab чем дальше продолжается, тем больше запутывается. Видимо, европейские кредиторы готовы уморить шведскую фирму, лишь бы не допустить к ней Владимира Антонова. Саабовский конвейер остановился в апреле. Сейчас компания должна поставщикам 150 миллионов евро, а главному кредитору, Европейскому инвестиционному банку — 217. Компания даже не смогла выплатить рабочим зарплату за август. Saab попросил о защите от кредиторов, но окружной суд Венерсборга отказался удовлетворить ходатайство. В эффективность новой реорганизации Saab уже никто не верил. Но двумя неделями спустя Апелляционный суд Швеции все же предоставил компании защиту. Теперь у автопроизводителя есть шанс дождаться китайских денег.

Напомним, что Saab планирует создать совместное предприятие с крупнейшим автомобильным дистрибьютором Pang Da и концерном  Zhejiang Youngman Lotus Automobile, который, в частности, занимается лицензионной сборкой спорткаров Lotus. Китайцы пообещали к ноябрю инвестировать 245 миллионов евро в создание совместных производственных мощностей для трех новых саабовских моделей: 9-1, 9-6, 9-7. Соглашение подразумевало также, что Владимир Антонов сможет, наконец, стать совладельцем Saab.

 

С продажей Spyker американцам все не так однозначно. Вырученные 32 миллиона евро пойдут на уплату долга Swedish Automobile… фонду Tenaci, подконтрольному Виктору Мюллеру, который является главой SWAN. Ранее те же 32 миллиона и через тот же самый фонд были выделены Антоновым на покупку Spyker. А собирать спорткары будет по-прежнему подконтрольный российскому бизнесмену завод Coventry Prototype Panels (CPP) в Ковентри, но уже на американские деньги. Кстати, один из управляющих партнеров North Street Capital Алекс Масциоли — большой поклонник автомобильного спорта. С одной стороны, это похоже на изящную финансовую схему, созданную для успокоения кредиторов. А с другой стороны, Антонов может оставить безнадежный Saab китайцам и сосредоточиться на производстве автомобилей Spyker. Ранее он критиковал Виктора Мюллера из-за ситуаций со Spyker — после покупки Saab производство суперкаров было прекращено и до сих пор не возобновилось. По словам Владимира Антонова, для того чтобы Spyker «не загнулся», его необходимо отделить от Saab.

 

CPP планирует расширять производственные мощности. Для этих целей куплен бывший завод компании Jaguar в Браунс Лэйн. Правда, завод — это громко сказано. Производство машин здесь прекратилось в 2005 году. А три года спустя все заводские постройки были разрушены до основания. Уже в следующем году на этой площадке возникнет предприятие по выпуску сразу нескольких марок мелкосерийных суперкаров. Кроме голландских Spyker и внедорожников Bowler на базе Land Rover, CPP планирует начать выпуск нового поколения легендарного британского купе Jensen Interceptor. Этот 4-местный двухдверный спортивный автомобиль выпускался в 1966–76 годах и оснащался крайслеровским мотором V8. Новая версия Interceptor будет производиться на заводе CPP по заказу компании Healey Sports Cars Switzerland, которой принадлежат права на марку Jensen. Машину с алюминиевым кузовом покажут в следующем году. А в 2014-м первые экземпляры поступят в продажу.

Тем временем китайская компания BAIC, еще в 2009 году купившая оборудование и техдокументацию на Saab 9-3 и 9-5, начинает серийное производство модели Beiqi C70. Она построена на основе «девять-пятого» предыдущего поколения. В следующем году будет представлена младшая модель C60 на базе 9-3. В доводке машин приняли участие саабовские инженеры.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.