Hawtai! Saab хватай!

Saab не держится на плаву. В апреле завод в Тролльхеттане пришлось остановить — нечем стало платить поставщикам компонентов. Владимиру Антонову по-прежнему не дают взять ситуацию под контроль. Остается одно — звать китайцев.

И позвали. Китайский автопроизводитель Hawtai Motor намерен создать с владеющей Saab компанией Spyker Cars N.V. совместное предприятие по выпуску и дистрибуции автомобилей. Кроме того, китайцы выкупят 29,9% акций компании за 150 млн евро. Из этой суммы 120 млн евро вложат в Saab, еще 30 млн евро будут предоставлены в виде шестимесячного займа, конвертируемого в акции.

Деньги Saab'у будут как раз кстати. А все из-за того, что Владимиру Антонову не дают приобрести Saab. Ему удалось договориться с General Motors и доказать абсурдность обвинений в связях с преступным миром. Но теперь против российского бизнесмена выступает Европейский инвестиционный банк  (EIB). Который, кстати, выделил Saab кредит в 400 млн евро. Причем Антонову не удалось приобрести даже саабовскую недвижимость. Сделку было одобрило правительство Швеции, но EIB затянул решение. Правда, Владимир Антонов все же купил права на производство суперкаров Spyker.

Но Saab'у нужны более серьезные вливания. В итоге, чтобы возобновить производство, пришлось опять влезать в долги. У инвестиционного фонда Gemini был взят кредит в 30 млн евро на полгода. Почти столько же намеревались попросить у Европейского инвестиционного банка. В этом году Saab намеревался продать 80 тысяч автомобилей. Однако в эти цифры не верит даже Владимир Антонов. По его словам, шведский автопроизводитель сможет реализовать 60-65 тысяч машин, что приведет к дальнейшему ухудшению ситуации. Saab обанкротится за пять дней, считает Антонов.

Who is Hawtai Motor? — недоумевают западные журналисты. Компания была основана в 2000 году как совместное предприятие с Hyundai Motor. И выпускала лицензионный внедорожник Terracan и кроссовер Santa Fe первого поколения. В 2010 году партнерские отношения с корейцами завершились, и Hawtai Motor отправилась в свободное плавание, получив права на платформы выпускаемых автомобилей. Недавно китайцы показали кроссовер B35 на базе Santa Fe, внешне напоминающий Porsche Cayenne. А также показали седан B11 с решеткой радиатора в стиле Bentley. Свои автомобили Hawtai Motor комплектует бензиновыми моторами SAIC, а также дизелями собственного производства по лицензии итальянской VM Motori. Кроме того, компания выпускает собственные автоматические трансмиссии по лицензии ZF.

Заводы Hawtai Motor в городе Ордос (Внутренняя Монголия) и в городе Жунчэн (провинция Шаньдун) способны выпускать 200 000 автомобилей в год, 300 000 двигателей и столько же трансмиссий. Одно время китайцы даже намеревались построить в России предприятие по производству дизелей. Что получает Saab от партнерства с Hawtai Motor помимо денег?
Во-первых, выход на рынок Поднебесной.

Дело несколько осложняется тем, что оснастку и права на производство моделей 9-3 и 9-5 (предыдущей генерации) GM успел загнать китайскому концерну BAW до того, как сама шведская компания была продана Spyker. Кроме того, Saab гипотетически сможет получить доступ к дизельным моторам и трансмиссиям Hawtai. В настоящее время китайцы выпускают трехцилиндровый турбодизель 1,5 (92 л. с. и 200 Нм), четверки 2,0 (150 л. с. и 310 Нм), 2,5 (156 л. с. и 360 Нм) и 2,8 (163 л. с. и 400 Нм), а также мотор V6 объемом 3,0 л (250 л. с. и 550 Нм). Последний соответствует нормам Евро-5. Кроме того, у китайцев есть 4- и 6-ступенчатые автоматы. В настоящее время Saab комплектуются джиэмовскими моторами Ecotec и фиатовскими турбодизелями. Условно саабовским можно назвать разве что мотор 2,8. А некоторые силовые агрегаты оснащаютcя саабовской системой управления двигателем Trionic.

Во-вторых, китайские моторы гипотетически можно подтянуть до норм Евро-5 и комплектовать машины для европейского рынка. И хотя китайские дизели уступают фиатовским, которыми в настоящее время оснащаются Saab, они будут явно дешевле. Равно, как и дешевле окажутся трансмиссии Hawtai. Стороны уже договорились, но сделку должны одобрить китайские и шведские регуляторы регуляторов. А также Европейский инвестиционный банк, который  снова может медлить с ответом.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.