Nissan попал в тройку лидеров

Российское представительство компании Nissan подвело итоги 2010 финансового года. Японский бренд стал лидером среди своих соотечественников на рынке в России, а продажи марки по сравнению с 2009 годом выросли на 89%.

«Нисан Мотор Рус» подводит итоги прошлого года в конце марта в соответствии с японским исчислением – финансовый год в Стране восходящего солнца начинается 1 апреля, а заканчивается 31 марта. По результатам прошедшего года российский рынок стал лидером по продажам автомобилей Nissan и Infiniti, обогнав Европу.

Генеральный директор российского филиала Nissan Франсуа Гупиль де Буйе сообщил, что после провала во время кризиса ситуация на российском рынке восстановилась. Результаты 2010 года превысили ожидания руководства компании, по итогам прошлого года Nissan занял третье место в рейтинге производителей, уступив «АвтоВАЗу» и Renault, тогда как в 2009 году японская марка держалась на седьмом месте.

В прошлом году в России было продано 79 614 автомобилей Nissan и 4 674 автомобиля Infiniti. В 2010 году самой продаваемой моделью марки стал кроссовер Qashqai, на него пришлось 28% продаж. На втором месте еще один кроссовер – X-Trail с долей в 18%. За ними идут Tiida (17%) и Teana (10%), а на остальные модели осталось 27%. В 2010 году сегмент кроссоверов вырос на 60,9%, за счет чего продажи Qashqai составили 27 090 машин, тогда как в 2009 году этот показатель достиг 13 437 машин. Сегмент гольф-класса тоже вырос на 51%, так что продажи Tiida подскочили аж на 277% по сравнению с посткризисным 2009 годом.

Японская компания сделала своим покупателям кредитное предложение от 4,9% годовых по программе Nissan Finance. Это сыграло немалую роль в том, что в марте 2011 года по данной программе было продано около 2,5 тысячи машин. Доля продаж автомобилей Nissan в кредит составляет около 30%, реже всего в кредит берут Almera SL, а самые популярные модели – Qashqai и X-Trail.

Март стал вторым месяцем, в котором продажи Nissan превышают 10 тысяч машин. Так, в прошлом месяце было продано 10 278 машин, из которых 2 336 – Qashqai, 1 820 – Tiida, 1 737 – X-Trail и 1 154 – Teana.

Бренд Infiniti тоже показал хороший рост продаж, при этом март стал рекордным месяцем. По сравнению с 2009 годом продажи возросли на 78%. По прогнозам гендиректора «Нисан Мотор Рус», продажи автомобилей Infiniti в 2011 году вырастут на 30-50%, до 7 тысяч машин.

Запущенный в июне 2009 года завод Nissan выходит на полную мощность работы – на нем будет выпускаться 47 тысяч машин в год. В 2010 году на предприятии было произведено свыше 24 тысяч машин. Изначально там собирался кроссовер X-Trail (55% производства), затем к нему добавились Murano (5%) и Teana (40%). По словам главы Nissan в России, чтобы запустить еще одну модель на конвейер завода в Ленинградской области, его территория должна быть физически расширена, пока компания рассматривает стратегии в этом вопросе. Около трети автомобилей, продаваемых в России, были выпущены на заводе под Санкт-Петербургом. Российский рынок занял первое место по продажам Nissan в Европе, опередив Великобританию, Германию и Францию.

Nissan и «АвтоВАЗ» ведут переговоры о совместном проекте по выпуску бюджетного седана. «Народная» модель будет базироваться на платформе Logan, однако, по словам Франсуа Гупиль де Буйе, это будет седан со знаком «+», он будет лучше и комфортнее французского автомобиля, и в год будет продаваться около 70 тысяч таких машин. Планируется, что производство нового бюджетного седана начнется на конвейере «АвтоВАЗа» в 2012 году.

Франсуа Гупиль де Буйе заявил, что в 2011 году Nissan планирует повысить продажи на 30%. Немалую роль в этом сыграет вывод в мае на рынок кроссовера Juke. Генеральный директор «Нисан Мотор Рус» считает, что модель будет иметь успех в России – ожидается, что ежегодно будет продаваться до 14 тысяч этих машин. Компания планирует продать 140 тысяч машин в этом финансовом году, при этом доля марки на рынке составит 8%.

К концу финансового 2010 года дилерская сеть марки Nissan в России насчитала 113 дилеров в 81 городе, в основном точки продаж сконцентрировались в европейской части страны. В планах компании развивать сеть в Сибири и на Дальнем Востоке. Также в данный момент рассматривается вопрос запуска производства в Дальневосточном регионе. Глава «Нисан Мотор Рус» заявил, что через несколько лет динамично растущий российский авторынок может стать первым в Европе. «Сейчас в России на 600 человек приходится 1 автомобиль, здесь огромный потенциал, и нам есть куда расти», – сказал Франсуа Гупиль де Буйе.

Текст: Ольга Забелкина.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.