Spyker против русофобии

В мир суперкаров пришел еще один русский. Бизнесмен Владимир Антонов покупает у компании Spyker N.V. подразделение по выпуску суперкаров Spyker. Сама компания будет переименована в Saab N.V. и сосредоточится на автомобилях шведского бренда.

Все это выглядит как красивая многоходовая шахматная партия. Антонов уже был крупнейшим акционером Spyker. Однако когда голландский автопроизводитель задумал купить тонущий Saab у General Motors, американцы воспротивились присутствию в сделке русского. А планы у г-на Антонова были самые серьезные. Он не скрывал, что Spyker был посредником для поглощения шведской автокомпании. Антонов, например, собирался открыть в Калининградской области завод по производству российских Saab. Чтобы покупка состоялась, Антонову пришлось продавать свои акции, почти 30%, Виктору Мюллеру, главе и основателю компании Spyker. Тем не менее, российский бизнесмен выделил фонду Tenaci Capital Мюллера часть денег на покупку шведского автопроизводителя.

В начале года появилась информация, что проблемы с GM улажены и «Конверс-груп» снова  станет акционером Saab Spyker. Однако против выступил Европейский инвестиционный банк, который выделил Saab кредит в 400 млн евро под гарантии правительства Швеции. «Подобное русофобство оставило единственный выход — разделить Saab со Spyker, чтобы последний банально не загнулся», — заявил Владимир Антонов в интервью деловой газете «Маркер». 

За Spyker Антонов заплатит 15 млн евро сразу и еще около 17 млн в течение следующих пяти лет. Причем Saab и Spyker технологически не связаны. Производство голландских суперкаров переехало из Зеевольде (Голландия) в британский Ковентри. Их выпуском займется фирма Coventry Prototype Panels (CPP). Внезапно выяснилось, что CPP, поставляющая алюминиевые детали для Bentley и Aston Martin, тоже принадлежит Антонову. Кроме того, в числе своих приобретений российский бизнесмен называет производителя раллийных внедорожников на базе Land Rover и… знаменитое дизайн-бюро Zagato. 

Кроме того, на днях российский бизнесмен совершил очередную громкую покупку. На днях его огранизация Convers Sports Initiatives (CSI) выкупила компанию North One Sport (NOS), которая является промоутером чемпионата мира по ралли WRC. По сути, создается крупный автоспортивный альянс. И его гипотетические возможности намного серьезнее, чем, например, у российской Marussia Motors. 

Виктор Мюллер вплотную займется компанией Saab. Одновременно он будет занимать пост исполнительного директора Spyker до тех пор, пока ему не найдут замену. Создается ощущение, что основатель Spyker чем дальше, тем больше становится дутой фигурой. И Антонов в конце концов доберется и до Saab. Он уже в открытую критикует своего компаньона. Впрочем, есть за что критиковать. Дела Spyker оказались заброшены, так как все ресурсы были отданы на спасение Saab. В итоге компания была фактически лишена финансирования и за весь прошлый год не выпустила ни одного суперкара. Производство уже полностью готовой модели Spyker C8 Aileron так и не началось. Работы по долгожданному внедорожнику были свернуты. А седан так и остался на бумаге. Продуманного бизнес-плана у компании тоже нет, что, в общем, вполне естественно для подобных мелких автопроизводителей. С 2004 года Spyker убыточен. Годовой объем производства составлял чуть больше трех десятков машин. Пришлось отказаться от дорогостоящей формульной команды. Главный дизайнер Маартен де Брюйин покинул Spyker еще в 2005 году.

Дела у Saab тоже обстоят не так радужно. Сорокапятитысячного объема продаж достичь не удалось. Тем не менее, автопроизводитель заявляет о росте: производство автомобилей выросло на 53% до 32 048 машин. А продажи увеличились на 15%, до 31 696 машин. Однако цифра 31 696 — количество автомобилей, поставленных дилерам. Клиентам удалось продать всего 28 284 машины, на 29% меньше, чем в неудачном 2009 году. 

В модельном ряду компании — автомобили, разработанные еще в те времена, когда шведским автопроизводителем владел GM. Кроссовер 9-4x  вообще производят на заводе GM в Мексике вместе с соплатформенным Cadillac SRX, а Saab остается только перепродавать машины через свою дилерскую сеть. Да и дизеля у 9-4x, так необходимого для успеха в Европе, пока нет. Все, что есть сейчас у компании, — это готовый универсал на базе модели 9-5, который уже вызвал повышенный интерес европейской публики. А также концепт PhoeniX, который показывает, на что способен новый шеф-дизайнер Saab Джейсон Кастриота.

Кастриота будет трудиться над обликом нового поколения модели 9-3. Ее обещают подготовить к началу следующего года. У нее будет новая собственная платформа, турбомоторы BMW и полный привод с электромотором на задней оси. Но для самостоятельного плавания Saab не хватает средств. Да и дилерскую сеть предстоит реорганизовывать. Например, в России продажи Saab были остановлены, и их планируют возобновить к лету.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.