Автозаводы объединяются в альянсы

Тринадцать автокомпаний готовы выпускать в России машины в новом ужесточенном режиме промышленной сборки. Чтобы соответствовать поставленным условиям, компании объединяются в альянсы.

После объявления о введении в силу нового режима промсборки в Министерстве экономического развития начался прием заявок от автокомпаний, который закончился 28 февраля 2011 года. За это время документы подали 13 производителей, причем больше половины из них объединились в альянсы: «АвтоВАЗ»-Renault-Nissan-«ИжАвто», «Группа ГАЗ» и Volkswagen, «КамАЗ» и Daimler, Ford и Sollers, General Motors, Magna, Fiat.

Как сообщила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, теперь этим компаниям нужно представить информацию о планируемом объеме инвестиций и график модернизации существующих мощностей и наращивания производства на своих предприятиях. Иными словами, компании должны наглядно подтвердить не только желание, но и возможности соответствовать более жестким условиям сборки машин. Готовые бизнес-планы Минэкономразвития будет собирать до 1 июня 2011 года. Министр экономразвития отметила, что нововведение привлекло производителей автомобильных компонентов – 206 компаний готовы обеспечить уровень локализации в 40%.

Кстати, Sollers с целью наращивания производства подписала договор с компанией Toyota о крупноузловой сборке автомобилей на мощностях российского предприятия. В следующем году на заводе во Владивостоке начнется выпуск популярных в России внедорожников Toyota Land Cruiser Prado. Эта сделка принесет Sollers 12 000 машин в год. Напомним, на этом заводе выпускаются четыре модели SsangYong: New Actyon, Actyon Sport, Rexton и Kyron. До конца этого года мощность предприятия составит 25 тысяч машин, а через 2 года она возрастет до 40 тысяч машин в год.

«Группа ГАЗ» и Volkswagen договорились о производстве автомобилей Volkswagen и Skoda на заводе «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Пока подписан только меморандум о намерениях компаний работать совместно, а подписи обеих сторон на окончательном договоре будут поставлены в этом году. Новые модели будут производиться по полному циклу, включающему в себя сварку, окраску и сборку. Общий объем производства в рамках совместного проекта составит более 100 тысяч машин в год.

Остальные компании тоже рассматривают возможности по расширению производства. Например, Fiat приглядывается к Липецкой особой экономической зоне. Magna тоже активно прорабатывает вопрос создания мощностей. Не исключен вариант, что компания договорится с калининградским «Автотором».

Напомним, согласно принятому новому режиму промышленной сборки автомобилей в России, минимальный объем производства по полному циклу должен составлять 300 тысяч машин в год для только что запущенного завода, и на 50 тысяч машин в год больше для уже действующих предприятий.

Соглашение о промышленной сборке на территории России в новом режиме промсборки будет заключаться сроком на 8 лет. За это время автопроизводитель должен успеть довести уровень локализации сборки до 60%. Иными словами, больше половины автомобилей будет собираться в нашей стране «с нуля». Кроме того, не менее 30% выпускаемых машин должны оснащаться двигателями и коробками передач, произведенными в нашей стране.

При этом все соглашения, подписанные ранее, будут действительны до окончания обговоренного в них срока (8 лет). Подобные документы с правительством России подписали компании, уже имеющие заводы в нашей стране. У них есть небольшая фора, за это время они смогут постепенно модернизировать свои заводы и нарастить мощности.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.