Завод Nissan: в борьбе за качество

В преддверии начала официальных продаж модели Nissan Murano российской сборки представительством компании Nissan было организовано посещение производственной площадки в Каменке для ознакомления с общей системой контроля качества. Ключевыми факторами в производственном процессе здесь являются полный контроль на каждом этапе, а девизом служит «Правило трех Не»: «Не принимай дефект», «Не производи дефект», «Не передавай дефект».

Линейка моделей, производимых на российском заводе компании Nissan под Санкт-Петербургом, начиная с января текущего года пополнилась кроссовером Nissan Murano – моделью, которая стала третьей в производственной программе предприятия. Напомним, что начиная с 2009 года на заводе уже налажен выпуск седана Nissan Teana и кроссовера X-Trail. Уровень локализации этих моделей на сегодняшний день составляет 12-15 процентов для X-Trail и 3-5 процента для Teana.

Дмитрий Михайлов 
Генеральный директор компании 
«Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»

«Мы гордимся тем, что наше предприятие стремительно растет и развивается: менее чем за два года мы увеличили модельный ряд с одной модели до трех, почти втрое вырос штат сотрудников. При этом мы уверены в качестве выпускаемой продукции, которое полностью соответствует аналогичным показателям на заводах компании в Японии». 

Выбор в пользу Nissan Murano, по словам Генерального директора ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Дмитрия Михайлова, обусловлен, прежде всего, сокращением расходов на транспортировку из Японии, которая в отличие от моделей, производимых в Европе (Великобритания, Испания), обходится значительно дороже. Кроме того, Nissan Murano на российском рынке является довольно популярным в своем сегменте. Что касается цены, то сейчас принимается решение.

Не исключено, что Murano будет стоить, как X-Trail и Teana, на 7-8 процентов дешевле. Сейчас завод работает в две смены, в производственном процессе участвуют 1500 человек. В апреле планируется ввести третью смену и расширить штат еще на 500-600 человек. С введением третьей смены и запуском новой модели уже к началу следующего года завод выйдет на проектную мощность 50 тысяч автомобилей ежегодно.

Сам процесс производства начинается уже с отдела логистики, куда приходят необходимые комплектующие. После первичной проверки отделом качества различные элементы доставляются на участки подсборки. Так, например, на отдельных участках свариваются моторный отсек, пол, затем на основной линии сварочного цеха формируется кузов и монтируются навесные элементы — двери, крышка багажника, капот. Причем визуальный контроль (проверка количества и наличие сварных точек) осуществляется на каждом этапе.

Более того, готовые кузова каждой из трех моделей два раза в смену выборочно отправляют на ультразвуковой контроль, где при помощи специального оборудования производится проверка качества сварных точек и швов. С целью проверки качества сварки раз в месяц готовый кузов каждой модели подвергается экзекуции – его полностью разрывают. Также путем случайного выбора один раз в смену производится проверка геометрии кузова и зазоров между кузовными панелями.

Далее готовые кузова, в которых не обнаружено дефектов, поступают в цех окраски, где проходят обезжиривание, нанесение цинкофосфатного покрытия и катафорезного грунта, этот процесс полностью автоматизирован. Окрашивают кузова частично вручную. Ниссановцы говорят, что человек здесь справляется лучше машины. Роботы лишь наносят завершающие слои краски и лака. Завершающей стадией является проверка качества лакокрасочного покрытия отделом качества, которая осуществляется в специальных световых камерах. Большая часть выявляемых дефектов малозначительна и устраняется методом полировки.

Прошедшие проверку кузова отправляют в цех окончательной сборки, где на линии конвейера с современной системой подвесов выполняются сложные сборочные операции: установка двигателя, подвесок и навесного оборудования. Здесь же производится прокладка проводки, программирование электронных блоков, вклейка стекол, монтаж элементов салона. Проверка качества на этой стадии включает инструментальную проверку работы всех электронных систем, стендовые испытания на беговых барабанах и проверку герметичности салона в специальной камере. Заключительной стадией являются трековые испытания, где проверяется работа шасси на разных типах дорожного покрытия.

После знакомства с процессом производства российского автозавода, работающего, как и другие ниссановские предприятия, по единому стандарту Nissan Production Way (NPW), можно смело сказать, что контролю качества здесь действительно придается большое значение. О чем также свидетельствует то, что произведенная партия автомобилей Nissan Murano ожидает в данный момент заключения соответствия качества общим корпоративным стандартам компании и поступит в салоны официальных дилеров лишь после соответствующего решения.

Текст: Алексей Парнев







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.