«Классические» итоги 2010 года

Российский автомобильный рынок выходит из крутого пике. По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB). За прошедший год продажи легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 30%. За 2010 год было реализовано 1 910 573 автомобиля, больше чем прогнозировали аналитики (1,67 млн машин). Рост продаж в декабре составил 60%.

На самом деле продажи 2011 чуть отстают от показателей 2006 года, тогда российский рынок впервые перешагнул двухмиллионную отметку. Но результат все равно неплохой. Тем временем в Европе продажи снизились 5,5%. За последний месяц было продано чуть больше миллиона машин — на 3,2% меньше, чем в декабре прошлого года. Самое большое снижение показал самый крупный в ЕС рынок Германии — 23,4%. Причина — завершение программы утилизации. Во Франции ее продлили до конца 2010 года и, как результат, снижение продаж минимально — всего 0,7%. Бурный рост демонстрирует рынок Китая — 33,2% по сравнению с прошлым годом. США постепенно выбирается из кризиса — там рынок показал рост 11%.

Почти 40% всех продаж приходится на продукцию альянса «АвтоВАЗ»/Renault/Nissan. Марка LADA ожидаемо оказалась на первом месте с результатом 517 147 (+48%) Renault — на четвертом месте с результатом — 96 466(+33%). Nissan занимает седьмую строчку — 79 614 машин (+24%). На втором месте Chevrolet. На третью строчку вырвалась марка Kia, которая в прошлом году была шестой. На одну строчку опустились Ford (№4) и Toyota (№8), Daewoo (№9). Hyundai — на две строчки (№6). Продукция Горьковского автозавода, благодаря новой линейке «ГАЗель Бизнес», вырвалась на девятое место. Volkswagen c результатом 58989 (+49%) по прежнему 11-й. 

Самый бурный рост среди легковых марок показали Lifan (+188%) и Chance (+139%), из легких коммерческих — Isuzu (+284%). Серьезную динамику показывает ТагАЗовский бренд Vortex (+71% за год и +1207% за декабрь) На 94% вырос покупательский интерес к марке Jeep, прежде всего благодаря появлению нового Grand Cherokee. Скромный результат Jeep — 809 автомобилей — неплохо смотрится на фоне Dodge и Chrysler, которые по-прежнему в аутсайдерах.

С российского рынка ушли Hummer, Saab и BYD. Alfa Romeo все еще пытается удержаться на российском рынке но результаты неутешительны — за весь год продано всего 56 автомобилей. В минусе оказались я японцы: Mazda (–19%), Honda (–22%), Subaru (–11%). Снизился сбыт. В премиум-сегменте снизился спрос на автомобили Cadillac и Jaguar. Тогда как спрос на Lexus (+72%) и Mercedes-Benz (+64%) значительно вырос. Небольшое увеличение у Infiniti, Land Rover, Porsche. Неплохо идут дела у Volvo — рост 54%.

Российские успехи напрямую связаны с введением программы утилизации. Ее вклад, по мнению председателя комитета автопроизводителей АЕB Дэвида Томаса составляет около 30%. Поэтому все половина из Топ-25 автомобилей производится в России. А единственная машина иностранного производства в первой десятке — узбекская Daewoo Nexia. Самым популярным автомобилем стала вазовская «классика». За год было продано 136 006 штук, на 102% больше, чем в 2009-м году. Эти безнадежно устаревшие и небезопасные автомобили все еще имеют спрос, благодаря сверхнизкой цене. По данным аналитического агентства «Автостат», на «пятерки» и «семерки» приходится почти половина всех продаж «АвтоВАЗа» по сертификатам программы утилизации.

Вторую строчку в Топ-25 моделей занимает Priora, на третьей расположилась Kalina, а на четвертой — Samara. Ford Focus оказался популярнее, чем Renault Logan. Причем, по данным «Автостата», в 2010 году почти вдвое вырос спрос на топовую комплектацию Titanium, которая заняла 38% в реализации Focus.Тройка лидеров в сегменте компактных кроссоверов и внедорожников не изменилась. Первой идет классическая «Нива» 4х4, второй — Chevrolet Niva. Третью строчку занимает Nissan Qashqai.

Несмотря на высокие результаты 2010 года и резкое увеличение продаж в декабре, председатель комитета автопроизводителей АЕB Дэвид Томас осторожничает: его прогноз на 2011 год — 2,24 млн машин. Не исключено, что появятся новые лидеры. Прежде всего Hyundai Solaris. За место под солнцем поборятся Volkswagen Polo Sedan и новый Chevrolet Aveo.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.