Siber уступит место Aveo - Автомобильный справочник





Siber уступит место Aveo

«Группа ГАЗ» объявила о завершении сборки Volga Siber. Освободившиеся мощности планируется задействовать для выпуска легковых автомобилей компаний Volkswagen и General Motors.

Построенные специально для проекта Volga Siber производственные площади заморожены. По словам президента «Группы ГАЗ» Бо Андерссона, это произошло еще 31 октября 2010 года. Это была последняя модель, носящая название «Волга». Свое решение о завершении производства легкового автомобиля-близнеца американского Chrysler Sebring руководство компании объясняет слишком малой долей рынка, за счет чего его выпуск стал убыточным.

Спрос на Volga Siber вырос, когда «Группа ГАЗ» запустила собственную программу утилизации, в рамках которой за любой подержанный автомобиль давалась скидка на покупку нового автомобиля марки «ГАЗ», которая совместно с государственной программой достигала 100 тысяч рублей. При этом, владельцы машин, не попадающих под все требования государственной программы утилизации могли рассчитывать на бонусы от «ГАЗа» - компания давала скидки для автомобилей младше 10 лет. Таким образом компании удалось пристроить около 12,5% своей продукции за счет программ утилизации.

Чтобы мощности не пропадали, руководство компании занялось поиском новых моделей, сейчас ведутся переговоры с Volkswagen и General Motors. Если с американским концерном договор будет подписан, то в Нижнем Новгороде будет выпускаться Chevrolet Aveo. О моделях, которые обсуждаются с немецкой компанией, пока неизвестно. Результаты переговоров компаний станут известны в следующем месяце.

Оставшийся без работы конвейер способен выпускать 160 тысяч машин в год. Глава «Группы ГАЗ» сообщил, что ежегодно на заводе в Нижнем Новгороде будет собираться около 100 тысяч автомобилей марки Volkswagen и 30-40 тысяч Chevrolet. Объемы инвестиций в новые проекты и примерные даты начала производства пока не разглашаются. General Motors пока лишь подтверждают факт переговоров с российским автопроизводителем, Volkswagen тоже не дает конкретного ответа – компания изучает новые требования к промышленной сборке на территории РФ, утвержденные правительством в конце 2009 года. Бо Андерссон настроен на позитивный результат переговоров.

Напомним, что Volkswagen уже имеет производственную площадку в России на заводе в Калужской области. Однако, мощности в 150 тысяч автомобилей в год может не хватить к 2012 году. General Motors так же имеет свое производство в нашей стране – совместный с «АвтоВАЗом» проект по выпуску Chevrolet Niva в Ленинградской области и сборка на «Автоторе» в Калининграде.

Кроме того, в декабре 2010 года «Группа ГАЗ» подписала соглашение с концерном Daimler AG о производстве Mercedes-Benz Sprinter на конвейере в Нижнем Новгороде. Ежегодно планируется выпускать 25 тысяч коммерческих автомобилей. Двигатели, трансмиссии и прочие узлы так же будут выпускаться на российском заводе. Начало совместного производства намечено на конец 2011 или начало 2012 года. Объем инвестиций в проект со стороны Daimler составят более 100 миллионов евро.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.