Almera – cветлое будущее «АвтоВАЗа»

Модельный ряд «АвтоВАЗа» готовится к пополнению – на конвейере Волжского автозавода планируется выпуск видоизмененной японской модели Nissan Almera с шильдиками Lada. К выпуску собственной модели класса С компания будет готова лишь через 3-4 года.

Замороженные во время кризиса планы по выпуску автомобиля класса С вновь взяли в разработку – к 2015 году на заводе «ИжАвто» начнется производство новинки, разработанной «АвтоВАЗом» совместно с альянсом Renault и Nissan. Как заявил Брюно Анселен, член правления и гендиректор Renault-Nissan, российские инженеры не будут использовать уже готовую платформу, на основе которой построены модели Renault Megane и Fluence и Nissan Qashqai, но используют множество узлов французской и японской марок.

Напомним, в декабре «АвтоВАЗ», «Ростехнологии» и «Сбербанк» подписали меморандум о выкупе завода «ИжАвто» с целью модернизации его мощностей. Производство новой модели популярного в нашей стране класса С действительно может помочь встать производству на ноги. А до этого знаменательного события российский автогигант будет «упражняться» на производстве видоизмененной модели Nissan Almera Classic под брендом Lada. Инвестиции в этот проект составят порядка 20 миллионов долларов.

Окончательное решение по этому вопросу пока не принято, однако в планах до 2020 года у «АвтоВАЗа» значится разработка и производство автомобиля класса С. И план этот был утвержден в прошлом году российским правительством, которое неоднократно подавало руку помощи отечественному автопрому. В этой же далеко идущей стратегии заявлено, что «АвтоВАЗ» помимо седана будет выпускать и кроссовер, и к 2019 году объем продаж этих машин должен достичь 160 и 50 тысяч в год соответственно.

В России Nissan Almera Classic продается с 1,6-литровым 107-сильным двигателем и пятиступенчатой механической либо четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Базовая версия стоит 461 тысячу рублей, в этой модификации доступны подушка безопасности для водителя, гидроусилитель руля, задние противотуманки, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники и центральный замок. Эта же версия, но с кондиционером стоит уже 498 тысяч рублей.

Стоимость топовой комплектации доросла до 586 тысяч рублей. По предварительным данным, «российская» версия Almera будет стоить 470-480 тысяч рублей. Отметим, что в многочисленных отзывах владельцев этих автомобилей, часто упоминается одна из давних «болячек» популярного седана – растяжение цепи ГРМ.

Производство Almera на заводе Nissan в Великобритании было свернуто в ноябре 2006 года, однако модель лишь поменяла прописку – ее выпуск перенесли в Корею на завод Samsung, «дочки» альянса Renault-Nissan, где ее нарекли Samsung SM3 CE (Classic Edition). С припиской Classic автомобиль продается в России и на Украине, в Японии он – Sunny, на большинстве остальных рынков он зовется просто Almera.

Кстати, Samsung SM3 имеет еще одну разновидность, которая тоже производится на заводе в Корее, – на нашем рынке эта модель называется Fluence. Скорее всего, расширение производства этой модели и стало причиной поиска новой площадки для производства Almera, и Россия была выбрана потому, что на нашем рынке она по-прежнему успешно продается. Однако статистика говорит об обратном: по данным агентства «Автостат», с января по ноябрь 2010 года было продано более 7 тысяч этих моделей, что на 28% ниже продаж за 10 месяцев 2009 года.

Напомним, что последнее обновление модельного ряда «АвтоВАЗа» было в 2007 году, когда вышла Lada Priora, вытеснившая десятое семейство ВАЗов. В качестве анонса следующей новинки российской автокомпании в 2007 году был представлен «Проект С», разработанный совместно с канадской компанией Magna.

Текст: Ольга Забелкина.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.