COTY 2011: Евро семь

Жюри европейского конкурса COTY 2011 (Car of the Year Award 2011) выбрало традиционную великолепную семерку номинантов. Из этого числа будет выбран лучший автомобиль Европы будущего года.

Автомобиль, участвующий в конкурсе, должен быть новым или обновленным. Он обязан продаваться не менее чем в пяти странах Европы в количестве пяти тысяч штук в год как минимум. Жюри премии COTY состоит из 59 автомобильных журналистов. Каждый из них должен разделить 25 баллов между пятью машинами. Высшая оценка — десять баллов. Первый этап голосования закончен и в полуфинал выходят Alfa Romeo Giulietta, Citroen C3/DS3, Renault/Dacia Duster, Ford C-Max/Grand C-Max, Opel/Vauxhall Meriva, Volvo S60/V60, Nissan Leaf.

Как и следовало ожидать, среди номинантов преобладают небольшие хэтчбеки и однообъемники. Самый крупный автомобиль в шорт-листе — новая вольвовская «шестидесятка» с кузовами седан и универсал. Volkswagen Passat и Suzuki Kizashi не так понравились жюри.



Вообще седаны становятся европейскими победителями редко и, как правило, проигрывают более компактным соперникам. В 2008 году, впервые спустя десять лет, победу одержал Opel Insignia. Причем в число полуфиналистов вошли Citroen C5 и Skoda Superb.  В прошлом году в семерку лучших попал только Mercedes-Benz E-Klasse и занял в итоге только пятое место. А сколько было в этом году знаменитостей на высшем уровне! Судите сами: Jaguar XJ, Audi A8, BMW 5-Series, Saab 9-5. Доступная цена не помогла Renault Latitude. Кузовной модернизм тоже не был оценен по достоинству: Audi A7 Sportback и Mercedes-Benz CLS повторили судьбу Porsche Panamera.


В прошлом году из семи номинантов было два кроссовера — Skoda Yeti и Peugeot 3008. В этом году один — сверхбюджетный Renault/Dacia Duster. C виду скромняга, а понравился избалованным журналистами больше, чем Jeep Grand Cherokee, BMW X3, Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg. Кроссоверы Mitsubishi ASX, Nissan Juke, Mini Countryman в модном ныне уменьшенном формате тоже оказались за бортом.

Спортивные автомобили нынче не в чести. В списке нет ни родстера Renault Wind, ни сексуального купе Peugeot RCZ, ни даже спортгибрида Honda CR-Z. Зато есть красотка Alfa Romeo Giulietta. Кстати, ее предшественница 147-я в 2001 году взяла главный приз. Автомобили будущего представляет только электромобиль Nissan Leaf. Не иначе конкурентоспособная цена и большие размеры, по сравнению с детищем Peugeot, Citroen и Mitsubishi, склонили чашу весов в пользу «Ниссана». Гибридный Lexus CT200 не оценили, как и Toyota Prius годом ранее.



А вот в сегменте хэтчбеков и однообъемников развернулась жаркая схватка. Гламурные братья Citroen C3 и DS3 обошли и Audi A1, созданную на одной платформе с прошлогодним победителем Volkswagen Polo, и Nissan Micra, и Suzuki Swift. Малыш Chevrolet Spark не высек искры из каменного сердца жюри. Двери «обратной стреловидности» компактного однообъемника Opel Meriva и возможность растянуть Ford C-Max до трехрядной модификации оказались предпочтительнее, чем рельефные боковины Mazda5 и вместительность VW Sharan.

Что же победит в итоге? Красота, практичность или вера в зеленое будущее? Победителя мы узнаем уже очень скоро.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.