Hyundai Solaris: северное солнце

Российский завод Hyundai торжественно запущен. А бюджетной модели, которую будут собирать на этом предприятии, дали имя Solaris. Премьер Владимир Путин вместе с исполнительным директором Hyundai Чонг Монг-Ку дернул за символические рычаги и дал старт конвейеру. А потом проехался за рулем темно-красного седана. Именно этот автомобиль будет выпускаться в Каменке (Санкт-Петербург).

Планы наполеоновские — 105 тысяч машин в следующем году. А еще через год завод выйдет на максимальную мощность — 150 тысяч машин при трехсменной работе. Однако завод работает пока в тестовом режиме. Полномасштабное производство седанов начнется только в январе. А в мае начнут делать хэтчбек.

Сейчас рабочие не спеша собирают машины для демонстрации важным гостям и журналистам. А в цех покраски экскурсии не водят. Завод Hyundai отличается от аналогичных предприятий, построенных в России. Например, у него свой штамповочный цех, который изготавливает все кузовные детали, включая боковины кузова. Оцинкованная сталь поставляется из Европы компанией Hysco, но в будущем прокат нужного качества могут заказывать и у российских компаний. Сначала металл раскатывают, выравнивают, очищают и обрезают. Потом заготовки поступают на штамповочную линию мощностью 5100 тонн, состоящую из четырех механических прессов. Сначала самый мощный пресс придает будущей детали объем. Три других обрубают излишки металла, делают отверстия и загибают края.

Все изображения 

В цехе сварки трудятся 52 робота, которые почти полностью собирают кузов автомобиля. На долю людей-сварщиков остаются только труднодоступные точки. После проверки в световом тоннеле кузов направляют в цех окраски. Там его окунают в катафорезную ванну, грунтуют. После каждого этапа кузов отправляется в печь на просушку. Потом роботы наносят краску и лак. Краски, кстати, экологически чистые — на водной основе. После проверки в световом тоннеле кузов едет в сборочный цех, где попадает в руки рабочих. Собранные и заправленные необходимыми жидкостями автомобили проходят все необходимые испытания, включая дождевальную камеру, совершают заезд по тестовому треку. Представители Hyundai обещают, что ни один дефектный автомобиль не покинет территорию завода, а качество сборки — как на корейских предприятиях. Причем автоматизация производства в будущем будет увеличена с 50% до 80%.

С самого начала достигнута высокая степень локализации. Вместе с Hyundai в Северо-Западный регион пришли 11 корейских компаний-поставщиков: Deawon, Donghee, Doowon, Sejong, Shinyoung, NVH, Sungwoo Hitech и другие. Причем две из них, Hysco и Mobis, разместились непосредственно на территории завода, а еще семь расположены в промышленном парке поблизости.

Пока завод со штатом около 1000 человек будет выпускать только Solaris. Но в Hyundai не исключают, что на российский конвейер могут встать и другие модели. Ведь из 200 гектаров, выделенных под предприятие, пока освоено только 65. А в дальнем углу завода обнаружились автомобили в камуфляже, которые проходят испытания в России. Один из них  — 5-дверный хэтчбек.

На Solaris руководство Hyundai возлагает огромные надежды. Название для машины выбрано с помощью голосования, в котором приняли участие 27 000 человек. Автомобиль выглядит эффектно, что является редкостью в бюджетном сегменте, и похож на уменьшенную Sonata нового поколения. Дизайн интерьера тоже впечатляет, хотя пластик передней панели жесткий. Седан длиной 4 370 мм чуть перерос B-класс. Машина будет комплектоваться 1,4-литровым (107 л. с. и 135 Нм) или 1,6-литровым (123 л. с. и 153 Нм) бензиновыми моторами. Трансмиссии — 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат». Расход топлива у двигателей с «механикой» составит 5,9-6,0 литров на 100 км. «Автоматические» версии будут расходовать на пол-литра бензина больше.

Новая модель адаптирована к российским условиям: автомобиль оснащен аккумулятором повышенной емкости (60 А/ч) для облегчения холодного запуска двигателя. Бачок омывателя увеличен до четырех литров. А брызговики защитят полости кузова от летящих реагентов. В качестве опций предлагаются подогрев сидений, обогрев зоны покоя щеток и зеркал. Применение ламп с увеличенным до 1500 часов сроком службы вызвано необходимостью ездить все время с ближним светом. Под полом багажника — полноценная запаска. C безопасностью у Hyundai Solaris все в порядке — до шести подушек безопасности, ESP за доплату. С учетом российских условий вождения разработана еще одна опция — автоматическое включение аварийки при резком торможении для снижения риска удара сзади.

Цены и комплектации еще окончательно не определены, но говорят, что ценники на Solaris будут начинаться от 350-400 тысяч рублей. По слухам, компания Hyundai даже собирается прекратить поставки хэтчбеков Getz и i20, чтобы избежать внутренней конкуренции с хэтчбеком Solaris. Пока непонятна ситуация и с седаном Accent таганрогской сборки, который тоже способен оттянуть часть потенциальных покупателей Solaris. Однако в Hyundai говорят, что собираются и впредь продолжать сотрудничество с «ТагАЗом». Конкуренты Hyundai Solaris серьезные — Renault Logan, Renault Sandero и Volkswagen Polo Sedan.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.