ФАР жаждет отставки Казанцева

В субботу, 20 марта, состоялась всероссийская акция протеста, организованная Федерацией автомобилистов России. Более десяти крупных городов и провинций подняли транспаранты с призывом к власти прекратить коррупцию. В Москве после митинга состоялся автопробег по Садовому кольцу.

Изначально акцию протеста планировалось провести в центре Москвы, но после отказа властей место митинга было перенесено на набережную Тараса Шевченко. Под серьезным взором памятника украинскому поэту и прозаику была организована трибуна, с которой вещали представители ФАР, автоклубов и другие неравнодушные люди. Пришедшие выразить свою гражданскую позицию столпились на набережной, прямо через реку от Дома Правительства Российской Федерации.

Символом этой акции стали ярко-желтые ленточки, которые повязали на себя около тысячи участников, пришедших на мероприятие. Сама акция прошла без инцидентов и стычек с сотрудниками милиции. Над толпой гордо реяли всего несколько транспарантов с призывами не давать взятки, остановить коррупцию и узаконить ксеноновые фары. Над трибуной развевались флаги автоклубов, а за выступающими красовались растяжки с лозунгами «Слуга народа, сними мигалку» и «Мы против произвола власти».

Митинг был открыт минутой молчания в память о двух женщинах, погибших в аварии на Ленинском проспекте. Затем слово дали отцу одной из жертв аварии. «Кто-то взял на себя право совершать все, что угодно на наших дорогах, а другие прикрывают их», – заявил он. Председатель московского отделения ФАР Сергей Канаев отметил, что независимое расследование, которым занялась его команда, практически завершено. Результаты проведенной ими работы будут обнародованы 26 марта. А вот официальное дело в правоохранительных органах получило статус секретности.

Алексей Дозоров из ФАР предложил отменить ежегодное взимание транспортного налога, а вместо этого перенести его на стоимость заправки. «Необходимо установить постоянную величину налога, которая будет входить в цену топлива», – заявил автомобилист. Было вынесено предложение начислять за каждый литр налог, например, 53 копейки, и зафиксировать эту цифру в обязательном порядке зафиксировать лет на 10-15. Деньги должны пойти в целевые фонды с прозрачным распределением бюджета, чтобы каждый желающий мог проверить, на что уходят его деньги. «В США, например, налоговые сборы уходят на покупку дорожных люков и прочих необходимых вещей, в чем я лично убедился, зайдя на сайт одного из небольших американских городков). А у нас деньги граждан уходят на покупку лимузинов», – возмущался Дозоров.

Слово было дано писателю и радиоведущему, заядлому автолюбителю, Юрию Гейко. Лично лидер клуба «Автоликбез» приехать не смог, поэтому выступил по телефону, поднесенному к микрофону. «Политика не способна бороться с коррупцией, потому что она есть плоть от плоти этой коррупции. МВД – сильно больной человек, его организм не в состоянии себя вылечить, здесь нужна хирургия. Им невыгодно что-то менять, потому что перестанут идти денежки, никакой реформы они провести не в состоянии», – вещал Гейко.

К микрофону подходили представители различных профсоюзов, клубов и объединений, каждому было что сказать. Например, представительница мотосообщества высказала возмущения по поводу того, что байкеры вынуждены платить полноценный налог и переплачивать за ОСАГО, хотя они ездят всего несколько месяцев в году.

Упомянута также была бесполезность введения прав на скутеры в силу того, что это лишь повод состричь денег с родителей подростков. И даже Союзу пешеходов России (оказывается, есть и такой) было что сказать – их представитель Василий Васильевич Макаров выступил с предложением отдать организацию строительства гаражных комплексов и стоянок в жилых районах обычным гражданам, а не местным бизнесменам, имеющим связи в префектуре и милиции и продающим места в народных гаражах по цене квартиры.

Профсоюз дальнобойщиков напомнил о своих предыдущих протестах, когда в 2009 году грузовики перекрыли МКАД, выступая против повышения транспортного налога, и в 2008 году 70 фур собрались на Яузской набережной и издавали пронзительные звуки пневмогудками, выражая несогласие с неконтролируемым ростом цен на топливо. А так же в 2003 году они заморозили движение на Моховой улице, протестуя против введения спецпропусков, ограничивающих въезд большегрузных автомобилей в центр столицы. На этот раз, по словам лидера водителей-профессионалов Валерия Войткова, профсоюз требует отмены безальтернативных платных дорог.

Лидер клуба владельцев джипов Toyota Land Cruiser посетовал, что при виде их внедорожников у автоинспекторов в глазах загораются долларовые значки. И озвучил желание свободно ездить с лебедками и силовыми бамперами, обосновав это отсутствием какой-либо статистики по смертности на дорогах в результате использования этих аксессуаров. Не осталась незамеченной и тема ксенона – в его защиту выступил Александр Потапов: «Борьба идет не за безопасность, а только с ксеноном. Как может инспектор без спецсредств выявить нарушение ч.3 статьи 12.5?»

Лидер столичного отделения ФАР Сергей Канаев озвучил требования, которые будут отосланы Президенту РФ Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину:
 - передать работу ГАИ гражданским организациям;
 - проверять автоинспекторов на детекторе лжи;
 - предоставлять в качестве доказательства нарушения видеоматериалы;
 - передать техосмотры частным компаниям;
 - запретить проведение техосмотра на дорогах (проверка ксенона);
 - запретить безальтернативные платные дороги;
 - отменить нынешние ставки таможенных пошлин;
 - сделать поправки в налоговом кодексе;
 - привести техрегламент в соответствии с интересами автомобилистов;
 - запретить использование мигалок всем, кроме оперативных служб;
 - рассмотреть дело о ДТП с участием Анатолия Баркова;
 - изменить сборы ОСАГО, прикрепив их к водителю, а не автомобилю.
 
В случае бездействия со стороны властей до 1 мая 2010 года, будет проведен сбор подписей для вынесения вотума о недоверии правительству. После митинга состоялся двухчасовой пробег по Садовому кольцу в поддержку пикета, который состоится 25 марта возле здания Управления ГИБДД Москвы. Участники пикета будут требовать отставку начальника ГИБДД столицы Сергея Казанцева за грубые нарушения и эксперименты над живыми людьми.

Текст: Ольга Забелкина.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.