«ГАЗель» на газе будет сходить с конвейера

Около четверти владельцев «ГАЗелей» переводят свои автомобили на газ. Все они не сомневаются в том, что газ выгоднее, чем бензин.

Единственная головная боль – это установка газобаллонного оборудования (ГБО). В настоящее время его установкой занимаются специализированные автосервисы. В России их  всего 67. Учитывая все это, ГАЗ решил начать конвейерный выпуск коммерческих автомобилей с ГБО.

– Можно с большой долей уверенности предположить, что спрос на серийные «газифицированные» автомобили может превысить упомянутые 25% от общего числа автовладельцев, – заявил Игорь Кульган, директор дивизиона «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ, завершая выставку «Интеравто» нынешнего года. – Во-первых, цена «ГАЗели» с ГБО, сошедшей с конвейера, должна быть ниже, чем затраты на «бензиновую» версию плюс установка оборудования в сервисе. Во-вторых, на продажи положительно повлияют доверие к заводской сборке и наличие соответствующих гарантий от ГАЗа. А еще у такого автомобиля меньше не только расходы на топливо, но и стоимость технического обслуживания. По оценке Игоря Кульгана, речь идет о 30-процентной экономии на эксплуатационных расходах.

 Как известно, существует два вида газового топлива: сжатый природный газ (compressed natural gas – CNG) и сжиженный нефтяной газ (liquid petroleum gas – LPG). Для каждого вида нужен свой комплект ГБО. Есть, правда, комплексные системы, для использования обоих видов, но они уступают по характеристикам специализированным системам. Как сообщил Игорь Кульган, ГАЗ до 2014 года будет выпускать силовые установки, использующие LPG, а после этого срока перейдет на CNG. Это обусловлено прогнозом по рынку газового топлива. Естественно, планы эти не окончательные и могут быть скорректированы.

На «ГАЗели» с ГБО будет устанавливаться двигатель УМЗ-4216, который  производится на Ульяновском моторном заводе.
Одним из его преимуществ является большой (2,9 л) рабочий объем. Это позволяет компенсировать падение мощности, неизбежное при переходе с бензина на газ. Однако крутящий момент при этом остается практически таким же. По мнению Игоря Кульгана, для городского фургона, каковым в основном является «ГАЗель», разгонные характеристики (за них и отвечает крутящий момент) имеют приоритет перед максимальной скоростью (ее обеспечивает мощность двигателя).







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.