Marussia потихоньку рулит

Российскому автопрому власти включили аппарат искусственного дыхания уже очень давно. Но неблагодарный больной требует все больше кислорода, не желая выходить из комы. Более, того, за продукты своей сомнительной жизнедеятельности хочет совершенно несуразные суммы, давно перевалившие за грань разумного. Кислород стоит денег, поэтому в приказном порядке все население России участвует рублем в затянувшейся реанимации.

На этом фоне любой российский автомобильный проект зачастую воспринимается в штыки, хотя и не всегда справедливо. Мы уже рассказывали о команде Николая Фоменко и Ефима Островского, создателях отечественного спортивного автомобиля с хорошим русским именем Marussia. Возможно, у авторов проекта в перспективе есть планы выхода на международный рынок. Об этом частично свидетельствует и название автомобиля «Маруся», которое пишется на латыни. По-английски это звучит как «Мараша», что очень созвучно с My Russia («Моя Россия»).

Нам удалось посетить завод им. Лихачева, на территории которого и производится новый суперкар. Тайны производства показаны не были, но с самим автомобилем удалось познакомиться более детально, в чем нам помог, главный конструктор «Маруси» Игорь Ермилин.

Многие не верят в мировую теорию заговора, хотя определенный резон в ней, безусловно, есть. Экономика сложная штука, тут завязано много людей: и дворники, и сильные мира сего. Вот последние, как раз и не хотят очередного передела собственности и утери влияния на рынке. Представьте себе, что произойдет, если вдруг изобретут двигатель, которому не нужен бензин? Как себя почувствуют нефтяные магнаты? А если вдруг производство автомобиля станет очень дешевым, а сам он улучшит свои потребительские качества в несколько раз? Под влиянием мирового финансового кризиса автопроизводители и так чувствуют себя весьма нехорошо, а если кто-то запустит в производство дешевый суперавтомобиль, недалеко им и до летального исхода.

Перед показом возможностей автомобиля с небольшой вступительной речью выступил Николай Фоменко:

– Надо сказать, что автомобиль, который вы сейчас видите, это предсертификационный образец. До середины апреля 2009 года он будет допущен к эксплуатации на дороге. 23 мая 2009 года у нас будет публичное объявление, мы покажем первых 15 клиентов и их 15 автомобилей. И, возможно, даже в трех видах кузовов. Два вида кузовов в размерности нашего малосерийного производства мы точно успеем. Скорее всего, будет и третий. Организация производства, которое позволит нам производить 1200 автомобилей в год, начнется с 1 июня 2009 года. На нем мы сможем производить три типа автомобилей, а с 2010 года – четыре типа. Еще раз хочу напомнить, что нынешний вид автомобиля – предварительный, до сертификации. За предстоящий месяц будет выведена вся технологическая карта автомобиля – тот документ, который позволяет крупным автогигантам и малосерийным производствам делать свою продукцию на высочайшем уровне. Сейчас мы просто продемонстрировали возможность, а через пять месяцев покажем реальность.

После небольшой вступительной речи и перед демонстрацией возможностей Marussia Николай Фоменко ответил на вопросы «Авто.ру».

Посудите сами. Несколько лет назад в одной из телепередач был показан отечественный изобретатель, который «выжал» из своего ВАЗ 2110 целых 240 л.с. Но и это еще не все. Расход топлива был заявлен в 4,5 л на 100 км. Автомобиль погонялся со 190-сильным Honda Accord, журналисты долго трясли изобретателю руку, поздравляя с успехом. И все! Больше об этом интересном моторе никто не вспоминал. Есть более интересные темы: зимние щетки стеклоочистителей, тестирование китайских огнетушителей и советы начинающим автомобилистам.

Наверняка многие из вас, читая о выпуске очередной модели какого-нибудь известного производителя, видели примерно следующую фразу: «На новом (здесь можете поставить любого производителя) жесткость кузова на кручение возросла на 30%, и теперь Вы можете насладиться великолепной управляемостью, лучшей в классе…» И т.д., и т.п. А зачем увеличивать жесткость на кручение? Из курса сопромата, который проходят на 3-м и 4-м курсах института, и так известна самая жесткая конструкция – это ферма. Почему производители подъемных кранов не делают последние из стального листа? Почему не оцинковывают их (чтобы не ржавели), не грунтуют, не красят? Почему не гордятся тем, что все работы выполняют роботы, а количество сварных точек на каждый погонный метр больше 1000?

Совершенно резонно сделать каркас автомобиля из фермы, «навесив» сверху копеечный, по сравнению с сегодняшним, пластиковый кузов. И ржаветь нечему, и в случае аварии можно заменить один из модулей, проверив остальные лишь на геометрию. Стоимость ремонта будет несоизмерима с нынешней. Да, и положа руку на сердце, кто сможет быть уверен, что после серьезной аварии, когда затронуты силовые элементы кузова, автомобиль качественно восстановят?

«Маруся» конструктивно приближается к идеалу. Силовая основа – ферма со сминаемыми зонами, кузов – пластиковый. Откуда взялся двигатель и автоматическая КПП, нам тоже популярно объяснили.

В свое время компания Renault выпустила в свет весьма крупный автомобиль, нехарактерный для концерна. А с дизайном получилось, мягко говоря, не очень, Logan по сравнению с ним – просто красавец. Речь идет о Renault Vel Satis. Изначально французы рассчитывали на бешеный успех своего огромного хэтчбека, но надеждам не суждено было сбыться. Не понимаю, как можно было так изуродовать технически интересный автомобиль, но пусть это будет на совести дизайнеров.

По причине отсутствия продаж моторы и коробки от Vel Satis компании девать было некуда, а тут и подоспело предложение, от которого нельзя отказаться. Мотор VQ35DE взял уже все призы в области двигателестроения, на которые только можно рассчитывать. Его модификации стояли и на Nissan Murano, и на Nissan Z350, и на различных моделях Infiniti. Разница лишь в катализаторах, механизме изменения фаз газораспределения и, в конечном итоге, в «лошадях». Мотор – японский, производства концерна Nissan. А так как европейский Nissan с Renault – одна «контора», то и появление VQ35DE на Vel Satis неожиданным не назовешь. Коробка – оттуда же. Импортные – амортизаторы и тормозные суппорты. В общем, начинка достойная. Развесовка «Маруси» – в стиле Porsche, 38/62.

Игорь Ермилин отдельно остановился на будущей платформе седана и кроссовера. Мотор переместится вперед, но останется в пределах колесной базы. Тут же вспоминается «Front Mid Ship» от Infiniti. По поводу кроссоверной платформы было сказано, что тянуть кардан через весь кузов, скорее всего, не станут, а момент назад будет передаваться электродвигателем. В планах – перевод автомобилей полностью на электрическую тягу. Правда, это не коснется самой «Маруси» Gran Turismo.

По поводу цен – сплошная неопределенность, но новые технологии «от Маруси» позволяют надеяться, что по сравнению с конкурентами сумма будет значительно ниже. По этому поводу был лишь намек, но все равно – радует.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.