Первые жертвы финансового кризиса в автомобильном бизнесе - Автомобильный справочник





Первые жертвы финансового кризиса в автомобильном бизнесе

Шоу-румы дилерских центров одного из крупнейших холдингов России «Инком-авто» скоро обеднеют – оттуда исчезнут автомобили корейской марки SsangYong и итальянской Fiat. Сейчас дилер распродает по сниженным ценам остатки автомобилей в рамках рекламной акции, проходящей под лозунгом «Автомобили ниже цены себестоимости!»

ОАО «Соллерс» (бывш. «Северсталь-авто») сообщило о прекращении поставок автомобилей в «Инком-авто» в письме, разосланном всем дилерам марки SsangYong. В нем объявлено, что с 13 октября 2008 года «Инком-авто» больше не является официальным дилером корейского и итальянского брендов. Представители концерна Sollers объяснили причину разрыва отношений с «Инком-авто» тем, что последний нарушил ряд договоренностей, а именно начал распродажу автомобилей марок Fiat и SsangYong без согласования.

Однако существует и неподтвержденная информация о том, что причиной такого шага стало отсутствие предоплаты. Отсрочка в девяносто дней в данном случае не предоставляется, так как производитель сомневается в платежеспособности дилера. Кроме того, официальные лица дилера заявляют о том, что под угрозой их сотрудничество с такими автомобильными брендами, как Hyundai, KIA, Chery и УАЗ. Причина – в невозможности покупки в кредит новой партии машин. «Инком-авто», как и многие другие компании в условиях разразившегося кризиса, испытывает дефицит оборотных средств и пытается решить эту проблему любыми способами. Однако представители китайской марки Chery заявили о своей готовности идти на уступки дилеру в условиях кризиса.

Акция распродажи автомобилей марки SsangYong и Fiat идет полным ходом. Цены снизились настолько, что в салонах уже практически не осталось этих машин. Так, стоимость кроссовера SsangYong Actyon снизилась примерно на 13 тыс. руб. – до 743,07 тыс. руб., а хэтчбека Fiat Grande Punto примерно на 30 тыс. руб. – до 399,9 тыс. руб. Отметим, что автомобили, продаваемые в рамках акции после 13 октября 2008 года, то есть после того, как «Инком-авто» перестал быть официальным дилером Sollers, не будут обслуживаться должным образом, это практически «серая» партия.

На вопрос, что будет с теми, кто купил автомобиль марки Fiat или SsangYong до 13 октября 2008 года, ответил PR-менеджер Favorit Motors Yoshida Corp. Игорь Лебедев: «Мы, как официальные дилеры марок FIAT и SsangYong, в курсе проблем «Инком-авто» с Sollers. Компания Favorit Motors, официальный дилер марок FIAT и SsangYong, не испытывает подобных трудностей. Мы принимаем на себя обязательство по гарантийному обслуживанию автомобилей SsangYong и FIAT, купленных в «Инком-авто» до 13 октября 2008 года. По ежемесячному рейтингу Sollers мы являемся первыми по продажам автомобилей SsangYong и FIAT в России за август-сентябрь 2008 года.

С точки зрения потребителей соотношение цена/качество автомобилей Sollers можно назвать близким к оптимальному. При этом маржа по Fiat средняя, если сравнивать с другими автомобилями сегмента, а по SsangYong – скорее, высокая. Финансовые условия сотрудничества мы рассматриваем как удовлетворительные. Система оплаты автомобилей достаточно гибкая, есть варианты отсрочки на 30 и на 60 дней. Очереди на СТО в настоящий момент в пределах одного-двух дней, и обслуживать эти автомобили, на фоне прибыльности сервиса других марок, выгодно».

Справка:
«Инком-авто» включает в себя компании ООО «Инком-Лада», ООО «Автотрейд» и ООО «Центр Авто». Холдингу принадлежат 49 дилерских центров в России и на Украине, в пакет его марок входят Daewoo, Kia, Renault, Ford, Chery, Fiat, Ssang Yong, Opel, Chevrolet, Cadillac, Volvo, Volkswagen, Skoda, Honda, Peugeot, Geely, ZX, JMC, Mitsubishi. Из отчета ФК «Уралсиб» следует, что долговая нагрузка «Инком-авто» выше, чем у других дилеров: в 2007 году чистый долг/EBITDA сократился до 4,2 (в 2006 году этот показатель составлял 6,6), а в первом полугодии 2008 года он увеличился до 4,9. Чистый долг компании с января по июнь 2008 года поднялся до 66%, составив $341 миллион, хотя под конец прошлого года эта сумма составляла $205 миллионов. Для сравнения, чистый долг/EBITDA компаний «Рольф» и «Автомир» под конец 2007 года достиг показателей 1,3 и 2,7 соответственно. Для расплаты по облигациям холдингу пришлось затянуть потуже ремни: заморожено строительство двух торговых центров «Инком-авто» на Каширском шоссе и в Бутово. Сэкономленные деньги помогут выплатить 31,16 млн руб. в ноябре 2008 года и 1,4 млрд. руб. в феврале 2009 года.

В продолжение темы:
«Инком-авто» продаст треть акций







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.