Jaguar C-X16: два сердца кошки

Во Франкфурт Jaguar привезет серьезного соперника для нового поколения Porsche 911 Carrera. Гибридное двухместное купе С-X16 пока концепт, но серийного производства этой модели осталось ждать недолго.

B вовсе он не похож на Nissan 350Z. Хотя во внешности новинки можно отыскать черты, не столько ягуаровские, сколько присущие британским двухместным переднемоторным спорткарам. Вроде Marcos TSO GT2, Ginetta G50, Bristol Fighter. Но оставшихся в живых островных производителей спорткаров — раз два и обчелся. И компании Jaguar поневоле приходится вставать на защиту чести автопрома Великобритании. 

Стекло багажного отсека у С-X16 откидывается вбок, как у классического E-Type. Для улучшение аэродинамики дверные ручки прячутся заподлицо с панелями дверей. Внутри типичный интерьер суперкара — красно-черный, с отделкой кожей алькантарой, алюминием и углепластиком. На центральной консоли — «авиационные тубмлеры» и «двуличные» регуляторы с миниатюрными дисплеями.  Салон двухместный и пассажир как бы отделен от водителя массивным поручнем. Селектор АКПП — почти как у BMW. Быстро изменить температуру салона позволяет новый тип вентиляционной системы, идея которой заимствована у реактивных истребителей «Тайфун». Из передней панели выдвигается двойное сопло, через которое в салон сразу поступает горячий и холодный воздух. По достижении требуемой температуры сопло убирается внутрь.

 

Да и появление в модельном ряду более компактного, нежели модель XK спортивного автомобиля можно было предугадать. Кстати, таких маленьких спорткупе Jaguar не впускал со времен модели XK 120 (1948—1954 гг). С-X16 построен на переработанной платформе нынешнего XK. Но в длину он на 349 мм короче (4445 мм) и на 25 мм ниже (1297 мм). Зато шире на 25 мм (2048 мм). Колесная база — на 130 мм короче (2622 мм).
При этом ягуаровский концепт по размерам вполне сопоставим с главным своим соперником — Porsche 911 (4491×1808×1295 мм). При этом алюминиевый С-X16 весит больше — на два с лишним центнера (1600 кг.).

 Тем не менее, это очень быстрый автомобиль. Гибридная силовая установка позволяет концепту разгоняться до 100 км/ч за 4,4 секунды. А максимальная скорость ограничена на отметке 300.  Примерно столько же времени требуется компрессорному XKR-S c 550-сильным мотором V8. За то в комбинированном цикле С-X16 расходует почти вдвое меньше топлива — 6,9 л на 100 км/ч. А выбросы и выбросах CO2— 165 г/км против 292. Компактные размеры и меньшая в сравнении с XK масса позволили использовать мотор меньшего объема.

Это трехлитровый V6 с четырьмя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Благодаря компрессору Рутс шестого поколения и увеличенной до 10,5:1 степени сжатия, он выдает 380 л.с. 450 Нм. То есть на литр рабочего объема приходится 126 л.с. Восьмиступенчатый «автомат» и система start-stop позаимствованы у седана XF. С коробкой сблокирован электромотор-генератор. Он позволяет двигаться исключительно на электротяге на скорости до 80 км/ч, правда, очень недолго. При разгоне он помогает двигателю внутреннего сгорания, в течение 10 секунд обеспечивая прибавку 95 л.с. и 235 Нм. Питается электромотор от литийионной батареи емкостью 1,6 кВтч. Для оптимальной развесовки (50:50) она расположена позади сидений. Заряжается аккумулятор преимущественно от формульной системы рекуперации энергии KERS, расположенной на задней оси.

 

 

 







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.