Всесезонная резина: за и против

Всесезонная резина вызывает очень много споров у автовладельцев. Выслушав все доводы, сложно склониться к чему-то одному, вопрос этот неоднозначный. Одни радикально заявляют, что всесезонной резины не бывает, а другие отвечают, что при нынешней изменчивости погоды и ненастоящей зиме это самый выгодный вариант. Чья чаша перевешивает – каждый решит для себя сам, какой вариант ему больше подходит. В статье будут приведены основные доводы обеих сторон (автор статьи склоняется к мнению противников всесезонной резины).

Автомобильные покрышки бывают летние и зимние, различия между ними заключаются в мягкости, рисунке протектора. Мягкость резины помогает зимой лучше сцепляться с дорогой (лед, замерзший асфальт), так как состав смеси, из которой изготовлена покрышка, более эластичен и устойчив к температуре. Так что если ездить на них летом, они будут стираться на глазах. Исходя из личного опыта, всесезонная резина показала себя не с лучшей стороны. Разница в покупке машины и зимней резины составила около двух недель, в этот период мне пришлось ездить на всесезонке, доставшейся от прежнего хозяина. Достаточно истертая резина вкупе с задним приводом заставила понервничать на некоторых поворотах и никакой уверенности в управлении автомобилем не давала. Проехав по трассе (тоже леденящее душу испытание) на дачу к друзьям, на проселочных дорогах (которые в лучшем случае приминаются трактором) эта резина показала всю свою «лысину» и твердость. Резина затвердела, когда температура опустилась чуть ниже -7 градусов. А парковка в гараж напоминала коровьи танцы на льду. Конечно, пришлось приноровиться и к таким колесам, выбрав немного другой стиль вождения, но удовольствие не из лучших ехать на каменных покрышках, пусть даже на них выведено название одной очень крупной и уважаемой фирмы.

Все же на российских дорогах и направлениях для каждого сезона должна быть своя резина. Зимние колеса должны иметь крупные протекторы, которые способны предотвратить смещения вбок, такие покрышки делаются узкими и высокими. А летние колеса практически антипод первым. Зимняя резина помогает машине начать движение на снежном или ледяном покрытии, а сколько зимой бедняг (скряг или лентяев), которые не могут даже выехать с парковки, так как их летняя резина не цепляется за дорогу. В Москве очищение от снега улиц доходит не до всех районов, а в других городах со снегоуборочной техникой еще хуже. Автомобильная обувка – не тот случай, где можно угодить и тем и другим требованиям, так же, как невозможно танцевать балет в кроссовках или бегать стометровку на пуантах. Кстати, о скрягах – при использовании двух комплектов резины в году срок их годности увеличивается вдвое, а на всесезонных катаются круглый год, что сказывается и на их сроке службы.

Использование всесезонной резины не дает хорошего результата ни летом, ни зимой, он скорее удовлетворительный. Тем более зима в России хоть и стала теплее, но все же отметка на градуснике порой опускается намного ниже нуля. Эти пограничные дни и являются самыми аварийно опасными, тут уже с машиной с посредственной резиной может справиться только профессионал, а что уж говорить о наших соседях по парковке, которых по доброте душевной вытаскиваешь на тросе из снежного плена. Более-менее подходящее время для использования всесезонки – межсезонье, когда еще не наступили сильные морозы осенью или когда снег уже почти сошел весной.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.