Гвозди? Не актуально!

Строго говоря, технологию шин, которые не боятся проколов, назвать новой можно с натяжкой. Первые испытания GoodYear начала 13 лет назад. В 1997 году неуязвимые покрышки стали устанавливать в США на серийные Chevrolet Corvette. Теперь дошла очередь и до нашей страны, дороги которой изобилуют тоннами колюще-режущих предметов.

Шины RunOnFlat, ранее известные под аббревиатурой EMT, позволяют продолжать движение при частичной или полной потере давления. В инструкции написано, что на пробитом колесе без ущерба можно проехать 80 км со скоростью до 80 км/ч.

За счет чего появилась такая прочность? Это достигнуто благодаря усиленной боковине. В качестве упрочняющего материала использована резиновая вставка, не подверженная сильному нагреву. Конечно, не только свойства нового слоя резины позволяют добиться требуемого результата. Важную роль играет форма шины. При потере давления нагрузка распределяется таким образом, чтобы изгиб боковины был минимальным.

Но одно дело теория, а другое — практика. Перейдем к испытаниям. Итак, шины GoodYear RunOnFlat установлены на BMW 1-й серии с мотором 1,8 л. Запаску для чистоты эксперимента оставляем в гараже. В результате объем багажного отсека увеличился литров на 50.

Для имитации прокола мы спустили левое заднее колесо. Как ни странно, система контроля давления, установленная на автомобиле, продолжала предательски молчать. Дело в том, что существует два принципа работы таких систем. Один прямой, при котором прямо в колесе устанавливается датчик давления. В косвенном варианте используются каналы АБС. Измеряя разницу частоты вращения колес на одной оси, система понимает, какая покрышка спущена. Минус такого варианта состоит в том, что сигнал о проколе поступает с задержкой. Чаще всего срабатывание происходит при полной потере давления. Наш автомобиль был оборудован косвенной системой, поэтому в течение часа испытаний компьютер ни разу не попытался удивить новостью о спущенном колесе.

Заметить что-то новое в поведении автомобиля на шинах GoodYear RunOnFlat весьма сложно, если давление падает не в одно мгновение, а постепенно. Мы сразу стравили весь воздух, и изменения показались очевидными. Задняя часть машины стала вилять. Появилась чрезмерная валкость во время выполнения маневров. При этом, согласно инструкции, поездка проходила на скорости до 80 км/ч. Но вспомним, что покрышку мы спустили самостоятельно. А если прокол состоится на самом деле, водитель попросту не узнает о случившемся.

Начало сноса на спущенной шине происходит намного раньше. Хотя покрышка и справляется со своей главной задачей, то есть не дает диску встать на обод, подломы резины достаточно велики. Стабилизационные системы в это время начинают тормозить разными колесами, спасая автомобиль от сильного заноса. Таким образом, шины GoodYear RunOnFlat смогли не только доставить машину до ближайшего шиномантажа. Они неплохи и во время довольно серьезных маневров.

Из-за усиленных боковин жесткость шин возросла. Это основная проблема, с которой борются разработчики RunOnFlat. Пока ее решают автопроизводители, внося изменения в конструкции подвесок. Настройками добиваются оптимального результата, чтобы сохранить комфорт. И если специфичные свойства шин можно не заметить на шоссе, на неровностях прослеживается повышенная «прыгучесть». Это еще раз подтверждает, что установка GoodYear RunOnFlat на неподготовленный автомобиль нежелательна. Это не прихоть производителя, а обоснованная рекомендация.

При движении в обычном режиме, когда все колеса накачаны, автомобиль управляется с максимальной прогнозируемостью. Шины отлично держат дорогу даже при отключенных системах стабилизации. Машина буквально прилипает к асфальту, четко выполняя каждую команду руля.

Остается напомнить, что при установке таких покрышек необходимо, чтобы автомобиль был оборудован системой контроля давления. Иначе вы рискуете не заметить прокол и уничтожить шину вместе с диском. К тому же выявить уменьшение давления визуально практически не представляется возможным. Теоретически поставить GoodYear RunOnFlat можно на любую машину. Создана огромная номенклатура типо-размеров. К тому же новые шины совместимы со стандартными дисками.

Что касается ремонтопригодности, то компания GoodYear рекомендует пользоваться услугами специализированных сервисов. В принципе, отремонтировать данную покрышку смогут в любом шиномонтаже. Но гарантию качества работ не дадут.

Теперь самое интересное — цены. В среднем стоимость новинки на 25–30% выше. По сути, приобретение четырех покрышек RunOnFlat приравнивается к покупке пяти классических шин.

№6-2006
Максим Егоров
Фото Сергея Крестова







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.