Сквозь массовые аварии и пожар к победе в легендарной Дайтона-500 - Автомобильный справочник





Сквозь массовые аварии и пожар к победе в легендарной Дайтона-500

 

Вопреки привычным канонам, регулярный сезон NASCAR не заканчивается, а наоборот, начинается самой престижной гонкой в году – Дайтона-500, которая проводилась уже в 54-й раз и по-своему стала уникальной.

Конечно, главной причиной, по которой Дайтона-500 этого года войдет в историю американских гонок, да и автоспорта вообще, - это невероятная авария Хуана-Пабло Монтои, приведшая к большому пожару и двухчасовой остановке гонки. Однако гонка стала уникальной и запоминающейся и в других аспектах. Так, Дайтоне-500 предшествовала так называемая «неделя скорости», в рамках которой почти каждый день проходили различные гонки поддержки, и всю неделю погода радовала, однако в день главной гонки зарядили дожди. Так как на овальных трассах гонки возможны только в сухую погоду, организаторы ждали более 6 часов в воскресенье, после чего впервые в истории Дайтона-500 была перенесена на понедельник.

Более того, ее перенесли еще раз, и старт был дан в так называемый телевизионный «прайм тайм» - вечернее время, что также произошло впервые. Вместе с остановкой из-за пожара гонка и вовсе закончилась только на третьи сутки, глубоко за полночь во вторник. При этом трибуны были забиты до отказа и болельщики не пожалели, что им фактически довелось ждать почти двое суток.

Организаторы NASCAR учли пожелания болельщиков, которым не понравились появившиеся в прошлом году тандемные гонки, где пилоты разбивались парами и в таком своеобразном аэродинамическом драфте шли всю гонку. Путем нехитрых изменений в системе охлаждения и аэродинамике вернулся старый добрый массовый драфт, которым всегда были знамениты гонки на суперспидвеях, к которым относится Дайтона и Талладега.

Однако такая манера езды на скоростях порядка 300 км в час куда более опасна и малейшая ошибка одного из участников обычно приводит к массовым завалам, и он не заставил себя ждать, произойдя уже на втором круге гонки.

В нем поучаствовал добрый десяток машин, и из борьбы выбыл 5-кратный Чемпион NASCAR Джимми Джонсон, которого подтолкнул Эллиот Седлер, а также дебютировавшая в высшем дивизионе NASCAR Даника Патрик, ставшая всего третьей в истории женщиной, стартовавшей в Дайтоне-500. В результате этой же аварии выбыл и сенсационный юный победитель прошлогодней Дайтона-500 Тревор Бейн.

После этого гонщики сконцентрировались, и 3/4 гонки прошли без аварий, а главными причинами приостановок были взрывы моторов, как тот, что произошел у одного из главных фаворитов – 4-кратного Чемпиона NASCAR Джеффа Гордона. Однако после рестарта с инцидентом Монтои до финиша оставалось 35 кругов и с учетом угрозы дождя, что означало бы преждевременный финиш, все пошли в ва-банк.

Это привело еще к трем подряд завалам, причем в последнем из них пострадал 3-кратный и действующий Чемпион NASCAR Тони Стюарт, его главный соперник по прошлому году и обладатель поула на Дайтону-500 Карл Эдвардс, победитель Дайтоны-500 2010-го года Джимми Мак Мюррей, а также такие быстрые пилоты как Кайл Буш, Кейси Кэйн и Бред Кеселовски.

Все эти аварии привели к тому, что вновь судьбу гонки решал «овэртайм», заключающийся в рестарте на два круга уже после фактического окончания зачетной дистанции, введенные дабы не заканчивать гонку в режиме сэйфети-кара. Таковых по новым правилам отводится три, но на удивление гонщики собрались и им хватило одного – аварий больше не произошло.

Однако как таковой борьбы за победу не вышло. С самого рестарта после пожара два напарника команды старожила NASCAR Джека Рауша разыграли гамбит, где Грег Биффл сначала умело разгонял своего напарника Метта Кенсета, а потом блокировал остальных. Так они поступили и на рестарте, где Биффл форменно заблокировал еще одного фаворита – Дейла Эрнхардта-младшего, побеждавшего в Дайтоне-500 8 лет назад.

Сын легендарного «Устрашителя», погибшего на последнем круге Дайтоны-500 2001-го года выжидал, но не рассчитал. Он смог опередить Биффла, но Кенсет оказался вне досягаемости. Таким образом, безвыигрышная серия Дейла в NASCAR теперь составляет 130 гонок, причем он уже дважды за три года становился «первым проигравшим» в Дайтоне-500.

Примечательно, что в начале гонки на Ford Кенсета отказал тахометр и радио, так что команда не слышала своего пилота, но куда важнее, что из-за неисправности в системе охлаждения у него начал закипать двигатель. К счастью механики устранили неисправность, но Метт чуть было не потерял на этом круг. Однако фортуна улыбнулась ему, причем вдвойне.

Вопрос не в том, что для Метта эта победа стала 22-й в карьере и второй в Дайтоне-500, где он уже побеждал в 2009-м году. Для Кенсета этот триумф стал спасительным, так как ни он, ни его команда не имела спонсора на весь сезон и выступления Метта до конца года были под большим вопросом, однако теперь, похоже, он будет решен положительно.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.