«АвтоВАЗ» защищает рыночные достижения

 

Многолетний лидер по количеству проданных автомобилей в Украине – «АвтоВАЗ» – прикладывает активные усилия для защиты лидерской позиции на рынке Украины.

Появление новых моделей, создание единого дистрибьюторского центра продаж должны позитивно сказаться на перспективах продаж в будущем, чтобы отстоять рыночную долю от притязаний конкурентов.

Ушедший год российская марка Lada закончила с результатом 29025 единиц легковых автомобилей, контролируя около 13% всех продаж. Прирост доли рынка – на уровне 16%. И именно последний фактор вынуждает делать пессимистичные прогнозы о продвижении бренда в следующие годы. Это самый скромный прирост рыночной доли из числа ТОП-10, продающихся в Украине.



Серебряный призер 2011 года – Hyundai, «взорвав» рынок появлением нового Hyundai Accent, нарастил рыночную долю более чем на 64% и продал 22774 автомобиля. Успешное продвижение Acccent было поддержано появлением нового поколения Hyundai Elantra.



Другие участники первой десятки также продвигались вперед быстрее, чем Lada. Запорожский автомобилестроительный, представив ZAZ Forza и Lanos с «автоматом», занял третью строку рейтинга, увеличив присутствие на рынке на 36,78%. Toyota расширила влияние на 37%; Renault – на 40%. Но наибольшего прогресса среди лидеров добился Volkswagen. Немецкий производитель закрепился на восьмой строчке в табели о рангах, продав почти 11 тысяч автомобилей и увеличив рыночную долю на 131 процент! Залогом успеха, безусловно, стал старт продаж модели VW Polo, поставляемой к нам с российского завода концерна Volkswagen под Санкт-Петербургом.



Еще один аспект анализа позволяет говорить о далеко не безоблачном будущем Lada на украинском рынке. В 2011 году продажи новых автомобилей выросли в единственном ценовом сегменте – от 10 до 15 тысяч евро. В других сегментах продажи были стабильными или снижались. К названному сегменту, в основном, относятся автомобили С-класса, в котором «правят бал» совершенно другие игроки, но не российский бренд. Понимая тенденции, россияне представили новую Lada Granta, а также расширяют сотрудничество с группой Renault-Nissan, опыт которой поможет быть более конкурентоспособным. Изменит ли Lada Granta ситуацию для «АвтоВАЗа» – покажет 2012 год.

Следуя европейским тенденциям, украинцы отдают свои предпочтения компактным автомобилям С-класса. Именно эта группа удачно сочетает в себе достаточный простор в салоне, комфорт в городе и дальней дороге и разумную цену. Вероятно, в ближайшие годы, лидером продаж в Украине станет одна из компаний-законодателей мод в «гольф-классе».

Данные для анализа предоставлены autoconsulting.com.ua






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.