На зимней ипподромной гонке в Харькове стартуют звезды автоспорта - Автомобильный справочник





На зимней ипподромной гонке в Харькове стартуют звезды автоспорта

 

В ближайшие выходные харьковский ипподром станет ареной сражения пилотов со всей Украины, причем из всех возможных дисциплин, включая участие таких звезд прошлого, как Александр Салюк-старший, Юрий Серов и Вадим Ревуцкий.

Да, это не 1-апрельская шутка, а явь – на ипподромной гонке вместе с пилотами современности со всей Украины собрались тряхнуть стариной три вышеуказанных ветерана, и, возможно, не только они одни. Нужно сказать, что зимние ипподромные гонки – исконно русская забава, появившаяся во времена СССР, и тогда Харьков и Киев регулярно принимали подобные соревнования, а эти пилоты были одним из лидеров, неоднократно побеждавшими и становившимися призерами, в том числе и в Харькове!

Увы, со временем ипподромные гонки с их дорожкой протяженностью более километра исчезли, а на сегодня широко практикуются трековые гонки на короткой 400-метровой трассе.

Однако в 2010-м году, спустя более чем 10 лет после последнего «ипподрома», в Харькове была проведена настоящая ипподромная гонка. Большая дина прямых и профилированные виражи означали куда большие скорости и вместе с ней острую и зрелищную борьбу, благодаря чему та гонка получила немалый резонанс.

К сожалению, теплая и непредсказуемая прошлая зима помешала повторению планов, но в этом году погода способствует и 11-12 февраля все желающие приглашаются на ипподром в Харькове, причем в равной степени зрелищно будет в оба дня.

Уже на сегодня список заявленных участников насчитывает более 30 участников, что дает уверенность в проведении двойной гонки! В субботу запланировано соревнование участников, выступающих на моноприводной технике с двигателями до 1,5 литров, а в воскресенье до 1,6 литра.

Нужно пояснить, что в первый класс будут допускаться близкие к стандартным кольцевые автомобили класса «Лада-1500», а также кроссовые «Таврии», которые с их форсированными двигателями могут спокойно дать бой «вазам». Во втором классе будут допускаться любые моноприводные автомобили с двигателями до 1,6 литра, имеющими серьезные доработки и в первую очередь это касается кроссовых, а также раллийных машин. При этом для уравновешивания шансов участников была введена моношина, которая также и уровняет бюджет участия в гонке.

Формат соревнования будет одинаковым в оба дня и привычным для трековой дисциплины. При наличии как минимум 16 участников в каждом из классов (а пока это именно так) каждый день, будет наполнен 20 заездами протяженностью по 5 кругов, где каждый пилот будет стартовать по 5 раз, по одному разу встречаясь в очной борьбе с каждым из соперников. За победу в заезде будет начисляться 3 очка, за второе место – 2 и за третье – 1. Сумма набранных очков пилотами во всех их заездах и станет определяющей.

Дабы заполнить неизбежные паузы организаторы планируют обширную шоу программу, часть которой держится в секрете. Однако с учетом старта в гонке ветеранов, а также таких ведущих гонщиков современности как Сергей Юнашев и Руслан Серов, кроссовой элиты со всей Украины, включая Константина Бородавченко (Кременчуг) и Сергея Кузьмина-старшего (Донецк), и, конечно, местных Чемпионов в лице Николая Чмыха-младшего, Алексея Кобзева, Станислава Беседина и Алексея Яцюка, пожалуй, особой надобности в развлекательной части и не будет…

Старт субботней гонки намечен на 14:30 (ей будут предшествовать тренировки и квалификации), а воскресной в 10:30.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.