В Украине качественное топливо доступно только на фирменных АЗС

 

Сегодня в информационном агентстве «Українські національні новини» состоялась пресс-конференция на тему «Что заливают в баки автомобилей в Украине».

В пресс-конференции принимали участие президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов в Украине» Леонид Косянчук и заместитель директора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев. Также для общения с прессой был приглашен представитель государственной инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителя. Правда, последний на конференцию не явился.



Отсутствие государственного представителя можно рассматривать как позицию государства в целом по отношению к проблеме качества топлива на отечественных АЗС. По заверению спикеров, из 6000 заправочных станций работающих на территории страны, треть торгует бензином по нерентабельным ценам. «Нерентабельность» высчитывалась исходя из закупочной стоимости топлива и общепринятых «накруток». То есть, можно предположить, что 2000 АЗС торгуют с нарушением действующего законодательства – завозят топливо по серым схемам, что позволяет держать низкие цены, уклоняются от уплаты налогов либо торгуют некачественным топливом.

Как считает Леонид Косянчук, ведущие игроки розничного топливного рынка постоянно следят за качеством реализуемой продукции, а вот малоизвестные сети и безымянные АЗС контролем качества топлива практически не занимаются.

Не следят за качеством топлива и те, кто призван его контролировать – государство. Если раньше в Украине насчитывалось около 60 лабораторий, то на сегодняшний день их наберется около 10. И это на 6000 АЗС. Отсюда следует и главный «месседж» – заправляться только на АЗС известных брендов, которые заинтересованы торговать качественным топливом.

Напомним, сегодня в Украине действуют два топливных стандарта – 2001 (1999 для ДТ) и 2007 годов выпуска. Последний соответствует экологическим нормам Евро-4, Евро-5. Действие стандарта 2001 года уже неоднократно продлевалось, хотя должно было быть отменено еще при вступлении в силу стандарта 2007 года. Такое «двугостие» позволяет АЗС официально торговать бензином и ДТ низкого качества (с содержанием серы до 50 раз больше).

Обратим внимание, что согласно старому ДСТУ, топливо соответствующее этому стандарту может называться «А-95» (для бензинов с октановым числом 95) и «ДТ». Для новых стандартов государством предусмотрено название «А-95 Евро» (для бензинов с октановым числом 95) и «ДТ Евро». Брендированные бензины производятся на основании топлива «Евро».






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.