Volvo продолжает развивать проект SARTRE

 

Проект SARTRE (Safe Road Trains for the Environment - безопасный экологический автопоезд) успешно продолжает свое развитие. Разработчики взяли очередной «рубеж».

Ровно год назад мы сообщали об успешной демонстрации первой фазы вышеназванного экологического проекта SARTRE, призванного повысить эффективность автомобилей, снизить выбросы СО2 и уменьшить риск аварий на автобанах. Тогда публике показали седан Volvo S60, двигающийся фактически на электронном автопилоте позади грузовика той же марки. Впрочем, это была лишь демонстрация возможностей. Сейчас группа разработчиков, представляющая сразу несколько компаний из автомобильной области, рапортует о безошибочном функционировании системы в колонне в составе «лидер» плюс один «вагон». И уже начала испытания с более длинными «поездами» из четырех авто. Напомним, что идея проекта SARTRE заключается в том, что несколько автомобилей, оснащенных соответствующим набором устройств, «цепляются» за «лидера», двигающегося в попутном направлении. В качестве «лидера» будут использоваться в первую очередь «дальнобойные» грузовики и автобусы, водители которых имеют достаточно высокий профессионализм и большой опыт вождения и пройдут соответствующую дополнительную подготовку. При этом все присутствующие в ведомых «вагонах», включая самого водителя, могут полностью расслабиться, предоставив процесс управления транспортным средством бортовой электронике. Им остается только внимательно следить за своим «пунктом назначения», дабы не «уехать» за «лидером» дальше необходимого. В любой момент водитель любого ведомого автомобиля может взять управление на себя и покинуть «дорожный поезд».  Заметим, данный вариант движения рассчитан на использование на многополосных загородных дорогах и не предназначен для совершения «опасных» маневров, например, обгонов по встречной полосе или проезда регулируемых перекрестков. Сейчас проект SARTRE входит в финальную фазу тестов. Автомобили в колонне уже умеют двигаться со скоростью до 90 км/ч на расстоянии не более шести метров друг от друга. После получения окончательных положительных результатов проверок, длина «поезда» будет увеличена до шести «вагонов», что, по мнению разработчиков, является оптимальным для условий Западной Европы. Впрочем, скоро ожидать подобные автопоезда на открытых дорогах не стоит.  Во-первых, потребуется провести достаточно большую работу в законодательной базе всех государств, пожелающих воспользоваться преимуществами проекта. Во-вторых, автомобильным компаниям необходимо будет стандартизировать используемые в процессе электронные устройства как минимум по характеристикам «поведения» своих авто на автопилоте. Заметим, сейчас Volvo является единственным автопроизводителем, участвующим в данном проекте.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.