Горбюджет несет убытки из-за бесплатных парковок Днепропетровска

 

Отныне все парковки стали бесплатными и с улиц исчезли парковщики. Однако,например, бесплатные парковки Днепропетровска наносят существенные убытки казне.

С 1 января днепропетровские автомобилисты могут значительно сэкономить - по постановлению Кабмина, отныне все дневные парковки города (всего их 49) стали бесплатными. Отметим, что этот закон был принят еще несколько лет назад, но его пункты 14 и 16, гласящие, что деньги за парковку можно взимать только в местах, оборудованных паркоматами, специальными дорожными знаками и шлагбаумами, вступили в силу только сейчас. Правда, в первые дни нового года парковщики еще настойчиво требовали «мзду». «6 января возле «Гранд Плазы» с меня взяли 5 грн. Я только заикнулся, что, мол, а как же постановление? На что мне в популярной форме было объяснено, куда мне следовать вместе со своим постановлением», - рассказал «Сегодня» 28-летний Виталий Пронин.

А уже вчера, на радость водителям, парковщиков как ветром сдуло. Это произошло после того, как КП «Горавтопарк», на чьем балансе находятся все стоянки, усилило свой контроль. «Сотрудники предприятия ежедневно проводят рейды, чтобы пресечь незаконную на данный момент деятельность парковщиков. Исключением является лишь парковка на пл. Петровского, ведь она имеет паркометрическую зону, шлагбаумы и кассовые аппараты. Также платными остаются ночные стоянки», - рассказал директор департамента транспорта и связи горсовета Валентин Мовчан. В дальнейшем на вокзале и других точках будут установлены специальные фискальные принтеры. «Этот принтер подсоединен к автоматическому шлагбауму. Когда машина проезжает шлагбаум, на входе водителю выдается фискальный чек с указанием времени заезда на парковку», - пояснил Мовчан.

Пока даже в чиновничьих кабинетах не могут сказать, как долго еще водители будут пользоваться бесплатными парковками Днепропетровска. Горсовет уже направил министру региональной политики письмо, в котором говорится о том, что город сейчас не может осилить установку паркоматов. «Стоянки должны быть оборудованы паркоматами из расчета один автомат на десять мест. Всего их нужно 250, что обойдется в сумму около 7 млн. грн. При этом прошлогодний бюджет сбора от парковочной деятельности составил лишь 5,6 млн. грн. Возможно, решат вводить паркоматы постепенно. Также не совсем понятно, как поступать в отношении тех автолюбителей, которые оставили машину на платной дневной парковке, постояли более 15 минут (они считаются бесплатными) и уехали, не заплатив. 31 пункт этого постановления Кабмина, где речь идет о возможности блокирования автомобиля и его эвакуации в подобных случаях, отменен Печерским судом Киева. То есть, сейчас реально нет санкций против нарушителей», - рассказал Валентин Мовчан.

Тем временем городская казна несет потери из-за бесплатных парковок Днепропетровска. «Бюджет ежедневно теряет по 5,5 тыс. грн. В месяц эта сумма составит 157 тыс. грн. Дело в том, что операторы парковок платят городу налог на землю. Они платят за сутки вне зависимости от того, стояли там машины или нет. Но сейчас с ними все договоры приостановлены, поэтому и деньги не поступают», - пояснил и.о. директора КП «Горавтопарк» Владимир Бацун.

Ни дня не работавшие паркоматы, установленные в центре Днепра еще в 1998 году, оказались непригодными для парковочной реформы. «Они нерабочие. Грубо говоря - это железо. Мы думали их переоборудовать, но по техническим характеристикам они не подходят», - рассказал Владимир Бацун.

Напомним, что теперь и большинство парковок Киева стали бесплатными.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.