Audi A7 Sportback. Разрыв шаблонов - Автомобильный справочник





Audi A7 Sportback. Разрыв шаблонов

Большой холл мюнхенского музея современного искусства Pinakothek der Moderne был заполнен десятками людей, одевшихся по случаю официального мероприятия довольно сдержанно. Розовые брюки с темным пиджаком – так одет был лишь один человек в зале. А может, и во всей Германии. Сразу ясно: он демонстрировал сознательный разрыв шаблонов. В разработке Audi A7 Sportback именно ему была отведена одна из главных ролей.

Эксперименты с кузовами – популярный сегодня ход, но нельзя сказать, что четырех- и пятидверные купе заслужили большой успех на рынке, в особенности в России. Первому в своем роде Mercedes CLS далеко до тех объемов продаж, которые имеет традиционный седан Е-класса, на платформе которого он построен.  Дебютировавший прошлой осенью новичок BMW 5 GT продается лучше, чем CLS, но тоже фурора не произвел. В сознании покупателей разрыв шаблонов не состоялся: новаторские модели остались в тени своих более привычных собратьев. Есть ли в арсенале нового Спортбэка нечто такое, что позволит рассчитывать на больший успех?

Перед публикой появляется тот самый необычно одетый господин – Штефан Зилафф, глава Audi Design. Выйдя на сцену, он и его коллега не столько говорят, сколько рисуют. Точнее, на белой панели за ними уже нанесены контуры новинки, а дизайнеры черным скотчем прочерчивают основные черты ее внешности. Этот силуэт, в общем-то, нам хорошо знаком по прошлогоднему концепту и по нынешнему серийному A5 Sportback. Но вот когда панель отъезжает вверх, открывая взглядам «живой» автомобиль, становится ясно: дизайнеры серьезно потрудились, тут есть к чему присмотреться.

К сожалению, наиболее броских деталей, которые были у прототипа, серийная модель не унаследовала: вместо прищура фар и сложной пластики воздухозаборников создатели А7 предпочли решения в духе всех последних новинок Audi. Впрочем, в нынешнем модельном ряду марки прямого донора кузова и шасси нет. «Семерка» чуть крупнее А6, но создавалась модель практически с чистого листа на платформе будущего поколения бизнес-седана.

Свой люксовый хэтчбек представители Audi преподносят с большой помпой, практически как новый флагман марки. Можно ли было такое представить еще несколько лет назад? Но Штефан Зилафф лишний раз подчеркивает, что на хэтчбеках ингольштадтцы собаку съели. Даже говоря о том, как линия ниспадающего заднего стекла резко обрывается торцом пятой двери, имеющим обратный наклон, он ссылается на подобные черты моделей еще 70-х годов. Так или иначе, попытка придать крупному хэтчбеку складные формы удалась.

Великолепный салон по уровню отделки не уступает моделям представительского класса. Причем если традиционное представительское купе Mercedes CL внутри отличается особой монументальностью стиля, то в пятидверном купе Audi преобладают более легкие формы и особенная изюминка – асимметрия. Даже два центральных воздуховода в передней панели подчеркнуто неодинаковые, в сторону пассажира вздымается волна деревянной вставки, а центральная консоль слегка развернута в сторону водителя. Щедро используемые ореховые элементы (на фото) – это, можно сказать, консервативная версия оформления, а мне удалось еще посидеть в более оригинально отделанном Спортбэке. Светлое дерево с темными прожилками – как пояснили представители компании, такая отделка должна напоминать дерево, используемое на яхтах. То есть чуть меньше родства с бизнес-классом, чуть больше беззаботного стиля купе. Впрочем, позднее такое дерево можно будет заказать и на другие модели.

Конкуренты продолжают придерживаться строгого стиля, а у Ауди все линии интерьера как бы слегка ожили. Материалы отделки – на высоте, впрочем, по качеству интерьера все немецкие премиум-марки идут «ноздря в ноздрю»

Итак, ингольштадтцы избрали свой особый путь. От Mercedes CLS новинка принципиально отличается практичностью: крупная пятая дверь и складывающийся задний диван (у седанов бизнес-класса он традиционно не трансформируется) позволяют перевозить вполне довольно объемную поклажу. А в отличие от BMW 5 GT, новинка действительно больше смахивает на купе: Sportback компактнее и приземистее. Что, безусловно, негативно сказалось на просторе в салоне. База более чем на 15 см короче, чем у «баварца», крыша ниже почти на 14 см (и даже на сантиметр ниже, чем у приземистого CLS). В результате, сидя на заднем сиденье, я отметил, что двоим здесь не тесно, но пассажиру выше 180 см запаса пространства над головой может показаться недостаточно.

По габаритам хэтчбек очень близок к Porsche Panamera. Едва ли их можно сравнивать напрямую, в силу того что Porsche стоит у нас от 4,1 до 7,8 млн руб., в то время как за А7 Sportback предположительно будут просить от 2,3 до 2,7 млн руб. Но по скорости их сравнить можно.

Догнать Панамеру

Два базовых двигателя, которые получит A7 Sportback, – 2,8-литровый бензиновый мотор и 3-литровый дизель – развивают по 204 л.с. Если они чем-то и могут поразить воображение, так это экономичностью. Дизельный мотор расходует всего 5,3 л на 100 км в смешанном цикле. Разгон до 100 км/ч с ним занимает 8,1 с, а бензиновой версии требуется на 0,2 с больше. Надо отметить, что упомянутая дизельная модификация имеет версию с вариатором и передним приводом, а все прочие варианты – полноприводные с семиступенчатым «роботом» S tronic.


Audi отказывается от ставившегося на многие модели мощного атмосферника объемом 4,2 л в пользу 3-литрового двигателя с компрессором (справа), но едва ли любители быстрой езды сожалеют. Новый мотор делает крупные седаны, внедорожники, а теперь и хэтбчек А7 очень проворными. Экономичный 3-литровый дизель (слева) – тоже козырная карта Audi, впрочем, в гамме силовых агрегатов люксового хэтчбека он на вторых ролях

В середине линейки моторов стоит тот же дизель, но форсированный до 245 л.с., и с ним динамика уже заметно лучше: 6,5 с до «сотни». Впрочем, посоперничать такому Спортбэку удастся только с базовой заднеприводной Панамерой с 300-сильным мотором на «механике», которой требуется на разгон на 0,3 с больше. Дооснастив Porsche полным приводом и «роботом», которые есть у ингольштадтского конкурента, покупатель Панамеры уже выиграет у Спортбэка 0,4 с.

Поначалу топовым мотором в гамме Audi будет 3-литровый двигатель с компрессором, развивающий 300 л.с. С ним автомобиль достигает 100 км/ч за 5,6 с, то есть обгоняет Panamera 4 аналогичной мощности аж на полсекунды. Одна из причин в том, что А7 хоть всего на 50 кг, но все же легче Porsche. Кузов Audi на 20% состоит из алюминия.

Впрочем, у Porsche еще есть 400-сильные Panamera S и Panamera 4S. С ними, вероятно, сможет посоревноваться только будущая модификация S7 Sportback, характеристики которой еще не сообщаются. Ну и нельзя исключать той возможности, что Audi когда-нибудь сделает и версию RS, которая сможет навязать борьбу флагманской 500-сильной Panamera Turbo.

Пару слов стоит сказать о трансмиссии и шасси. В основе системы полного привода A7 – представленный весной дифференциал с коронными шестернями, который теперь будет заменять Torsen на разных моделях. От последнего новый узел отличает возможность менять распределение тяги между передними и задними колесами в более широких пределах. «Коронный» дифференциал в обычных режимах делит тягу в пропорции 40:60 в пользу задних колес. А при пробуксовке он способен перебросить до 80% мощности назад либо до 75% вперед. Подробнее узнать о его работе вы можете в нашем майском репортаже из Ингольштадта. За дополнительную плату на заднюю ось может быть установлен активный спортдифференциал, с которым повадки крупного Спортбэка в поворотах должны еще более соответствовать статусу купе.

Покупателям будет предложено на выбор аж четыре варианта подвески. Стандартное пружинное шасси настроено на комфортную езду, спортивная версия понижает клиренс на 1 см и делает машину собраннее, другой вариант пружин и амортизаторов от подразделения quattro GmbH отличается еще более жесткими характеристиками. Альтернативой послужит пневмоподвеска, характеристики которой водитель может варьировать прямо на ходу по своему усмотрению.

Несмотря на то, что кузов новинки отличается приземистым силуэтом, действительно напоминающем купе, багажник организован практично. Гораздо лучше, чем у седанов этого класса. Российским покупателям это не так важно, а вот предпочитавшие универсалы европейцы наверняка обратят внимние

Оснащение А7 Sportback под стать представительским седанам. Тут и мультиконтурные кресла с подогревом и вентиляцией, и четырехзонный климат-контроль, и система MMI, которой можно управлять с помощью «ноутбучного» тачпэда около селектора КПП (это решение перекочевало с А8), и многое другое. Новшество для Audi – проекционный экран, выводящий информацию приборов и навигационной системы на лобовое стекло. Как на «пятерке» BMW.

Если выбор двигателей и размеры кузова А7 ближе к моделям бизнес-класса, то набор оснащения и качество материалов в салоне сравнимы с представительскими седанамиА можно такой же, но четырехдверный?

Пожалуй, главное преимущество новинки заключается в том, что в ряду нынешних А6 и А8 пятидверное купе – определенно самый эффектный, визуально наиболее динамичный автомобиль, в общем, машина со своим лицом. Но, как ни странно, именно последнего достоинства модель может со временем лишиться. Рискну предположить, что A7 Sportback лишь номинально является самостоятельной моделью, но по сути в ингольштадтской новинке мы видим будущее поколение А6, которое дебютирует на следующий год. И тогда на рынке будут соседствовать две очень похожие модификации одной модели, различающиеся по большому счету лишь кормой. Достаточно ли необычной покатой крыши и пятой двери, чтобы отвоевать покупателей у традиционно популярного седана? Или пятидверные купе останутся узконишевыми продуктами, так и не совершив разрыва шаблонов, на который делался расчет?

Прежде все люксовые хэтчбеки и четырехдверные купе казались экспериментальными моделями. А когда глядишь на А7, кажется, что пятидверки премиум-класса пришли всерьез и надолго

Впрочем, один прецедент на рынке все же есть, только не в разряде легковых моделей. Взяв и без того популярный спортивный внедорожник BMW X5, баварцы только лишь видоизменили силуэт, сделав крышу в духе купе, и вдруг оказалось, что именно «внедорожный спорткар» все ждали. Х6 заслужил как минимум не меньшую популярность, чем любой из привычных одноклассников.

Все четыре боковые стекла без рамок. Для моделей бизнес- и премиум-класса это исключение, но для купе – правило

Под конец мюнхенского мероприятия представитель Audi между делом сказал мне, что по прогнозам компании, даже в России, где традиционно предпочитают седаны, А7 Sportback должен продаваться так же хорошо, как седан А6. Позже я подумал, что в шуме презентации, скорее всего, ослышался. Или нет?

Павел Ёлшин
Фото автора и компании Audi

 

 

Конкуренты

BMW 5 GT

Баварская модель – это практически «семерка» по цене «пятерки». Размерами салона BMW 5 GT сравним с короткобазным седаном 7-й серии, на платформе которого он сделан. И оформлен интерьер очень похоже. Специфическая «комплекция» кузова немного роднит модель с кроссоверами. Из оригинальных решений стоит отметить необычную заднюю дверь, у которой можно отдельно открыть лишь нижнюю часть, как багажник седана, а можно – всю целиком. В гамме моторов – два бензиновых и два дизельных двигателя мощностью от 245 до 407 л.с. Все они доступны как с заднеприводной, так и с полноприводной трансмиссией. Цены начинаются от 2,5 млн. руб. Подробнее о «баварце» можно прочитать в нашем тесте.

Mercedes CLS

Четырехдверное купе, выпускавшееся с 2004 года, на прошлой неделе было снято с производства, а уже в сентябре дебютирует новая генерация. Сейчас дилеры распродают последние партии первого поколения. Эта модель дороже конкурентов из BMW и Audi и в отличие от них не имеет полноприводных модификаций. Самый дешевый CLS 300 стоит от 3 млн. руб. Топовая версия CLS 63 AMG по мощности сравнима с суперкарами – 517 л.с., – но и цена у нее соответствующая: от 6,4 млн. руб.

Porsche Panamera

Этот автомобиль сочетает в себе и самое спортивное шасси, и самый роскошный интерьер среди конкурентов. Но при этом Porsche значительно дороже – от 4,1 млн. руб., и это за младшую 300-сильную модификацию. Начальная цена заднеприводной 400-сильной Panamera S – от 5,2 млн. руб. Доплата за полный привод – около 0,5 млн. руб. За старшую 500-сильную Panamera Turbo просят 7,8 млн. руб. Но этот автомобиль поистине уникален: более быстрой модели, в которой с полным комфортом могут передвигаться четверо, пожалуй, в мире не найти. 12-цилиндровый Aston Martin Rapide медленнее. Panamera Turbo уже поучаствовала в тесте Авто@Mail.Ru.

 

 






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.