Audi Allroad. Покупать или нет? - Автомобильный справочник





Audi Allroad. Покупать или нет?

О Audi Allroad мечтают многие. И совершенно понятно почему - Allroad способен обеспечить отличный комфорт, он имеет большой дорожный просвет, полный привод, огромное количество всевозможных наворотов. И, самое важное, Allroad престижен и крут.

В 2000 году Audi не показала ничего революционно нового – автомобили, представляющие из себя переходный вариант между внедорожником и легковушкой, существовали и ранее. К ним относятся, например, популярный у нас Subaru Legacy Outback и менее распространенный Volvo XC70 (или CrossCountry). Но Audi сделала то, что и должна была сделать – Allroad был намного комфортнее и престижнее, чем его конкуренты. Чтобы это понять просто посидите в Audi и, скажем, в 5-летнем Legacy Outback. «Японец», при всем к нему уважении, даже и в подметки не годится Allroad. Подавляющее большинство Audi Allroad имеют очень богатое оснащение, чаще всего с кожаным салоном, деревянными вставками и прочими приятными мелочами, которые делают салон автомобиля по-настоящему крутым. Хотя некоторым водителям больше нравится не кожа, а сиденья с особой тканевой отделкой, которая не позволяет спине потеть.

Европейские машины получаются обычно самыми дорогими. Именно поэтому на нашем рынке много Allroad из Штатов, где они изначально стоили дешевле. Правда, стоит отметить вот какой момент – у «американцев» стоят свои компьютерные блоки, с диагностикой которых могут быть проблемы. Да и в случае поломки блоков достать их очень сложно. По крайней мере, у «официалов» их не бывает. Особых проблем с поиском Audi Allroad проданных изначально в России нет. Причем, многие мастера уверены, что последний вариант очень хорош, так как можно точно проверить всю историю автомобиля, регулярность прохождения техобслуживания и так далее.

К салону Allroad претензий обычно никаких нет, хотя от Audi ничего другого и не ожидаешь. А вот глюки электроборудования на удивление случаются. Так, при покупке Allroad очень советуем проверить стеклоочистители, электроподъемники стекол, вентиляторы радиатора, кондиционер. Ведь, например, если сломалась муфта включения «кондея», а на машинах которым уже исполнилось 5 лет такое случается, то ее замена обойдется примерно в $700. Да и восстановление стеклоподъемника тоже потребует две-три сотни долларов. Хотя привыкнуть к тому, что любой ремонт Allroad стоит больших денег, необходимо с самого начала. Поэтому покупать сей автомобиль надо лишь когда с финансами проблем нет.


Audi Allroad оснащали только тремя двигателями. Чаще всего под капотом можно встретить бензиновый агрегат V6 объемом 2,7 л. с системой двойного турбонаддува мощностью 250 л.с. На втором месте по популярности идет 2,5-литровый дизель, который в зависимости от настройки выдавал 179 л.с. (чаще) или 163 л.с. (реже). А в 2000 году Audi предложила самую навороченную модификацию с бензиновым мотором V8 объемом 4,2 л. мощностью уже 300 л.с. Все три двигателя очень хороши и даже дизель никого не разочарует. Главное правило для силовых агрегатов - это своевременное обслуживание на грамотном сервисе, а также использование фирменных расходных материалов и хорошего топлива.

Каждый из агрегатов имеет свои неоспоримые преимущества, но у всех есть и приличные недостатки, о которых покупатели должны обязательно знать. Вот взять, например, 4,2-литровый V8. В нем есть все – мощности до дури, в приводе ГРМ используется вечная цепь, да и с надежностью никаких проблем нет (мастера уверяют, что V8 способен служить по 500-700 тыс. км. без ремонта). Однако цена Allroad с таким агрегатом, мягко говоря, немалая, затраты на обслуживание V8 приличные, да и о расходе топлива забывать нельзя. Хотя некоторые мастера уверяют, что 2,7-литровый двигатель способен вытянуть гораздо больше денег, особенно когда раньше за рулем автомобиля сидел растяпа, который не следил за уровнем масла. А за маслом действительно надо смотреть, причем его уровень настоятельно рекомендуется проверять каждую неделю, ведь бензиновые двигатели кушают его с большим удовольствием. Причем, на сервисе говорят, что расход в 1 л. за 1000 км. это норма! Ну а при исчезновении 300-500 гр. вообще волноваться не стоит.

Если же забыть про масло, то тогда можно очень крепко попасть на деньги. Например, бывают случаи, когда после не слишком долгой езды с пониженным уровнем смазки начинали стучать гидрокомпенсаторы. Их на 6-цилиндровом двигателе аж 30 штук (на V8 все 40). Один гидрокомпенсатор в оригинальном исполнении стоит порядка $30, то есть комплект деталей обходится в $900 (при V8 в $1200). Плюс к этому не надо забывать про турбины. Их на 2,7-литровом моторе сразу две штуки, причем, что самое неприятное, в сервис центре Audi их меняют только парой! А стоят они больше $4000. Так что будет очень неплохо, если автомобиль оснащен специальным турботаймером, который дает движку поработать еще какое-то время даже после ухода человека. Если же таймера нет, то настоятельно советуем его купить (около $200-300 с установкой).

Замену масла в движках надо проводить каждые 15 тыс. км. Ну а каждые 30 тыс. км., максимум через 45 тыс. км., приходится менять свечи зажигания, которые из-за нашего топлива живут гораздо меньше, чем в Европе. Свеча недешевая – $30 за штуку (итого около $180 за комплект, да плюс еще $50-80 за замену). Покупая автомобиль с пробегом в районе 120 тыс. км. выясните, делал ли владелец так называемое большое ТО. Если да, то прекрасно. Ведь тогда вам не придется менять за свой счет ремень ГРМ вместе с роликами, приводным ремнем и помпой – это техобслуживание в результате выливается почти $1000-1200.

Думаете дизель сэкономит много денег? Как бы не так, особенно если автомобиль уже пробежал достаточное количество километров. Главной опасностью дизеля является поломка из-за нашей отстойной солярки топливного насоса высокого давления и турбины. Новые покупать дорого даже для людей, которые не считают в магазине сдачу, поэтому есть вариант заказа восстановленных деталей, хотя и их цена впечатляет – ТНВД обойдется примерно в $2000, а турбинка в $1400. Это, конечно, крайности, но дизель все равно требует приличных денег даже и без глобальных поломок. Ведь из строя может выйти и какая-нибудь мелочь, типа клапана рециркуляции, замена которого обойдется в $100. Да и про большое ТО с заменой ремня ГРМ и прочего (его на дизеле проводят раз в 90 тыс. км.) забывать нельзя - оно стоит порядка $1000.

Некоторые скажут, что мы нагоняем страху, и поломки силовых агрегатов Audi Allroad происходят крайне редко. Это правда, однако покупая автомобиль старше 5 лет, который уже успел пробежать около 100-150 тыс. км., помните, что у него уже могут начаться поломки дорогих элементов. А сколько они стоят вы читали. Значит ли это, что Audi Allroad нельзя брать? Да ничего подобного. Просто этот автомобиль должны иметь состоятельные люди, которые могут себе позволить потратить на замену тех же самых турбин или ТНВД несколько тысяч долларов.


Почти всегда Allroad оснащается автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения, хотя на автомобиль с дизелем и 2,7-литровым бензиновым агрегатом ставили 6-ступенчатую «механику». Причем при ее наличии можно рассчитывать даже на понижающую передачу, благодаря которой значительно упрощается езда по бездорожью. Претензий к работе коробок нет, хотя покупатели Allroad с «механикой» с пробегом под 130-150 тыс. км. должны знать, что часто именно в этот момент приходится менять сцепление, что стоит под $1000. И еще раз напугаем тех, кто хочет купить дешевую Audi Allroad на последние деньги, – иногда при пробегах около 200 тыс. км. АКП приходится ремонтировать ($1500-2000).

Не надо волноваться и по поводу надежности системы полного привода. В Allroad крутящий момент в стандартных режимах делится между осями в соотношении 50:50, но в случае пробусковки эта пропорция может меняться до 25:75. Кроме того, езде по бездорожью помогает электронная система EDS, которая блокирует буксующие колеса. И все же покупая Audi Allroad надо твердо запомнить, что этот автомобиль не предназначен для езды по серьезному бездорожью (хотя в грязи он ведет себя даже лучше многих «паркетников»). Здесь нет жестких блокировок дифференциалов, а дорожный просвет не самый большой. Ведь пневматическая подвеска, являющаяся изюминкой этого автомобиля, позволяет увеличивать клиренс со 140 мм. лишь до 210 мм., да и то с максимальным просветом Allroad может проехать не слишком много.

Кроме того, эксплуатация автомобиля в жестких режимах может привести к быстрой поломке пневматических баллонов подвески или даже компрессора (а он стоит около $2 тыс.). Но стоит заметить, что если компрессор перестал работать, то обычно сломался не он, а провода, которые идут к нему (в этом случае ремонт стоит уже намного меньше – около $100). Не любят грязи и датчики положения кузова. Но если ездить на Allroad по ровным дорогам, то к пневматике претензий быть не должно, хотя баллоны все равно примерно через 120-180 тыс. км. менять придется (они обычно ломаются по отдельности). Запчасти эти вовсе не копеечные – каждый элемент стоит $450, плюс еще $44 нужно отдать за ремкомплект и $100 за работу. Отметим, что если баллон вышел из строя, то автомобиль может продолжать движение. Делать это нужно крайне осторожно (а еще лучше вызвать эвакуатор – чрезмерная нагрузка способна быстро угробить дорогущий компрессор).

Но гораздо чаще приходится менять рычаги передней подвески, которых в Allroad по четыре штуки на каждое колесо. На наших дорогах они выходят из строя через 30-80 тыс. км. в зависимости от стиля езды. Опыт показывает, что владельцы подержанных автомобилей меняют на каждом ТО один - два рычага, хотя иногда надо покупать все оптом. Пара нижних рычагов стоит примерно $500-600 на каждое колесо, а пара верхних $250-300 (итого замена всех рычагов требует около $1600). В общем, рычаги оказались не самым сильным местом Allroad. А ведь покупая автомобиль с пробегом больше 100 тыс. км. нужно помнить, что могут выйти из строя еще и такие детали как амортизаторы (оригинальные стоят $300-400), рулевые тяги ($100 и их замена еще столько же), подшипник ступицы (обычно передней – $150 деталь и $60-70 замена) и так далее. По счастью, задняя подвеска не огорчает. Там только при больших пробегах надо менять сайлент-блоки. Но это стоит около $600, что на фоне остальных цен выглядит достаточно скромно, причем основная часть этой суммы уйдет на оплату работы механиков.

Тормозная система надежна, хотя диски здесь обычно выдерживают лишь два комплекта колодок. Если пользоваться услугами фирменного СТО, то тогда за колодки придется отдать $100 за задние и $300 за передние, которых хватит за 20-30 тыс. км. Диски же (их меняют соответственно каждые 40-60 тыс. км.) стоят уже по $400-500 за два передних и $220-300 за задние.

Audi Allroad это хороший, очень комфортный и чертовски престижный автомобиль. О нем мечтает много людей, ведь для наших дорог он подходит просто идеально. Однако желающих приобрести этот автомобиль в сильно подержанном состоянии на последние деньги редакция МКмобиля просто обязана предупредить о том, что расходы на эксплуатацию Allroad могут быть очень приличными.


Экскурс
Allroad стал первой моделью Audi, которую можно отнести к разряду внедорожников. Немецкая компания долго не решалась на выпуск автомобиля подобного класса, так как считала, что внедорожник может несколько подпортить имидж этой компании, которая в 90-х годах всеми силами стремилась закрепиться в премиум-сегменте и стать реальным конкурентом BMW и Mercedes (в конце-концов ей это удалось).

При создании Audi Allroad немцы не стали изобретать велосипед, а решили построить свою новую модель на базе уже выпускавшейся с 1997 года модели А6. Внешне Allroad отличался от универсала А6 по большому счету лишь бамперами, накладками в нижней части кузова, да чуть увеличенным дорожным просветом. Но Allroad получил пневматическую подвеску, которая делала езду очень комфортной и позволяла изменять дорожный просвет.

В связи с тем, что Allroad был одной из самых престижных моделей компании Audi (круче только седан А8), то под его капот решили устанавливать лишь наиболее мощные моторы. Первое время покупатели могли выбирать между бензиновым двигателем V6 с двойным турбонаддувом объемом 2,7 л. (250 л.с.) и 2,5-литровым дизелем V6 (179 л.с., иногда 163 л.с.).

В 2002 году была показана самая мощная версия Allroad с бензиновым двигателем V8 объемом 4,2 л. (300 л.с.), который оснащали только автоматической коробкой передач (остальные моторы могли иметь «механику»).

Ну а весной этого года было показано второе поколение Allroad. Сейчас Allroad является младшим в линейке внедорожников от Audi. Ведь есть еще большой Audi Q7. Новый Allroad оснащают бензиновым мотором V6 объемом 3,2 л. (255 л.с.) и V8 объемом 4,2 л. (350 л.с.), а также дизелем V6 объемом 3,0 л. (233 л.с.).

Благодарим «АвтоСпецЦентр на Варшавке» () за помощь в подготовке материала.

 






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.